Lacrimosa: Distant Echos - 2003, © Alive

[Назад к списку]

Лакримоза была одной из первых готических групп, которая заставила считаться с собой металлическую тусовку. Еще в 1995-м, после выхода Inferno, тяжелая немецкая журналистика подняла их щит, фактически причислив к разряду коллективов, которые "правилльный" металлюга может слушать без зазрения совести. С тех пор позиции группы лишь укрепились, так что ныне нет уже таких путей, которые вели бы мимо Лакримозы. На проводе - лидер немецких готов Тило Вольфф.




The Asp: Я слышал, вы в этом году не собираетесь на гастроли. Это правда?


Tilo: Да, но не потому, что мы такие ленивые. Просто после выхода прошлого альбома мы гастролировали почти беспрерывно, а потом очень долго работали над Echos (2003), так что теперь пришло время сделать небольшую паузу.


The Asp: Echos – это концептуальный альбом?


Tilo: Не совсем, единой сюжетной линии на нем нет. С другой стороны, то, каким получается тот или иной диск, во многом зависит от того, в каком эмоциональном состоянии я нахожусь во время его написания. В результате, для каждого альбома характерен определенный эмоциональный фон, пронизывающий все его композиции. Не иначе получилось и с Echos, так что с этой точки зрения его, наверное, можно назвать концептуальным.


The Asp: Альбом тематически разбит на две части – это имеет какое-то значение?


Tilo: Да. Первая часть посвящена поиску, поиску своей собственной сущности. Ты заглядываешь внутрь себя и пытаешься понять, почему ты так или иначе поступаешь в определенных ситуациях. Ведь нельзя понять мир, не поняв себя. А вторая часть как раз и посвящена тому, как то, что удается узнать о самом себе, выносится наружу и помогает понять то, что происходит в окружающем нас мире.


The Asp: Понятно. Перед выходом Echos вы выпустили сингл Durch Nacht und Flut. По-моему, эта песня сильно отличается от остального материала альбома и совершенно для него не характерна...


Tilo: Все дело в том, что Durch Nacht und Flut должен был вовсе не представлять новый альбом, а служить чем-то вроде связующего звена между Echos и Fassade. То есть сингл должен был олицетворять то общее, что объединяет наши два последних альбома.


The Asp: Ваш новый опус получился достаточно тихим и классическим, по сравнению с предыдущими альбомами гитар стало меньше.


Tilo: Да. Должен сказать, что я никогда не планирую заранее, какие именно инструменты будут использоваться при записи альбома, и в каком количестве. Я всегда сначала пишу текст, и лишь потом начинаю думать, как его лучше музыкально оформить, чтобы передать вложенные в него эмоции. Если текст такой, что для его оптимального музыкального оформления тяжелые гитары не нужны, то они и не используются. При этом должен заметить, что, несмотря на внешнюю "мягкость", новый альбом получился с эмоциональной точки зрения предельно жестким, возможно, самым жестким за всю историю группы.


The Asp: На альбоме присутствует ваша первая чисто инструментальная композиция...


Tilo: Ну, во-первых, Kyrie нельзя назвать чисто инструментальной композицией – там есть хоровое пение. Во-вторых, эксперимент действительно получился интересный. Сколько я себя помню, я все время писал стихи, я и музыку-то начал сочинять для того, чтобы лучше донести мои стихи до других людей. То есть музыка была призвана отражать те мысли и эмоции, которые были заложены в стихах. Теперь же я решил попробовать выразить что-то только при помощи музыки.


The Asp: Лакримоза существует вот уже почти пятнадцать лет. Вспоминая все эти годы, всем ли ты доволен, или ты сделал бы что-нибудь иначе, получи ты такую возможность?


Tilo: Нет! Я доволен всеми альбомами. Каждый из них по-прежнему задевает меня за живое, когда я их слушаю, меня снова охватывают те чувства, которые я испытывал во время написания песен. Каждый альбом отражает состояние моего внутреннего мира на текущий момент. Нет, я не стал бы ничего менять.


The Asp: Я заметил, что названия всех без исключения альбомов Лакримозы состоят из всего одного слова. Это случайность или умысел?


Tilo: Нет, это не случайность. Дело в том, что моя лирика символична, она оставляет широкий простор для интерпретации. Название же альбома должно указывать то направление, тот ракурс, в котором следует интерпретировать тексты композиций. Стало быть, название альбома не должно ничего объяснять, а призвано лишь служить ориентиром, а для этого одного слова вполне достаточно.


The Asp: Кстати, о лирике. Люди, которые сами пишут стихи, говорили мне, что понимание действительного смысла некоторых стихов нередко приходит многие месяцы, а то и годы спустя после их написания. Случалось ли и с тобой нечто подобное?


Tilo: Да. Не раз случалось так, что я испытывал определенные проблемы, совершенно не понимая их сути, и, тем более, не зная, как найти выход из ситуации. В то же время на подсознательном уровне я уже понимал, что происходит. И это интуитивное понимание отражалось в моей лирике. И лишь некоторое время спустя, когда проблемы оставались позади, я начинал понимать, что же я действительно хотел сказать теми стихами. Выяснялось, что мне уже тогда подсознательно многое было ясно, но я не отдавал себе в этом отчета.


The Asp: Уфф... Ладно, давай сменим тему. Скажи, неужели не было жалко выкинуть все те замечательные группы, которые были подписаны на твоей фирме звукозаписи Hall Of Sermon?


Tilo: Выкинуть? Ха-ха, думаю выкинуть – это неправильное выражение...


The Asp: Ну, расторгнуть контракт...


Tilo: Понимаешь, я создавал Hall Of Sermon для того, чтобы иметь свободу творить так, как мне нравится, и не зависеть при этом от звукозаписывающих компаний. Потом дело пошло так хорошо, что у меня родилась мысль предоставить ту свободу, которую я обрел для себя, и другим группам, которые захотят выпускаться на моем лэйбле. Но в какой-то момент стало ясно, что совмещать Лакримозу и Hall Of Sermon не удается, что нужно заниматься чем-то одним. В итоге пришлось расторгнуть контракт с остальными группами, которые были у нас подписаны. А Hall Of Sermon теперь вернулась к своему начальному состоянию, то есть вновь представляет собой компанию, занимающуюся исключительно Лакримозой.


The Asp: У нас в России Лакримозу активно начали слушать еще в первой половине 90-х (кто не помнит тех самопальных кассет с надписью "100%-ная готика"?!), причем сразу далеко за пределами доморощенной готической сцены, которая, к тому же, была тогда весьма малочисленной. С тех пор число поклонников группы неизменно увеличивалось, что особенно интересно с этой точки зрения, что у нас большинство народа не понимает по-немецки...


Tilo: Что ж, мне очень приятно это слышать. Музыка, так же, как, скажем, живопись и архитектура – это средство самовыражения, что-то вроде универсального языка, понятного всем. Все попытки искусственно разделить ее на какие-то жанры – абсолютно условны. Главное, чтобы за музыкой стояли реальные чувства. Наверное, именно это и позволило нашим песням быть услышанными и понятыми, даже несмотря на языковые и жанровые барьеры.


The Asp: С другой стороны, существует немало людей, которые вас недолюбливают, если не сказать – ненавидят. Чем вы можете объяснить то, что именно Лакримоза, группа, творчество которой посвящено преимущественно межличностным отношениям, так сильно поляризует мнения?


Tilo: Если люди нас ненавидят, значит, наши песни их задели. Наша музыка, в какой-то степени – как зеркало. Глядя в него, люди порой узнают о себе что-то, что им не хотелось бы о себе узнавать, в чем им не хотелось бы самим себе признаться, они чувствуют, что их застали врасплох. А ненависть – это защитная реакция.


The Asp: И в завершение – несколько слов для ваших российских фанов...


Tilo: Я очень польщен тем, что в России у нас так много поклонников. Я очень благодарен им за их поддержку! Как только мы, наконец, отправимся на гастроли, мы обязательно постараемся, если представится такая возможность, к вам заехать!

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.