Интервью с Тило Вольффом в программе "Восьмая Нота" на Радио России. (эфир 14.03.2013 (четверг) в 20:10 по МСК)

[Назад к списку]

АНОНС.
В этом выпуске радио-шоу «Восьмая Нота» вы услышите эксклюзивное интервью, которое лидер швейцарского дуэта Lacrimosa Тило Вольф дал нашей редакции. Оно состоялось в преддверии концертов, которые музыканты в конце марта дадут в нескольких российских городах. Выступления Lacrimosa планируются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Группа представит свой новый альбом Revolution, а также исполнит композиции с предыдущих релизов. В интервью, которое Тило Вольф дал нашей редакции накануне этих выступлений, музыкант расскажет о новом диске Lacrimosa, вспомнит о важных этапах в творческой жизни группы, а также поделится своими мыслями о некоторых аспектах рок- и метал-культуры.
Источник: dobrynin-rock.ru

Радио России:
УКВ-66.44 мгц
СВ-873 кгц
ДВ-261 кгц

Онлайн:
www.radiorus.ru
www.dobrynin-rock.ru


ИНТЕРВЬЮ.
Данный текст напечатан на слух пользователем форума ЛакримозаФАН.ру. В текст были внесены небольшие изменения, ни коим образом не отразившиеся на содержании: кое-где изменён порядок слов, некоторые слова заменены на синонимы. Теперь, если где-то ещё появится этот материал в печатном виде (полностью или частично), мы всегда сможем понять, что вы перепечатали его с нашего форума;))) Спасибо за внимание и приятного чтения.
Здравствуйте, друзья. В эфире радио-шоу «Восьмая нота», у микрофона в московской студии Радио России ваш вечерний ДД – Дмитрий Добрынин. Я приветствую все города России, всех слушателей, кто в этот час настроил свои приёмники на нашу волну.
Сегодня вы услышите интервью с лидером группы Лакримоза Тило Вольффом. Многие поклонники Лакримозы ждут приезда этого коллектива в Россию, команда даст концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. До конца этого часа в эфире будет звучать музыка Лакримозы с комментариями Тило Вольффа, который вместе с нами на связи по телефону.

Тило, привет. Спасибо за возможность пообщаться с тобой. Этого ждут многие поклонники твоего творчества в России. Давай начнём разговор с предстоящих выступлений. Вы выступили в нашей стране в 2005 году, с тех пор ваши шоу проходили не только в Москве, но и в других российских городах. Какими ты сам видишь ваши ближайшие концерты в России?
Тило Вольфф: Очень многое зависит от того, в какое время с нами связываются промоутеры и в каких городах планируются выступления. Если нам пишут, когда мы только начинаем планировать тур, мы думаем, где бы мы могли выступать в России. Мы обсуждаем самые важные города, предстоящего тура, смотрим, где мы ещё не были, а где уже выступали. Я составляю сет-лист и думаю о том, что я хочу представить публике. Сейчас мы находимся в туре. Когда мы отыграем концерты в России, мы поедем в другие страны. На этот раз мы начали с России, потому что для меня после европейского тура, который мы уже отыграли, это самая важная территория. У нас здесь очень много поклонников, которым мы, конечно же, хотим представить наш новый альбом. Кстати, в этот раз мы впервые будем играть с новым ударником, у этого шоу будет более металлическое звучание и этот концерт будет во многом отличаться от предыдущих выступлений.

Это здорово. Сейчас вы собираетесь представить в России новую программу в поддержку альбома «Revolution», который вышел осенью прошлого года. Как появилось такое название – революция?
Тило Вольфф: Конечно же, когда начинается разговор о революции, многие думают о русской или французской революции. В это слово часто вкладывают политический подтекст, но в своём альбоме я имел в виду вовсе не это. Я говорил о той революции, которая происходит в нас самих, в наших сердцах и мыслях, и которая потом распространяется на всё наше общество. Вот где, по-моему, должна начинаться революция. Мне кажется, люди часто заботятся о собственной выгоде, не задумываясь о том, насколько их действия могут сказываться на их соседях, партнёрах и всех, кто их окружает. Если каждый из нас будет полным эгоистом, у нас не будет общества, в котором люди могли бы жить в мире. Часто люди чрезмерно озабочены своей работой, какими-то политическими вопросами, потом они переключаются на то, где проведут вечер, и всё время они думают только о себе. Именно поэтому я говорю о революции. Если мы хотим что-то изменить, что-то сделать, чтобы в нашем мире жизнь стала лучше, нужно начинать с изменений в самих себе. И только тогда произойдёт настоящая революция. Вот в этом суть, главная мысль всего альбома.
Мне кажется, что новый альбом более прямолинейный, чем предыдущий, он более жёсткий, более чётко обрисовывает суть главных мыслей, содержания текстов. Может быть, он менее романтичный, чем предыдущий диск. А ещё мне очень понравилось, как он спродюсирован, звучание стало иным, новым. Я буду продолжать работать в этом же стиле. Каждый альбом связан с предыдущим. Я создаю его так, чтобы он становился частью целого, как новая ступенька на лестнице. Я думаю альбом «Revolution» отражает тот путь, который ждёт группу Лакримоза в будущем.

Звучит песня Revolution.
Друзья, вы слушает Радио России и программу «Восьмая нота». Сегодня вместе с нами до конца этого часа лидер команды Лакримоза Тило Вольфф. Только что прозвучала композиция «Revolution» с последнего альбома группы. На следующей неделе Лакримоза посетит несколько городов России и представит концертную программу, посвящённую последней работе «Revolution».

Тило, традиционно ваши ранние работы относят к дарквейву, а последующие альбомы к готик-року и готик-маталлу. Как ты сам определяешь музыку Лакримозы?
Тило Вольфф: Я всегда называю её Лакримоза. Я слушаю очень много различных стилей, и я не могу отнести Лакримозу к какому-то одному музыкальному стилю. Самое забавное, что разные люди относят к року разную музыку, кто-то подразумевает готику, кто-то имеет в виду металл. Чем больше музыки ты слушаешь, тем больше ты находишь схожих черт в разных частях музыкального пространства. А чем дальше ты удаляешься от всего этого, тем больше начинает казаться, что Лакримоза стоит на перекрёстке разных путей. Я всегда воспринимаю Лакримозу как множество разных музыкальных стилей, которые воплощаются в одном выражении эмоций и чувств.

А как думаешь, твоё обращение к классической музыке вызывает интерес слушателей к академическим композиторам, таким как Моцарт, Бетховен и другим? Знаешь ли ты конкретные примеры такого влияния творчества Лакримозы на слушателей?
Тило Вольфф: Да, это случается очень часто. Люди слушают нашу музыку, она влияет на них, и они начинают интересоваться теми композиторами, которые вдохновили меня на её написание, и о которых я рассказываю в интервью. Очень часто у слушателей возникает желание лучше узнать то, что меня вдохновляет. А мне интересно узнать, как музыка Лакримозы может вдохновить их. Мы как будто разделяем эту любовь к тому, чтобы быть творцами. Для меня это самый большой комплимент. И если люди вдохновляются или музыкой Лакримозой или с моей помощью получают вдохновение от другой музыки, если что-то меняется в их взгляде, и если это отражается в их творчестве, ведь чем люди креативнее, тем больше в мире становится музыки, книг, картин и других произведений искусства, в мире становится больше красоты, и это делает его лучше. Поэтому я рад, когда люди интересуются музыкой Лакримозы и теми композиторами, которые вдохновили меня. Ещё лучше, когда они сами получают от этого вдохновение.

А ваши песни сейчас крутят на радио в Швейцарии и в других странах?
Тило Вольфф: На самом деле, нет. Потому что большинство наших песен слишком длинные или тяжёлые для радио. Это не та музыка, которая звучит на радиостанциях в Швейцарии или в Германии.

Ты считаешь группу Лакримозы коммерческой?
Тило Вольфф: Мне кажется, что коммерческая группа сосредоточена не столько на создании музыки, сколько на её продаже. Лакримоза – это одна из немногих независимых команд, которые существуют на земном шаре. Многие так называемые независимые группы сотрудничают с такими грандами, как Universal или Sony. Наверное, они, скорее, относятся к коммерческим командам, которые подписывают контракты с крупными лейблами. А Лакримоза – это по-настоящему независимая группа.

В 1995 году в дискографии Лакримозы появился альбом «Inferno», который стал знаковым диском в вашем творчестве. На этой работе вы перешли к готик-металлу. Расскажи об этом периоде в жизни Лакримозы.
Тило Вольфф: В прошлом, когда я слушал готическую музыку, мне нравился её посыл, но мне она казалась слишком мягкой, а в металле для меня не хватало эмоций. Всё, что мне хотелось сделать, это соединить эмоции, которые свойственны готической музыке, с жёсткостью металла. Мы выпустили первый сингл с альбома «Inferno» в 1994 году, металлисты нам говорили, что ни не могут такое играть, потому что это готика, а готы утверждали, что это металл, и им такое тоже не подходит. Это было нечто среднее. Такого направления как готик-металл тогда не было. Его пришлось изобрести. Никто не хотел этого касаться. Все боялись такое играть. Конечно, это был очень интересный опыт. Помню, многие музыканты и представители издающих компаний говорили нам: «Не выпускайте этот релиз. Такую музыку никто не будет слушать. Для готов она слишком тяжёлая, а для любителей металла – слишком эмоциональная». Этот альбом стал первый готик-металл релизом. А сегодня люди высказывают разные мнения об этом диске. Всегда интересно видеть, как всё развивается со временем, а мнения о чём-то, например, об этом альбоме, меняются. У людей появляется другая точка зрения, когда они обретают опыт и узнают то, чего раньше даже не могли себе представить. Они видят совершенно новые пути восприятия. Особенностью альбома «Inferno» было то, что для его записи мы впервые пригласили исполнителей металла и готики. Помню, когда эти люди одновременно появились в студии, они напоминали пришельцев из совершенно разных миров, и нам было действительно очень интересно попытаться объединить их. Позднее мы организовали готик-металл фестиваль и назвали его The Dark Winter Nights. Мы пригласили туда несколько металл коллективов, а Лакримоза планировалась как хэдлайнер. Получилось так, что в одном месте находились слушатели готики и металла, и между ними часто вспыхивали ссоры. Однажды нам даже пришлось прекратить фестиваль из-за того, что в зале было слишком много драк. Это сейчас уже никого не удивляет, что рядом могут находиться любители готики и металла, например, на концертах групп Tiamat, Type O Negative и других. И никого больше не напрягает, что у кого-то на лице грим, кто-то с длинными волосами, а кто-то носит ту или иную атрибутику. Оглядываясь назад мне приятно осознавать, что альбом «Inferno» положил начало целому направлению в музыке.

Звучит отрывок из песни Kabinett der Sinne.
Друзья, сегодня на волнах Радио России в программе «Восьмая нота» рок-история группы Лакримозы в преддверии её концертов в нашей стране. В скором времени команда посетит города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар. И с нами до конца часа лидер Лакримозы Тило Вольфф. Только что прозвучала песня Kabinett der Sinne с альбома «Inferno».

Да, Тило, ты что-то хочешь добавить?
Тило Вольфф: Я бы хотел добавить, что эта вещь была написана очень давно. В самом начале песни я сделал упор на ударные, привлекая к ним внимание слушателей. Мне хотелось сделать так, что бы партии барабанов были одними из главных на всём альбоме. Поэтому именно они задают тон в этой песне, которая открывает альбом сразу после Intro. Такой приём я использовал в конце альбома, чтобы начало и конец диска были связаны. На самом деле весь этот релиз рассказывает одну историю. Изначально мне хотелось, чтобы этот альбом стал небольшим мюзиклом. Но полностью этот замысел осуществить не удалось, потому что были такие песни, как Copycat, которые мне тоже хотелось включить в альбом. А они не имеют никакого отношения к тому, о чём говориться в песне Kabinett der Sinne. Однако без них альбом не получил бы своего развития. И тогда я решил, что это будет мини-мюзикл с отдельными спонтанными вставками. Композиция Kabinett der Sinne стала олицетворением его сути.

Я бы сейчас хотел затронуть очень важную тему, которая уже много лет вызывает споры. Время от времени в прессе появляются обвинения готов в принадлежности их к различным сектам, в частности к сатанизму. Их часто обвиняют в различных неблаговидных поступках и аморальном поведении. Как бы ты мог это прокомментировать?
Тило Вольфф: Мне кажется, когда поднимаются такие вопросы, речь идёт, скорее, не о реальной принадлежности к сатанизму или чему-то ещё, а о том, что люди плохо понимают друг друга. Многие люди в Европе верят в то, что готика или металл могут иметь какое-то отношение к сатанизму. А вот в Америке речь идёт не столько о реальной вере или её отсутствии, сколько о политике. Там если человек заявляет, что он христианин, его считают хорошим американцем. А молодые люди, которые хотят бросить вызов обществу, выразить свой протест, объявляют, что они враги христианства. Это не значит, что они сатанисты, это значит, что они против общества. Мы как-то разговаривали с Мэрилином Мэнсоном, он сам христианин, но он против того, что сегодня происходит в обществе. И тогда он решил провозгласить себя звездой Антихристом, в деяниях которого, как в зеркале, отразился вовсе не христианский путь, которым, по сути, идёт современное общество. А многие европейские слушатели принимают это за чистую монету, и верят, что выступления против христианства связаны с сатанизмом, и что это нужно перенять, ведь то, что приходит из Америки, кому-то кажется крутым, но это полный вздор. Только очень юные и заблуждающиеся поклонники думают, что группы, поющие подобные песни, действительно относятся к сатанистам. Я также разговаривал с Милле Петроццей из группы Kreator он настолько далёк от всех этих сатанинских идей. Он тоже верен в том, что здесь речь идёт о политике. Тем, кто стоит у власти, удобно разделять людей на плохих и хороших. Хорошими считают тех, кто сторониться правды или сам лжёт окружающим, платит налоги и удобен в управлении, а всё, что к этому не относится, объявляют сатанизмом. Но меня продолжает удивлять, как к таким чисто политическим вещам юные слушатели примешивают музыку, не имеющую ничего общего с сатанизмом.

А насколько сами слушатели правильно понимают твоё творчество, по твоим ощущениям? Когда ты пишешь лирику, ты думаешь, что та или иная строчка может спровоцировать?
Тило Вольфф: Даже самые добрые намерения всегда могут породить зло. Взять хотя бы Эйнштейна. Его открытия использовали для создания атомной бомбы. Он никогда не предполагал, что его желание узнать больше о мире обернётся злом против общества. Позднее он жалел о том, что написал свои работы, когда понял, что определённые знания в злых руках могут стать опасными. Всё, что мы создаём, может быть расценено как зло. Например, я могу спеть строчку о любви, но слушатели решат, что я иронизирую, а на самом деле признаюсь не в любви, а в ненависти. Я не могу контролировать всё, что думают поклонники о моих строчках, но в моих силах, по крайней мере, контролировать самого себя и то, что я вкладываю в своё творчество. И мне очень хочется верить, что то, что я вкладываю, всё-таки несёт добрый посыл, и что у меня доброе сердце. (Смеётся.)

А теперь давай вернёмся к вашему туру по России. На этот раз вы планируете дважды выступить в Москве, а также дать концерты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Последнему городу ты даже посвятил песню I lost my star in Krasnodar. Расскажи, как появилась эта песня, и что послужило вдохновением для неё?
Тило Вольфф: Это был один из концертов, где мы играли классические вещи группы Лакримоза. Мы выступали в Краснодаре, у этого шоу была потрясающая энергетика. Слушатели великолепно принимали нас, а после концерта мы даже пообщались с некоторыми из них за кулисами. Но к сожалению у нас было немного времени. После этого выступления мы поехали в Санкт-Петербург, но когда мы уже были там, у меня внутри всё ещё оставались яркие воспоминания о том вечере, который прошёл накануне. Тогда я почувствовал вдохновение, мне захотелось написать новую лирику. Но пришлось сделать перерыв. Нас пригласили в ресторан, потом мы поехали на пресс-конференцию. Всё то время, что я был в Санкт-Петербурге, я чувствовал творческий подъём. Это время связано для меня с написанием песни I lost my star in Krasnodar. А когда я вернулся, я написал музыку к этой вещи.

Звучит песня I lost my star in Krasnodar.
Друзья, сегодня на волнах Радио России в программе «Восьмая нота» до конца этого часа вместе с нами Тило Вольфф, создатель команды Лакримоза. Только что прозвучала песня I lost my star in Krasnodar.

Кстати, специально для сингла, изданного только в России, Тило исполнил строчки, как вы услышали, на русском. Скажи, насколько сложно было пропевать фразы на русском языке?
Тило Вольфф: Ох, это очень сложный язык для меня. (Смеётся.) Я не думаю, что когда-нибудь буду петь свои песни на русском языке. Скорее всего, я просто буду работать над произношением тех трудных строчек, которые я уже написал по-русски для этой вещи. Я могу только улучшить свой результат. Конечно, никто не знает, что произойдёт в будущем. Если бы десять лет назад мне кто-нибудь сказал, что я напишу и буду исполнять композицию о русском городе, я бы ему не поверил. Но это так. так что будущее непредсказуемо.

В одном из интервью ты сказал, что делаешь музыку по мотивам своих стихов. А никогда не было так, что ты создавал стихи по мотивам мелодий?
Тило Вольфф: Это происходит очень редко. Обычно я сначала пишу текст, а уже потом сочиняю мелодию. Конечно, случается так, что я начинаю что-то придумывать, играя на гитаре или пианино. Иногда это западает мне в душу, и мне не хочется терять то, что пришло таким образом. И тогда я стараюсь передать то, что я изобразил в музыке на словах. Я придаю форму тем чувствам, которые я испытывал, когда писал мелодию. Но такое бывает достаточно редко.

Хорошо. А теперь давай немного поговорим об альбоме «Elodia», который вышел в 1999 году и считается первой готик-металл оперой. Интересно узнать об истории названия этой работы, поскольку по твоему утверждению, Элодия – это древнегреческая богиня любви и смерти, а, насколько мне известно, такой богини не было.
Тило Вольфф: Первоначально она происходит из древнегреческой мифологии, но о богине Элодии практически ничего не известно. Мне очень нравится этот персонаж. Это очень красивая богиня, в ней сочетаются две ипостаси. Она – богиня любви и смерти. Главная идея, которую я хотел подчеркнуть, заключается в том, что если тебя ждёт любовь, то неизбежно на твоём пути встанет и смерть. А если тебе предстоит умереть, тогда нужно найти в своей жизни место для любви. Мне очень нравится такая мысль. На мой взгляд, образ Элодии лучше всего олицетворяет основную концепцию альбома. А её имя идеально подходит в качестве названия для такого диска.

Звучит песня Halt mich.
Друзья, сегодня на волнах Радио России в программе «Восьмая нота» рок-история группы Лакримоза с комментариями её лидера Тило Вольффа. Только что вы услышали композицию Halt mich с альбома «Elodia». Эта работа считается первой готической металл-оперой.

Мы сегодня слушаем песни с разных альбомов Лакримозы. А каким будет сет-лист на предстоящих концертах в России? Будет ли московская программа отличаться от того, что вы представите в других городах?
Тило Вольфф: Нет, это будет практически одна и та же программа. Я заметил одну особенность, если мы после концерта в Москве других городах играем в какие-то иные песни, московские слушатели жалуются, что не услышали их. Поэтому мы решили везде сыграть практически одно и то же, чтобы никому не было обидно.

В ранних альбомах Лакримозы так повелось, что последняя песня предыдущей пластинки переходит в первую песню следующего альбома. Сейчас мы услышим первую песню Sapphire с альбома «Lichtgestalt» 2005 года. Она продолжает последнюю песню Die Schreie sind verstummt с альбома «Echos» 2003 года.
Тило Вольфф: Да, это так. Для нас всегда оставался открытым вопрос, связана ли последняя композиция какого-то альбома с первой или второй вещью на следующей работе. Действительно, композиция Die Schreie sind verstummt закрывает релиз и по-своему предопределяет другой. А её продолжением стала песня Sapphire, которая открывает последующий альбом. Правда, несмотря на то, что речь идёт о продолжении истории, сами эти вещи были записаны в одно и то же время.

Звучит отрывок из песни Die Schreie sind verstummt.
Друзья, сегодня на волнах Радио России в программе «Восьмая нота» лидер группы Лакримоза Тило Вольфф и готическая рок-история его команды. Напомним, что в скором времени Лакримоза посетит несколько российских городов с концертами в поддержку своего последнего альбома «Revolution», одна из песен которого и завершит наш эфир.

Тило, спасибо тебе за это интервью. Удачных тебе концертов в России.
Тило Вольфф: Я хочу сказать, что я польщён таким вниманием российской аудитории. Мы уже долгое время выступаем в России, и встречаем очень тёплый приём вашей публики. Это нечто особенное. Мы рады, что нам снова предстоит отыграть несколько шоу в вашей стране, и я с нетерпением жду, когда я приеду в разные города России, чтобы побольше узнать о вашей стране. Мне бы очень хотелось верить в то, что эти гастроли многое дадут не только мне, но и вашим слушателям. Я надеюсь, что песни альбома «Revolution» по-своему станут важными и для наших российских поклонников. А может быть, и что-то изменят в их жизни. Я, со своей стороны, постараюсь разнообразить нашу программу несколькими словами на русском языке. Возможно, мне удастся произнести их правильно.

Сейчас мы услышим композицию, которая открывает ваш диск «Revolution». Эта вещь называется Irgendein Arsch ist immer unterwegs. Будет ли она открывать предстоящие концерты в России?
Тило Вольфф: Эта песня не будет открывать наше шоу, но мы обязательно сыграем её на концерте. Она важная часть нашего нового альбома, потому что воплощает юмористическую точку зрения на главную тему «Революцию». Речь в ней идёт о том, что всегда на нашем пути оказывается кто-то, кто хочет нам помешать. Он думает о том, как бы навредить нам, если нам хорошо, и несёт ответственность за все препятствия, которые он создаёт для нас. Здесь всё показано в юмористическом ключе, все те идеи, которые звучат в других песнях. Я поставил эту композицию в начало альбома, но на наших концертах мы учитываем ещё и то, что мы планируем сыграть и песни с предыдущих дисков, а эта вещь должна вписываться в общую канву выступления и по музыке, и по лирике. Поэтому мы решили, что она не будет открывать предстоящие концерты.

Друзья, и на этом всё. Напомню, что весь этот час с нами был Тило Вольфф из группы Лакримозы. Очень скоро эта команда будет в России, а те песни, которые прозвучали в нашей программе, можно будет услышать в живом исполнении. А сейчас, как я и говорил, мы услышим вещь с названием Irgendein Arsch ist immer unterwegs.
И на этом я, Дмитрий Добрынин, Тило Вольфф, группа Лакримоза прощаемся с вами. Всего вам доброго! И слушайте рок!

Звучит песня Irgendein Arsch ist immer unterwegs.

АУДИОЗАПИСЬ:
Слушать он-лайн или скачать
http://yadi.sk/d/pLD104RM3KgQW

Все права на интервью принадлежат Дмитрию Добрынину и Радио Россия.
Источник: Радио России, программа "Восьмая нота", Дмитрий Добрынин, www.dobrynin-rock.ru , 14.03.2013
При перепечатке материала ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА.

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.