Отчёты о концерте ДКГ 10.06.2005

Автор:Дмитрий Куликов

Концептуальное ревью.
PRELUDIUM.
До последнего момента мне не верилось, что этот концерт состоится. В свое время Тило говорил в интервью с печалью в голосе, что получал по электронной почте письма от каких-то недоумков из России с угрозами в его адрес, типа, если группа приедет в Москву, это будет их последний визит с концертами. Не верилось… На множестве Интернет-форумов кипели дискуссии на тему «а если Lacrimosa к нам приедет, какой будет концерт» и в подобном духе. И вот, когда в конце апреля на официальном сайте группы появилась информация о том, что концерт в Москве состоится, радости поклонников не было предела. Буду откровенен-я мечтал увидеть Lacrimosa живьем с тех пор, когда послушал альбом Inferno и буквально влюбился в группу. Вскоре появились в продаже билеты, и, зная о том, что обязательно будет ажиотаж и концерт абсолютно точно будет sold-out, я купил заветный красивый ticket с серебряным тиснением чуть ли не в первую неделю продажи.
Действительно, все билеты были распроданы. Народ приехал на этот концерт из разных городов России и даже из некоторых сопредельных стран. Многие из них не имели билеты, но нашлись предприимчивые люди, торгующие ими на аллее, ведущей к ДК Горбунова. Говорят, что цена доходила до 8 тысяч рублей, но, невзирая на такую баснословную цену, народ все равно их покупал. Ибо для большинства приезжей публики действовал девиз-«Lacrimosa-это мое все. Увидеть их или умереть»!
20 минут стояния в очереди на вход, быстрый досмотр, и вот я уже внутри ДК, где в фойе бойко идет торговля мерчендайзингом группы в виде футболок, бандан, компакт-дисков и прочих предметов, так или иначе имеющих отношение к виновникам торжества. Народу уже очень много, все ждут того момента, когда перед ними откроются заветные двери, ведущие в партер. На втором этаже ДК огромная пробка из толпы, жаждущей зрелища, так что бригаде нашего портала (я, Роман и Наталья) сначала даже туда и не удалось попасть. И только позже, когда публика издала победный вопль, извещающий о том, что процесс пошел и вход открыт, мы обосновались на втором этаже. Мы не решили сразу заходить в зал, ибо поняли, что в первый ряд и даже в середину лезть бессмысленно, поэтому решили немного убить время, сидя на лавочке в коридоре и обсуждая реалии предстоящего шоу.
Но вот уже звенят пригласительные звонки, возвещающие о том, что до концерта остается совсем немного, и мы проходим в зал, заняв место ближе к концу партера по центру.

INTERLUDIUM.
Несмотря на то, что я уже нахожусь в партере, мне все еще не верится, что концерт состоится. Бросается в глаза новшество-сцена ДК Горбунова скрыта за бордовым занавесом. Сразу же приходит на ум обложка концертного альбома Lacrimosa под названием Live-зал, набитый публикой и сцена с занавесом. Не хватает только персонажа, стоящего перед людской толпой и играющего грустную мелодию на скрипке. Все то же самое творится и в ДК Горбунова-полный аншлаг, нигде нет мест, зрителями заполнен до отказа не только партер, но и балкон с ВИП-ом. Все замерли в ожидании…
Час пробил в 19-40, когда раздались величественные звуки Intro-Lacrimosa Theme. Гаснет свет, открывается занавес, демонстрируя зрителям сцену в красивом и приятном фиолетово-серебристом цвете. Крики и овации. Представление начинается. Слева от центра расположился барабанщик, по флангам гитаристы, басист занял место где-то на задворках, пристроившись по правую сторону барабанной установки. Мелодия интродукции крепчает, и под бурный возглас публики на сцене появляются главные действующие лица данного представления-Тило и Анне, одетые в абсолютно такие же костюмы, как на буклете последнего диска Lichtgestalt. Вступительной композицией стала Kelch Der Liebe с последнего альбома группы. Красивое симфоническое начало, и вот уже вступает в дело приятный вокал Тило, радующий слух. Идет возвышенная мелодия, но в финале вокалист применяет фирменную фишку группы-срывается на кричаще-истеричный голос.
Далее звучит знакомая мелодия-красивая, но вместе с тем и мощная, в которой чувствуются некие повелительные мотивы-это всем знакомая Schakal. Середина песни потрясает слаженностью мощи гитар и симфоничности клавиш. Образчик готического металла. В конце песни Тило срывается на свою традиционную истерию-напряженная трагичность-только так я могу описать данную композицию. Мелодии настолько затрагивают, что едва сдерживаешь слезы.
«Добрый вечер, Москва» - приветствует всех Тило на русском языке, и без промедления звучит очередной хит Alles Luge. Он уже управляет зрителями, являясь неким компасом в огромном царстве печали и радости, стране льющихся слез, имя которой Lacrimosa. Его мимика, движения руками, кажется, продуманы до мелочей. Кто-то в толпе зрителей уже плачет навзрыд, не в силах сдержаться, и я могу понять этих людей-многие песни Lacrimosa вызывают слезы, особенно если вникнуть в тексты группы.
Смена дислокации на сцене. У микрофона Анне Нурми. Исполняется медленная The Turning Point. К сожалению, на сцене ее вокал оставляет желать лучшего в отличие от альбомного исполнения. Возможно, она просто недостаточно «разогрела» свой голос. Однако, сегодня Анне еще споет достойно. Просто ее час еще не наступил. Не буду забегать вперед. Но все равно, композиция идет на ура. Голос Анне диаметрально противоположен Тило-у Вольфа в вокале явно прослеживаются ноты горечи, печали,
трагизма и истерии, у Анне-все наоборот-только светлые чувства, которыми наполнена данная песня.
Далее-Malina с предпоследнего альбома Echoes. Многим этот диск почему-то не нравится, но я считаю данный альбом не хуже остальных работ группы. Песня немного с танцевальным оттенком-Тило дал время расслабиться перед грядущими напряженно-трагичными композициями.
С каждой композицией Тило все больше и больше входит в раж, направляя флюиды радости, депрессии и трагизма трем тысячам зрителей. Tranen Der Sehnsucht, Vermachtnis Der Sonne и новая Lichtgestalt-это все еще цветочки перед грядущим громом. Публика уже полностью подчинена ему, партер раскачивается от людских волн, гитары сотрясают зал своей мощью, а фраза, спетaя полузадушенным голосом-шепотом Тило в Lichtgestalt, кажется, касается своим острием всех фибр души, пронзая сердце.
Ich bin das Schweigen-die Angst Deiner Seele
Ich bin die Luge-der Verlust Deiner Wurde
Ну, вот и то, к чему медленно, но верно вел Тило зрителей-Seele In Not! Из dark wave данная песня превратилась в настоящую тяжеленную металлическую композицию. Гитаристы извлекают из гитар тяжеленный саунд, а голос Тило доходит до такого исступления, что эхо от него, а также слова песни, особенно припева, в буквальном смысле слова стальным обручем сжимают горло. Концовку композиции Тило заканчивает яростными и отчаянными криками, что приводит всех собравшихся в бурный восторг, выражаемый непрекращающимися овациями.
Но бессилен был Тило что-либо поделать против чарующего голоса Анне. И, хотя на Apart она снова, скажем так, была не в голосе, но, все равно ему пришлось отступить и предоставить ей несколько минут свободы за микрофоном, заняв место за клавишными. Но ненадолго. Вновь в дело вступают тяжелые гитары и повелевающий голос Тило в Letzte Ausfarht: Leben. Анне бессильна-вокал герра Вольфа правит публикой, и только лишь ее редкие подпевки в композиции демонстрируют, что она не полностью подавлена властью Тило и еще скажет свое слово через несколько минут.
На Halt Mich я уже не выдерживаю, горло сжимается, и, хочу я этого или нет, слезы начинают катиться из глаз. Припев песни просто пробирает по коже своим трагизмом и депрессивной окраской, а зрители подпевают так громко, что заглушают Тило. Концерт близится к своему апогею.
Ну вот, наконец, и голос Анне раскрылся в полной мере на исполнении Not Every Pain Hurts. Хотя, как мне кажется, все-таки она немного волновалась или комплексовала, ибо слышно было ее не так ясно и хорошо, как вокал Тило. Приятные клавишные мне чем-то даже напомнили вальсовые мотивы. В общем, данная композиция идеально подходит для медленного танца.
Следующую песню-медленную The Party Is Over Тило не только спел, но и сыграл соло на трубе, что приятно удивило меня.
Снова знакомый клавишный проигрыш, и зал разразился криками и овацией-это зазвучали вступительные аккорды Stolzes Herz. Забыта напряженная трагичность и истерика в вокале Тило, и песня в его исполнении даже кажется бодрой и оптимистичной. Но в середине композиции приятные аккорды клавишных сменяются вначале ритмичными постукиваниями барабанщика, гитаристы подходят к краю сцены, угрожающе направляя свои гитары в зал, и ритмика песни меняется с медленной на гитарный шторм. Композиция заканчивается тем, что Тило долго раскланивается публике, получая букеты цветов из рук зрительниц, затем традиционное “Good Night”, и Lacrimosa покидает сцену.

GRAND FINALE-POSTLUDIUM.
В зале стоит такой крик и топот ног по полу, что, мне кажется, он просто вибрировал под моими ногами. Через пару минут Тило снова на сцене и галантным жестом рукой, подобно тому, как дирижер представляет свой оркестр, приглашает на сцену своих музыкантов. Тило благодарит московскую публику за прекрасный прием. Вначале сыграли Der Morgen Danach, а следующим номером стало то, что многие ожидали весь концерт, а некоторые даже скандировали-Ich Bin Der Brennende Komet! Зал просто стоит на ушах, а на сцену вырывается какой-то зритель с намерениями нырнуть в публику (ну, хоть убейте, не понимаю я этого-заниматься стейдждайвингом под ТАКУЮ композицию), однако бдительные секьюрити на корню пресекают его намерения. Я снова вытираю майкой слезы из глаз и вместе со всеми зрителями в едином порыве подпеваю припев данной песни, хотя практически не знаю немецкого языка. Тило на сцене вовсю демонстрирует руками свою артистическую мимику, а Анне танцует за клавишными. Да, концерты Lacrimosa-это больше, чем концерты-это настоящий театральный спектакль. Первый акт биса заканчивается зажигательным исполнением баллады Ich Verlassen Heut’ Dein Herz, и группа под аплодисменты почти трех тысяч зрителей снова покидает сцену.
И снова топот ног, крики и скандирование публикой названия группы. Ощущение, что сейчас пол провалится подо мной и с крыши зала посыплется штукатурка. Но вроде обошлось. Через три минуты Тило вновь своим деликатным жестом рукой приглашает музыкантов на сцену. На его лице ясно читается радость и удовлетворение концертом. Но решающий удар еще не нанесен, несмотря на то, что публика вся подчинена ему. Allene Zu Zweit Тило исполнил дуэтом с Анне, причем они стояли вместе около синтезатора. Эта сцена навеяла мне память о Ромео и Джульетте. В финале композиции группа на полторы минуты неподвижно застывает на сцене, подобно скульптурам.
И вот он, решающий и сокрушительный удар-Copycat! Это безумие, сумасшествие-нет слов, чтобы охарактеризовать. Слэм и толкотня в партере. Тило? Бедный, он просто обезумел (в хорошем смысле этого слова). Вокал-гроул с элементами скриминга и шоу с вытаскиванием прожектора на сцене и освещения им зала, битком набитого людьми, пожимания рук первым рядам. Анне тоже вошла в раж и выдала зрителям эротический танец, извиваясь на сцене всем своим телом и покачивая бедрами, причем, не забывая при
этом подпевать, правда, не всегда попадая в ноты. Действительно, grand finale! Просто не могу найти других слов.
На этом театральный спектакль, именуемый концерт Lacrimosa в Москве и длившийся более двух часов, и закончился. После концерта на лицах многих зрителей я видел слезы радости и счастья, ибо они ждали эту группу долго и, наконец, УВИДЕЛИ ЭТО! Некоторые пошли к боковому входу ждать выхода музыкантов на улицу и автографов, а коллектив нашего портала, полностью удовлетворенный концертом, отправился по домам.
Для меня пока что данный концерт является концертом года по всем параметрам. Все что я могу сказать-это bravissimo Lacrimosa, danke schon Tilo und Anne. И огромное спасибо Irond за то, что привезли эту легенду. Надеюсь, что не в последний раз. На этой ноте я умолкаю, ибо больше просто сказать нечего.
Сет-лист:
Intro-Lacrimosa Theme
Kelch Der Liebe
Schakal
Alles Luge
The Turning Point
Malina
Tranen Der Sehnsucht
Vermachtnis Der Sonne
Lichtgestalt
Seele In Not
Apart
Letzte Ausfahrt:Leben
Halt Mich
Not Every Pain Hurts
The Party Is Over
Stolzes Herz
бис 1:
Der Morgen Danach
Ich Bin Der Brennende Komet
Ich Verlasse Heut' Dein Herz
бис 2:
Alleine Zu Zweit
Copycat




Автор: LittleLott

...Играет Requiem, и я пытаюсь писать о прекрасном событии в моей жизни, которое осталось позади, которое пережито и осталось красивой фотографией в позолоченной рамке в моей безбрежной памяти. Я не знаю, с какой позиции писать: преданного слушателя, который потрясен и очарован увиденным или более официально и профессионально. Позвольте, первое.
Волнение и страх. Очень долгое ожидание. Мы ведь все так долго этого ждали. "Впервые в России" - белым по черному. Билет, сжатый в кулаке, пропуск в мир траурных фантазий и неземных обещаний, вечной нетленной любви и ядовитого пламени черной боли. В начале пятого мы подошли к ДК. Я ждала другой публики. Я почему-то всегда жду лучшего... Люди пришли самые разные, от смешных и неуклюжих, нелепо накрашенных и одетых до весьма интелегентных и даже красивых. Правда, вторых было ничтожно мало и они не старались выделяться из грубой толпы, скандирующей "Лакримоза". Не надо полагать, что на концерт пришли только готы. Там были все неформалы до панков, металлюг и даже сатанистов. Скинхэды обещанные правда так и не приехали. Мы стояли в жуткой давке, которая не обошла и этот концерт, и среди этого множества непристойных фраз в адрес милиции и охраны (и не только), среди этого надоевшего готического юмора (пускайте скорее, мы же ГОТЫ, мы сгнием на солнце) я подумала, что десерт будут подавать в грязной посуде. Почему люди так деградируют? Почему такие бездушные, неопрятные люди идут сегодня в этот зал? Ведь для них будет петь Ангел Музыки...
Пропустим абзац про давку на входе, осмотр сумок, карманов и всего остального. Смотрели не строго и думаю пронести аппаратуру большого труда не составило, фотоаппарат я не брала, так что фотографии будем качать с фанатских сайтов.
Двери открылись и бешеное стадо рвануло в первые ряды. Расстроенная я, потреряв в толпе двух подруг, поняла, что упустила возможность поймать на себя взгляд человека-ангела, но я должна увидеть его и запомнить как можно больше. Ведь такого больше может не быть. Вторая ступень, не первая (слишком низко), не третья (еще на метр дальше от Тило). Я смотрю как наполняется зал, люди все идут и идут, словно грязную воду наливают в чистый стакан. Привычный запах сигарет и пива, туман начинает резать глаза, люди идут самые разные. В толпе очень много цветов: красные розы, букеты из белых роз, цветы нетронутые, пышные и пострадавшие в давке, даже какие-то полевые принесли. Между тем играет Snake Skin Melissa (сольный проект Тило Вольфа, так полюбившийся на западных gothic-party), а я ощущаю пустоту и одиночество среди всех этих масок вместо лиц. Спасением должен стать выход Тило.
Тило Вольф - совершенный человек. Я не знаю, в чем его можно упрекнуть. Я стою забытая всеми, забывшая всех в туманном вакууме и вспоминаю плакат из последнего Дарк-Сити. Видели? Помните? Он не смотрит в камеру, его глаза опущены вниз, волосы убраны в хвост , кроме одной короткой непослушной пряди, грациозная тонкая бровь, застывшая скромная улыбка и безмятежное спокойствие в глазах. Полупрофиль человека - ангела. Я вспоминаю обложку Stille, несчастный клоун со скрипкой в руках перед пустым залом... Ко мне подходят красивые мальчики готы. Начинают разговор о Snake Skin, и между слов я понимаю, что здесь присутствуют такие люди, которых я уже отчаялась здесь встретить.
Примерно восемь, тяжелый темный занавес открывается и приглашает в драм-театр Тило Вольфа, в храм божественной грусти. Приглашением становится Intro из Inferno.
Выходят музыканты, появляется Анне... Это тот переломный момент, когда я забываю, где я, что вокруг, ничего уже не мучает и не терзает, в душе разливается тепло и дрожь проходит. Прекрасный Ангел из Schakal, Тило появляется из тумана и на зал проливается эйфория. Тило и Анне сошли с моего плаката, эти же самые костюмы. Эти же самые волосы, убранные в хвост и короткая прядь. Я замираю, и скрещиваю руки на груди. Мне не хочется прыгать и кричать, я не могу насмотреться. Вся земная и неземная красота, выраженная в человеческом существе. Тило подходит к микрофону и начинается Kelch der Liebe... ЗВУК! Такого звука я еще не слышала. Чистейший звук для кристальной музыки. Музыка стекает со сцены, стекает по стенам, музыка Тило Вольфа обнимает старый ДК, проливается как свет в окна, его голос в живом исполнении в миллион раз чудесней самой дорогой аудио-записи. Зал обожает Тило, зал рукоплещет и я прощаю ему грубость. Они любят Тило. Меня прибил тот факт, что половина собравшихся поют каждое слово, словно я на концерте в Германии, видимо Тило это тоже неслабо шокировало. Такого он явно не ожидал! Холодный и ясный свет позволяет идеально детально рассмотреть Тило Вольфа. Его руки, словно крылья свободной птицы, на пальцах блестят перстни. Длинный пиджак с красной подкладкой, белая рубашка на выпуск, жилетка и кожаные брюки, выглядел он прекрасно. Анне в своей шляпке, том же кожаном платье (как на последних фотографиях) была похожа на темную принцессу, скромно исполняющую клавишные партии и партии бэк-вокала... Принцессу, скромно исполняющую роль второй половины Тило Вольфа, второй половины человека по имени Lacrimosa.
Самое красивое приветствие на русском "Добрый вечер, Москва" прозвучало после первой песни. Зал ликовал, пролился ядовитый зеленый свет и заиграл Schakal (одна из моих любимых песен). Тило отходит к барабанам, чтобы выпить воды, барабаны расположены слева (если смотреть из зала). По центру только Тило на фоне вечно плачущего клоуна. Во время исполнения Schakal Тило очень интересно изображал сцену, словно он поднимается по веревке, я же всегда говорила, что Лакримоза - это маленький театр, каждое выступление - это отдельно взятая сцена, каждый альбом - это отдельно взятый акт, их творчество - драматический театр длинною в 15 лет эстетичной боли и любви. Любовь - центр воображения для Тило, источник вдохновения, источник счастья и печали. Этим счастьем и этой печалью кормил он с руки своих слушателей 10 июня, мы пили эту боль, а Тило не жалел связок.
Дальше Tranen der sehnsucht, Alles Luge, которое било по сердцу эхом этим повторяющимся Luge, Luge, Luge.
Тило подходит к левой стороне партера и берет буке из рук девушки, что было с девушкой я не видела, а вот Тило улыбнулся. Я как балерина, стояла на мысочках, держась за плечо высокого мальчика-гота, потому что ноги просились на землю, а все такие высокие, как назло. Его раскинутые в сторону руки, словно обнимают публику, даже безногий прыгал в этой публике, теперь это походит на полет орла, он склоняется над партером, а тени от прожекторов, рисуют на стенах его огромный силуэт, силуэт свободной птицы. Thank you very much.
Наконец-то Тило меняет Анне за клавишными, а Принцесса выходит петь The Turning Point, сопровождая пение очень красивыми танцами в такт ударным. Смотрелась потрясающе, особенно мальчикам понравилось . Там было много красивых пафосных готических мальчиков в бархатных камзолах, самое замечательное. что они не спешили знакомиться с тамошними девушками...
Долгожданное родное "спасибо" и начинается Malina/ Публика снова поет каждое слово и Тило не скрывает своего восхищения русской публикой (на концерте было немало иногородних, в основном из Петербурга), было что-то еще, но я не помню, после чего "спасибо" снова прозвучало в совершенном исполнении ("немцам" легче отточить произношение звуков, представляю сколько Тило репетировал )
Наконец-то звучит долгожданная заглавная песня с последнего альбома LICHTGESTALT, которая просто срывает овации и всплеск рук напоминает многотысячную воинственную армию, Тило выкладывается по полной, звук бьет по окнам со страшной силой, "Lichtgestalt - in deren schatten ich mich drehe o-o-o" заканчиваются истерикой, как Тило, так и раскаленной публики, Тило встает в профиль, отклонившись назад и застывает в этой позе на минуту.
(возможно, здесь были еще песни, прошу меня простить, точно не помню, но думаю, полный трек-лист концерта можно будет без труда отыскать в Инете, скажу точно, что песни с нового альбома сыграли все)
Анне исполняет Apart, у нее очень ровный голос, песня звучит просто потрясающе (одна из самых красивых вещей, исполняемых Анне Нурми)... Дым и галлюцинации, дым создает фигуры, дым принимает форму цветка, потом в череп, изгибается странной аркой. Слишком маленькие экраны эти глаза. Halt mich следующая. ЭТА ПЕСНЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПРОХОДИТ НА УРА, Москва не исключение.
Анне исполняет Not every pain hurts, кто-то даже выходил на сцену подарить цветы, Тило еще пару раз очень близко подходил к полюбившейся ему левой стороне партера (от него с правой), Тило наклонялся, чтоб взять букеты и очень бережно ложил их на постаменты барабанной установки, он так божественно смотрится с букетами из белых роз, о Тило Вольф!!
Трогательные и запоминающиеся аккорды, в клипе Тило за роялем, "Zu fuhlen um zu spuhren/ Meine Sinne/ Meine Seele, любимая всеми Stolzes Herz, огни как хамелеон переливаются синим-фиолетовым-красным, начинается быстрая часть и я лечу в бездну, лечу с невероятной скоростью, все ускоряясь и ускоряясь. Такого я не испытывала никогда, я и мечтать не могла. Последняя песня основной части. ЗАЛ НА КОЛЕНЯХ. Тило Вольф вытирает слезы умиления, Тило Вольф улыбается открытой широкой улыбкой, пронзая сердце, сражая на повал.
Музыканты уходят. О, БОЖЕ! Я думала ДК развалится по кусочкам и унесет жизни всех разом. Тило Вольф появляется второй раз, а я не тороплюсь к этому привыкать, ведь это только мгновение...
Музыка не начинает играть и зал притих. Тило Вольф начинает Der Morgen Danach, зал поет с ним вместе. На половине первого куплета вступает музыка и песня начинается вновь. На припеве Тило протягивает микрофон в зал, вновь улыбается и аплодирует публике! Вслед за ней не менее долгожданная Ich bin der brennende Komet
И как вы думаете, этим Lacrimosу отпустили? НИ ЗА ЧТО!!!
"You are wondeful" из уст Тило Вольфа нужно было заслужить самыми громкими криками и скандированием. LACRIMOSA!! LACRIMOSA!! Настолько непривычно, но привыкать и не стоит. Тило выходит в третий раз, последний раз... Am Ende stehen wir zwei, Alleine Zu Zweit - а он хотел оставить нас без этих шедевров? Тило пожал руки всему первому ряду (избранные люди, но зависть, слава создателю, мне совершенно не присуща), Тило снял пиджак, потому что с него капало, оннаверное первый раз за 15 лет вспотел на концерте, как в бане, наш милый грациозный Темный Принц! И тут из зала донеслось COPYCAT! Ей было суждено завершить ЭТОТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД КОНЦЕРТНОЙ ЖИЗНИ ЛАКРИМОЗЫ... Что было с залом!!
But why - but why
Why are you so stupid - потолок чудом остался на месте и стены тоже
You killed the love
You killed the trust - Тило Вольф понял, что такое русская публика!!!
Как танцевала Анне Нурми, наконец стоявшая вместе с Тило на сцене, опять же близко к левой стороне, как выкладывался сам Тило Вольф, лучше ОДИН раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Но я так думаю, что увидеть Лакримозу еще раз шансы очень даже весомые. Буду уповать на милость организаторскую в следующий их тур. Все желающие могут присоединиться.
Музыканты десять раз откланялись, Тило сиял и улыбался, помахал на прощание и растаял в клубах дыма. Сразу включили свет, иначе публика б не разошлась... Этот концерт понравился всем, кто там был и кто меня слушал на протяжении всего сегодняшнего дня, я не могла отойти, не могла сесть и написать, вообще весь день к компу не подходила, я еще не поняла, что концерт давно прошел. А мне сказали "проснешься и все забудешь, напиши сразу 10.06, как приедешь", вернулась я в любом случае 11.06, а записала только что.
Впереди Marilyn Manson, затмит ли ММ концерт Lacrimosa?
ЗА ЧТО МНЕ ЭТО СЧАСТЬЕ! СТОИЛО РОДИТЬСЯ СЕЙЧАС, СТОИЛО ПРОЖИТЬ ЭТОТ ДЕНЬ!!
LACROMOSA! LACRIMOSA!
Все выбегали из ДК, обнимали друзей и не могли сдержать эмоций. А говорят, готы мертвые... А говорят, ЛЬЮЩАЯ СЛЕЗЫ... разве что от счастья



Автор: Lady-Charmed

РЕЦЕЗИЯ
Лакримоза уникальна. Это творение рук поистине гениального человека, который создал самую удивительную и прекрасную, имхо, музыку на свете. Их концерта я ждала с того самого мига, как впервые увидела их живое выступление. Тогда-то, под первые звуки Halt mich я поняла, как безнадёжно я люблю Лакримозу…
Все полтора месяца я ожидала этого концерта, и утром 10 июня у меня было почти что невменяемое состояние. Всё в душе горело в сладком предвкушении. Мы приехали с подругой (Lumbricus, respect) около половины шестого. Какой-то пожилой дяденька поинтересовался, кто даёт сегодня концерт в ДКГ, потому что его явно шокировала толпа у входа. Мне же было дико приятно видеть людей, которые пришли на концерт драгоценной Лакри. Тогда я ещё не догадывалась, что это будет ТАКОЙ концерт!..
Вся мои критика состоит лишь в том, что, как мне кажется, ДКГ не самый подходящий зал для выступления Лакримозы. Уверена, Тило и Аннэ видали залы и лучше – вспомнить хотя бы их турне 2004 года по Южной Мексике, по стране, где их принимают с самым большим теплом. О, теперь Мексика осталась в пролёте…) Но не буду забегать вперёд
Нам очень сильно повезло – мы едва ли не первыми зашли в ДК, а позднее и на балкон, куда у нас были билеты. Тут я ахнула и взяла обратно всю свою язвительность по отношению к Горбушке. Преимущество зала именно в его размерах – со второго ряда балкона была видна вся сцена, и явно чувствовалось, что я разгляжу Тило и Анну без всякого бинокля. Зал всё наполнялся, и через какое-то время в партере было уже не протиснуться. Кому-то даже не хватило места на балконе и поэтому пришлось усесться на ступеньках. Из колонок доносились весьма приглушённые звуки Snakeskin, и это невероятно заводила, во всяком случае, тех, кто был рядом со мной. Несколько раз народ начинал стихийно хлопать, видимо, в предвкушении.
И, наконец, стали медленно гаснуть огни, зал наполнили первые звуки Lacrimosa Theme, проникая в самую душу. С этого мига началась всеобщая эйфория, которая у некоторых до сих пор ещё не прошла Под первые звуки преобразившейся Kelch der liebe я опомнилась и принялась жадно смотреть на сцену, где уже играли барабанщик и три гитариста. Через несколько секунд легкой походкой прямо-таки выплыла Аннэ, вызвав бурю эмоций у публики. Костюм на ней был точь-в-точь как на сессии к Lichtgestalt – любит она чёрную кожу и корсеты Зал уже безумствовал.
И тут появился Тило.
Это было выше любых слов! Как можно описать ощущение, возникающее при виде его высокий фигуры, при первых звуках его голоса и от осознания того, что ты видишь гения и создателя Лакримозы? Это просто неописуемо!
Тило безумно обаятелен в жизни, это чувствовалось с первых же секунд. Видно было, что он волнуется и переживает о том, как пройдёт концерт. Но держался он молодцом – был открыт и дружелюбен, раскрывался, надеясь получить понимание и признание. Я ещё не видела, чтобы исполнитель настолько дорожил своей публикой и пел действительно для неё, а не для своих миллионов. Я чувствовала, что и я частица этого волшебного мига, и это было невероятно прекрасно.
Мне кажется, что такого приёма Лакримозе не оказывали нигде, даже в их хвалёной Мексике. Эти люди (то есть мы ) просто очаровали Тило, Анну и всю их команду. Аплодисменты, крики и овации не прекращались ни на миг, каждую песню, каждое слово публика пропускала через душу, ловя бесценные мгновения рядом с Лакримозой. Все громко подпевали, выражая свои эмоции, и Лакри это чувствовала. Честное слово, Тило не ожидал такого приёма в России, такого мощного взрыва любви С каждой песней они с Аннэ чувствовали себя всё раскованней и свободней, импровизировали. Музыканты тоже выкладывались на полную. Тило очаровательно «отгонял от себя мух», то есть дирижировал руками (каждый, кто хоть раз видел его на концерте, меня поймёт ), Аннэ, на всеобщее удивление, переняла у него эту привычку, а кроме того танцевала с неповторимым шармом. Зал и музыканты действительно чувствовали друг друга. каждая песня была сюрпризом, неким подарком, и наша благодарность была поистине широкой, как и русская душа .
Аннэ – само обаяние! В сольных номерах (а их не так уж часто можно услышать и увидеть ) она не только показала всю силу своего голоса, но и вкладывала в каждую песню всю душу.
Тило явно решил сыграть на наших чувствах, поставив Stolzes Herz в середину концерта. Когда я услышала первые звуки фортепиано, в душе что-то оборвалось. «Неужели это конец?» - испуганно спрашивала я себя и понимала, что эта эйфория не может закончиться так быстро. После этой песни зал так орал, что Тило и команда вернулись через несколько минут поистине ошеломлёнными. В этот миг что-то изменилось в их лицах – теперь они уже не скрывали своей радости. Я действительно редко видела, чтобы Тило улыбался, а тут от просто светился улыбкой и счастьем. На невероятном подъёме была исполнена песня Halt mich, ставшая одним из самых эмоциональных моментов всего концерта. После этого на балконе почти никто не сидел, все стоя безумствовали и пели. Музыку было почти не слышно (как и голоса Тило), крики фанатов перекрывали всё, и это было поразительно, особенно для Лакримозы. Тило направил микрофон на нас (чего, как правильно заметил WerWolf, он никогда не делал), явно наслаждаясь этим волшебным мигом.
Хочется отметить то, что Тило говорил по-русски абсолютно без акцента, будто знает наш язык совершенстве. А «Спасибо» в исполнении Аннэ звучало слегка необычно, словно тайный призыв к чему-то
Во время The party is over Тило неожиданно исполнил соло на трубе – единственном инструменте, на котором учился играть ещё в ранней молодости (остальные он освоил самостоятельно чуть позже, если я не ошибаюсь). Почему он раньше никогда этого не делал? В его руках труба была не просто инструментом, а почти что живым существом, которые было наполнено музыкой. Allein zu zweit, прозвучавшая позже, была удивительно гармонична, особенно тронул момент, когда Тило и Аннэ пели друг для друга, смотря в глаза… Романтично Трудно после такого делать вид, что между ними совсем-совсем ничего нет
Последней была Copycat, которую тоже хочется отметить особенно. Это было достойное завершение этого необычайного концерта. Аннэ, танцуя, ходила по сцене с довольным видом, Тило вместе с одним из моих любимых гитаристов очаровательно спел знаменитые строчки «You kill the love, you kill the thrust». Зал заворожено пел едва ли не громче Тило, все прыгали, скакали в безумном музыкальном экстазе. Двое мужчин лет за 30 перед нами счастливо обнимались и кричали (именно им принадлежали громкие возгласы, которые явно было слышно и в партере: «Тило, выходи», «Анька – молодец!, «Тило – ты супер» и т.д. )) В ошеломлении Тило воскликнул: «It was amazing! It was crazy!», и тут же его слова заглушил дружный гул довольной толпы.
Теперь после того, как мы все вместе разделили счастье, радость и невероятную атмосферу этого концерта, мне кажется, что Тило и Аннэ стали мне ближе. Они действительно очень искренние, открытые и дружелюбные люди. Я рада, что мы оказали им достойный приём и сделали этот вечер праздником не только для себя и для них. Очень приятно, что и для Лакримозы этот концерт не был похож на другие. Огромное спасибо всем, кто был там
И всё равно это выше любых слов, такое невозможно описать полностью, потому что главного не передашь словами. Но я хочу навсегда запечатлеть этот день в памяти, оставить в душе чувство этого счастья. Я очень надеюсь, что после такой эйфории Лакримоза ещё не раз приедет в Россию.
И после такого ошеломляющего вечера мне остаётся только сказать слова Тило:
It was amazing! It was crazy!..



Автор: WerWolf

Привет, народ!!!!!
Все было просто отпад!!!!!!!!
Кстати, тем говорит, что был слэм - я не согласен! Народ просто прыгал - я в том числе! Ни в какие слэмы я вообще никогда не лезу, но там просто прыгали, потому что под многие песни (особенно концертные) меня не держит на месте!!!!
А вот сейчас на ваш суд мой отчет, крупноватый, но писался для подруги, которая не смогла пойти на концерт из-за дальности проживания от Москвы :-(


Началось все с того, что в зал начали запускать без 5 минут 7. В 19:00 начало концерта. Я в очереди был далеко не первым, потому и в толпе оказался довольно далеко от сцены. Толпа была не особо большой, во всяком случае – зал был забит не до отказа. Периодически раздавались вопли “Lacrimosa”, “Tilo Wolff”, “Anne”, которые дружно принималась скандировать вся толпа. Время шло, из колонок доносилось что-то непонятное (хоть бы музычку какую-нить включили). Народ ждал, стонал и снова ждал. А стонать было от чего – в зале не было ни малейшего ветерочка, ничего, хоть отдаленно напоминавшего бы вентиляцию...

Последний раз, когда я посмотрел на часы было 19:46. Где-то через 5-10 минут зазвучала “Lacrimosa Theme” и зал просто взорвался! Рев стоял неимоверный, но как оказалось, что в этот вечер все только начиналось!
Открылся занавес, показав, что на задней стене висит огромный транспарант с эмблемой группы и по паре маленьких сбоку. И тут грянула песня с нового альбома “Kelch der Liebe”, зал начал прыгать, дико орать.

А когда после второй песни Тило сказал: «Добрый вечер, Москва!», народ был просто в экстазе. За время концерта он периодически говорил «Спасибо», в конце сказал «До свидания», а также “thank you very much”.

При этом, я сравниваю свои впечатления от концерта с концертными записями, теми, что видел на “Live History”. Там такого вообще не было! Все стоят, как мертвые, а наши зажгли! Каждая песня начиналась и заканчивалась бурными аплодисментами, воплями, которые заглушали все! Как только народ узнавал, что за песня играет, рев перекрывал музыку из колонок!!!

К сожалению, я не помню, в каком порядке шли песни, в конце я напишу просто список песен, прозвучавших на концерте.

И наш народ превзошел всех! Когда зазвучала “Halt Mich” то это была просто фантастика!!! На припеве “Halt Mich mein Leben, Halt Mich” толпа это выводила так громко, что, имхо, Тило не слышал сам себя! Он просто офонарел от этого! На концертных записях я ни разу не видел, чтобы он направлял микрофон в зал, чтобы зал пел, а тут он сделал это – и мы не разочаровали его!!!!! Отпад!!!! Слов нет!!!

На песне с последнего альбома “The party is over” он вышел с трубой (ну, если это правильное название духового инструмента :-)))) Зал был в восторге, а когда он начал на ней играть, то просто все были сражены!

Когда они начали играть “Stolzes Herz”, я вспомнил, что под нее на записи они уходили со сцены. А хотелось еще и я надеялся на лучшее. Когда заканчивалась песня, то только затихла музыка, а Тило стоял с поднятым вверх кулаком, выжидательно глядя на зал. А зал РЕВЕЛи этот РЕВ не смлкал минуту, а может дольше, не утихал ни на каплю. И после этого, он махнул кулаком и раздались последние удары барабанов.

При этом, я ни разу не видел его ни на фотках, ни на видео, чтобы он улыбался, а тут – он просто цвел, когда шел этот беспрерывный рев, он просто тащился, такого радостного человека приятно видеть, особенно, если ты один из тех, кто стал причиной радости! :-))))

И они ушли со сцены.
А зал ждал продолжения, хотел еще, что и выражал дикими скандированиями названия группы и ее вдохновителей!

И они вышли снова.
Я при этом, в течение концерта, потихоньку пробирался поближе к сцене, и к концу оказался за 2 метра до нее, но при этом, по мере приближения концерта к концу, давление все возростало, и количество человек на квадратный сантиметр постоянно увеличивалось! :-))))

А температура не то чтобы не спадала, она увеличивалась!!!!! Иногда по верху проходило маленькое дуновение ветерка и это был кайф, когда хотя бы по рукам, проносилась эта прохлада! Свою белоснежную рубашку я расстегнул еще на второй песне. Девушек, одетых готически в длинные юбки и кружева мне было очень жаль, я представить себе не могу – каково было им... :-( Многие люди не выдерживали и выбирались из толпы, по людям в округе просто текло, и у меня видок был, наверно, не лучше! :-)

Они вышли и стали играть, у меня уже все перепуталось, когда и что они играли, но это было что-то. Если не ошибаюсь, то подойдя к микрофону Тило тихонько, без музыки начал: “Des ist der Morgen Danach”, и тут зал понял, что это за песня и грянул “Und meine Seele liegt bracht ...”, потом было еще несколько песен. И в конце концов, он по английски поблагодарил нас, сказал, что-то типа того, что это было самое громкое, что он когда либо слушал, попрощался и они снова ушли...

А зал не верил, зал продолжал скандировать, и добился своего!!!! Они снова вышли! И то ли у меня глюки, то ли Тило спросил (я сейчас уже не могу этого понять :-)))) чего зал хочет, чтобы сыграли. Многие стали орать CopyCat. Тило усмехнулся и стала играть “Alleine zu Zweit”. Зал был в восторге. А во время исполнения второго куплета, Тило подошел к сидящей за синтезатором Anne и стал петь для нее, она отвечала, диалог был просто супер, а зал в восторге.
Песня закончилась, зал просто экстазе!!! При этом давление, возраставшее в течение концерта, достигло своего апогея! Люди висели друг на друге, сил на то, чтобы махать руками уже не осталось, народ просто опирался на плечи впереди стоящих, чтобы не свалиться с ног, давка была хлеще, чем в автобусе в час пик. :-))) Очки запотевали даже не от собственного жара (который от лица шел), а от того, что кто-то рядом махнул головой и волна горячего воздуха шла на очки – последняя часть концерта была наполовину в тумане из-за этого! :-)

И вот, когда зал немного затих, остывая от “Alleine zu Zweit”, Тило загадочно так улыбнулся и в этот момент грянула CopyCat!!! Силы нашлись неизвестно откуда, и толпа, этот переполненный автобус стал скакать, уже на последнем издыхании, но это было что-то!!!!! Тило уже избавился от кожаного плаща, бегал по сцене, прошелся по краю, хлопая по рукам фанатов (в этот момент стало еще плотнее, потому что народ сзади попытался дотянуться! :-))) Потом он схватил прожектор и стал светить то на себя, то в зал! Это был отрыв от земли, это непередаваемо!

В конце он на английском сказал, что это было вообще amazing, и все такое, просто супер, зашибенный концерт! :-)
Потом уже они все вместе положили инструменты, несколько раз поклонились и ушли, в зале зажегся свет и народ стал разбредаться, делясь впечатлениями. Стоны девушек о потрясности концерта начали сотрясать стены зала... :-))))

Чуть-чуть отойдя в то место, где не толкались я снял рубашку и стал ее выжимать, из нее капало! :-) Но капало просто потому, что материал такой, рядом парень, у которого футболка впитывала лучше отжимал ее – из нее лилось!!!:-))))

Из сюрпризов на концерте оказался очень длинный соляк в “The Turning Point” и, что самое интересное – они из “Seele In Not” сделали медляк!!!!! Я сначала даже не понял, что это за песня – слова знакомые, но музыка совершенно новая, а потом дошло. И в середине песне, если не ошибаюсь, на словах “Asche zu Asche, Staub zu Staub” она вышла на скорость и мелодию варианта песни с диска Live. Но это было что-то!!!!

Вот сейчас, когда прошло уже более суток, ч все еще под сильнейшем впечатлением, никак не могу начать учиться, хотя надо, мысли заняты совсем не тем.
Не обращай внимая, если чуток сумбурно и бессвязано, просто постоянно вспоминается что-то еще, хочется написать, мысли путаются!
И еще – все концерты, на которых я до этого бывал – после такого, кажутся просто детским лепетом!!!!!

Вот! Меня и сейчас трясет всего от возбуждения, нервы никак не улягутся, хочется, чтобы сказка продолжалась!!!!!!!!



Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2010 / All rights reserved.