Lacrimosa в России 2010

Эксклюзив: Отрывки из большого рассказа DarkCity о российском туре!





В новом номере журнала “DarkCity” (#57), который поступит в продажу в первую декаду июля, вы найдете огромный отчет о российском юбилейном туре LACRIMOSA, состоявшемся в мае-июне 2010 года. Сразу 8 (!) страниц журнала были отведены под эксклюзивные фотографии (в том числе и закулисные) и рассказ о туре “изнутри” с фактами, которых вы больше нигде не найдете!
Сайт LacrimosaFan.ru получил разрешение на эксклюзивную онлайн-публикацию вступительной части статьи и нескольких фотографий. ВНИМАНИЕ: это всего лишь 1/6 часть от общего объема публикации! Еще хотим обратить ваше внимание на большой эксклюзивный постер LACRIMOSA, который также можно найти в этом номере журнала!

Как только журнал появится в продаже, его можно будет заказать у наших друзей из Интернет-магазина www.rockmarket.ru! Также требуйте журнал в рок-магазинах вашего города!

30 мая – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ДК Ленсовета)
1 июня – КРАСНОДАР (ДК ЖД)
2 июня – РОСТОВ-НА-ДОНУ (Дом Офицеров)
4 июня – МОСКВА (Клуб “1Rock”)
6 июня – САМАРА (ОДО)
8 июня – ЕКАТЕРИНБУРГ (Дворец Молодежи)

Буквально пару-тройку недель назад состоялся российский юбилейный тур группы LACRIMOSA, а DarkCity уже готов предоставить вам эксклюзивный материал об этой необычной поездке в новом формате! Нечасто корреспондентам нашего журнала удается поучаствовать в проведении подобных масштабных поездок, поэтому мы не стали упускать подвернувшийся шанс и попросили Алексея Кузовлева, который был рядом с Lacrimosa на протяжении всего тура, в деталях рассказать о первой более-менее затяжной поездке группы Тило Вольффа и Анне Нурми по России! Причем не останавливаться на эмоциональной составляющей концертов и доскональном описании каждого из шести выступлений, имевших место в ходе этого тура (этого добра и в Интернете хватает), а поведать о том, что происходило “за сценой”. Уверены, подобное путешествие и рассказ, который предлагается вашему вниманию, окажутся интересными и познавательными даже тем, кто не может записать себя в ряды поклонников Lacrimosa!


ПРЕДЫСТОРИЯ


Когда в конце 2009 года появилась первая информация о российском юбилейном туре LACRIMOSA, проведение которого планировалось на самое начало лета 2010-го, многие начали шутить в духе “ну все, пора Тило Вольффу в России квартиру покупать”. Что объяснимо, ведь буквально в октябре, полутора месяцами ранее, группа отыграла сразу два концерта в Москве в поддержку альбома ‘Sehnsucht’! А тут раз – и уже известия о новой поездке. Но этому есть вполне логичные объяснения.
Давайте начнем приоткрывать некоторые завесы тайн. Во-первых, компания Irond, выступившая организатором этого тура, хотела устроить группе поездку по нескольким российским городам еще осенью 2009-го, но сделать это не получилось из-за плотного графика музыкантов, которые, я напомню, в Lacrimosa за исключением только Тило Вольффа и Анне Нурми – сессионные. Обязательства перед другими группами, студийная работа, родня… сами все понимаете. Но оставлять Россию без презентации нового альбома тоже никто не хотел, поэтому решили провести хотя бы два концерта в Москве, что и было с успехом осуществлено в октябре.
Соответственно российский тур был отложен на более позднее время, а тут как раз наступил 20-й год существования Lacrimosa. Тило Вольфф собирался отпраздновать этот юбилей выпуском специального альбома и поездкой в тур. Более подходящего момента для того, чтобы вернуться к обсуждению российских гастролей Lacrimosa просто не было!
Изначально были анонсированы 5 концертов: в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и Самаре. Но спустя пару месяцев к списку был добавлен еще и Екатеринбург. В итоге получалось, что группа прилетает в Санкт-Петербург 29 мая, а улетает из Екатеринбурга 9 июня (итого в ходе тура мы должны были совершить целых 6 авиаперелетов между городами) – так долго Lacrimosa еще никогда не задерживалась в России, но для этого теперь был достойный повод! Тем более что группа сама обещала подготовить для этих концертов специальную программу, и наша страна была первой, которой предлагалось ее оценить в полной мере (для сравнения: подобный тур по странам Латинской Америки состоится только осенью).
Отрадно осознавать, что у Lacrimosa настолько преданные фэны, что за группой в этом туре последовали сразу несколько человек! Причем были и такие, кто прилетел в Россию из Германии и Швейцарии. Подобный шаг и решимость (финансовые вложения, необходимые для осуществления такой поездки, достаточно легко прикинуть) достойны уважения.
Сама Lacrimosa собиралась отыграть российский тур в составе, который мы уже имели возможность оценить в ходе московских концертов в октябре 2009-го: Тило Вольфф, Анне Нурми, Джей-Пи Генкель (гитара), Йенц Леонхардт (бас), Манни Шмидт (ударные) и Хенрик Флайман (гитара). Отчего-то некоторые фэны решили, что группа обязательно привезет с собой барабанщика AC, который играл в Lacrimosa до Манни Шмидта, или гитариста Сашу Гербига. Но при этом не оценили, что такое гостевое участие (“сыграть пару песен”) обернется неоправданным повышением расходной части (репетиции, визы, билеты на самолет, проживание, питание и т.п.), которое повлечет за собой увеличение стоимости билетов на концерты. Подобное гостевое участие было бы возможно, например, если бы AC приехал с группой в качестве тур-менеджера (что он уже делал в прошлом – приезжал в Россию с Edguy), а Саша как, скажем, техник сцены (периодически он ездит в туры с другими группами и в этом качестве). Но это только фантазии на тему…
Оценить концертный сет-лист мы получили возможность за неделю до прилета группы по итогам ее выступления в рамках фестиваля Wave Gotik Treffen в Лейпциге. Разумеется, у каждого поклонника собственное представление об идеальном сет-листе Lacrimosa, поэтому кто-то обрадовался, а кто-то, напротив, был разочарован. Тем не менее, все отметили появление в списке исполненных композиций “Bresso” с альбома ‘Einsamkeit’ 1992 года!
Само юбилейное шоу многим запомнилось благодаря конструкции из трех “бэкдропов”, или другими словами сценических “задников”, которые менялись в ходе концерта. Первый, практически весь черный, при помощи специального приспособления был сорван в самом начале, когда играла “Lacrimosa Theme”, открывая взору рисунок, послуживший обложкой юбилейному альбому ‘Schattenspiel’. И только ближе к концу выступления, во время исполнения новой композиции “Ohne Dich ist alles nichts”, срывался и этот задник, освобождая последний – белого цвета, с неожиданной (другое слово подобрать не получается) фотографией Тило Вольффа и надписями “спасибо” на разных языках мира, в том числе и на русском. Мы напечатали этот бэкдроп в виде постера (как напоминание о юбилейном туре Lacrimosa), и вложили его в новый номер DarkCity – не забудьте его повесить на стену!

30 МАЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ДК ЛЕНСОВЕТА


<…> “Это было потрясающе красиво и очень неожиданно, – делились потом со мной впечатлениями музыканты группы. – Конечно, мы увидели шары в зале сразу, как вышли на сцену. Их было нельзя не заметить! Но поначалу в голове проскочила дикая мысль, что нам их будут передавать на сцену вместо цветов, ха-ха. Но все оказалось намного проще и грандиозней!” <…>

1 ИЮНЯ. КРАСНОДАР. ДК ЖД


<…> Сказать наверняка, кому первому в голову пришла такая, казалось бы, еретическая идея, сейчас крайне сложно. Но совершенно точно, что она была озвучена месяца за 4 до концерта. “Когда мне дали эту песню, сначала вроде бы ошарашило; все очень агрессивно, как-то мрачно, – делился своими переживаниями руководитель ансамбля “Криница”, Владимир Капаев. – А потом, когда я начал ее расшифровывать, понял – это же напевы Бетховена, Моцарта! Одним словом, это все западноевропейская классика!” Таким образом, заблаговременно у Lacrimosa была запрошена “минусовка” песни, при помощи которой казачий ансамбль смог записать и представить Тило Вольффу собственное видение того, как в готик-металлическую композицию может вписаться казачий хор… И выяснилось, что казавшаяся поначалу фантасмагорией идея имеет право не только на существование, но и на реализацию! <…>

2 ИЮНЯ. РОСТОВ-НА-ДОНУ. ДОМ ОФИЦЕРОВ


<…> Наибольшее впечатление на музыкантов оказали образцы оружия и различные фотоинсталляции. Например, увидев в одном из залов огромную фотографию Родины-матери на Мамаевом кургане, Тило с Анне несколько мгновений являли собой живую репродукцию картины Репина “Не ждали”, после чего посыпался целый град вопросов на тему “а сколько она весит”, “а какой она высоты с мечом и без”, “а как ее собирали”, что у меня стало зарождаться стойкое ощущение, что Тило всерьез помышляет вывезти легендарную статую по частям в Швейцарию. Закончилось обсуждение разглядыванием карты европейской части России и решением, что Волгоград, где статуя “Родина-мать зовет!” стоит с 1967 года, не так уж и далеко. Прямо как у Пушкина: “Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: “Коль жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу”… Закончилась импровизированная “ночь в музее” записью в гостевой книге, расшифровать которую оказалось достаточно проблематично, учитывая высокую степень нечитаемости почерка Тило. <…>

4 ИЮНЯ. МОСКВА. 1ROCK


<…> Музыканты после концерта долго восторгались московской публикой в связи с этим “флэшмобом”, а в ходе выступления причастность к происходящему продемонстрировал гитарист Хенрик Флайман, который, подняв одну из роз, стал использовать ее для игры на вверенном ему музыкальном инструменте. Со стороны это смотрелось необычно и забавно, но вот самому расчувствовавшемуся гитаристу потом было не до забав. “Я как-то сразу не понял, что розы были с шипами, – признался мне спустя пару дней Хенрик. – И в концертном угаре даже боли особой не почувствовал, когда схватил розу и начал играть на гитаре. Только после концерта я понял, что поранил руку, а на следующий день даже извлек из большого пальца кусок шипа! Но это все только от моей невнимательности, сама придумка с цветами – классная, нам всем очень понравилось. Было нереально здорово играть, видя этот настоящий ковер из роз на сцене!” <…>

6 ИЮНЯ. САМАРА. ОДО


<…> А Волга на наших гостей произвела впечатление, это было понятно по всем косвенным признакам. Например, заселившись в гостиницу и имея в распоряжении часа три свободного времени, которое, как мы были уверены, все посвятят сну (после московских-то бдений и перелета!), большая часть нашей туровой команды высыпала на улицу и растворилась в неизвестном направлении. Впрочем, направление было вполне предсказуемым, учитывая, что манящая в такую жару своими прохладными водами “Вольга” была всего в пяти минутах ходьбы от отеля. Так и есть. Снова собравшись всем составом на ужин, мы выяснили, что музыканты и техники группы (правда, не все) очень быстро провели рекогносцировку: успели заглянуть на пляж, помочить ноги в реке и даже посидеть за бокалами “Жигулевского” в местном караоке-баре. Сказал бы мне об этом кто за неделю до поездки – ни за что не поверил бы. <…>

8 ИЮНЯ. ЕКАТЕРИНБУРГ. ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ


<…> Вскоре после концерта музыканты группы осчастливили и своих фэнов, выйдя на автограф-сессию, устроенную прямо в фойе Дворца Молодежи. На нее осталось порядка 150-200 человек, и каждый из них получил автограф, музыканты никого не обделили вниманием. В ходе автограф-сессии некоторые из фэнов также были приглашены на афтерпати, которое состоялось спустя два часа в ресторане неподалеку от концертной площадки. Там в очень приятной атмосфере все желающие могли задать Тило, Анне и остальным музыкантам группы интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы. Правда, не обошлось и без трудностей перевода; немногие из присутствующих знали иностранные языки, так что совет на будущее: если не хотите опростоволоситься при встрече с любимым музыкантом, учите в школе языки. <…>

Фотографии для полной версии статьи предоставили: Андрей Корюхин, Даниил “KorDan” Коровайный, Кай Шеве, Станислав Иванов, Алексей Золотенков, Елена Елисеева.













Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2010 / All rights reserved.