Sehnsucht как главная движущая сила. (Zillo 05/2009)

[Назад к списку]

(Zillo 05/2009)

В том, что Лакримоза однажды выпустит альбом под названием «Sehnsucht», можно было и не сомневаться. В конце концов, именно тема страсти чаще всего встречается в текстах Тило Вольффа и является центром повествования. Вооружившись диктофоном, мы еще раз задали музыканту вопросы о концепции альбома и его предпосылках.

Тило, тема страсти уже многие годы является центральной в творчестве Лакримозы. На «Sehnsucht'e» она раскрыта наиболее полно?
Tilo: Определенно. Потому что на этот раз мы углубились в данную тему еще сильнее. С помощью этого альбома я стараюсь лучше понять различные виды и проявления страсти, т.е. я стараюсь раскрыть все её грани. И я считаю страсть позитивной движущей силой, если её использует человек, а не наоборот.

Каждый знает, что такое страсть, при этом многие жаждут любви, денег, успеха и счастья. О какой страсти идет речь на вашем альбоме?
Tilo: Конечно же, о той, которая прислушивается к голосу собственной любви, как, например, в "Call me with the voice of love". Но также и о другой, не такой явной. Как, например, о жестокой и откровенной мести в "Feuer'e". В этой песне она обыгрывается с юмором, потому что это низкое и ничтожное чувство. Сам я довольно редко испытываю подобное, поэтому был очень удивлен, что смог написать этот текст. "Koma", наоборот, трактует Sehnsucht, как стремление к истине. В последнее время я общался со многими интеллигентными людьми, которые наивно полагали, что их мнение сформировано на основе их собственных умозаключений, хотя оно было явно навязано СМИ. Но когда пытаешься им это объяснить, они воспринимают твои слова как попытку поставить под сомнение их умственные способности и ущемить их право на свободу мысли. Поэтому они просто сидят в своей раковине и не собираются из нее вылезать. Песня повествует о страстном желании жить рядом с людьми, которые умеют анализировать самих себя и ничего не повторяют за другими. Многие пытаются повысить свою самооценку, стараясь получить одобрение окружающих благодаря «своим» современным взглядам. Думаю, это очень опасная и прискорбная тенденция. Представьте, вы к кому-то очень хорошо относитесь, а потом оказывается, что на самом деле у этого человека прямо противоположная точка зрения.

Что ты имеешь в виду, говоря, уметь использовать свою страсть, и не позволять ей использовать тебя?
Tilo: Есть люди, которые считают себя не источником, а жертвой страсти. При этом они не осознают, что страсть – это продукт их собственного Я. Страсть разрушает этих людей изнутри, и они тонут в жалости к самим себе. Мудрый философ однажды сказал, речь не о том, чтобы видеть все в черном свете, а в том, чтобы уметь видеть черноту. Надо принять свои эмоции, даже негативные, даже те, которых ты сам боишься, чтобы суметь их побороть. В противном случае победят они. Поэтому необходимо рассматривать страсть как позитивную энергию, которая дает импульс. Но это работает только до тех пор, пока ты можешь ее контролировать.

По-твоему, страсть является неотъемлемой частью нашей жизни? Т.е. надо воспринимать это с духовной точки зрения: счастье - внутри нас, и, чтобы его почувствовать, мы должны жить настоящим, а не зацикливаться постоянно на том, чего нам не хватает в жизни?
Tilo: Интересный вопрос. За собой я подобное замечал. Например, я на вечеринке с кем-то беседую, а в мыслях уже представляю себе следующую встречу с этим человеком и хочу оказаться именно там, где меня пока еще нет. Так и в жизни. Но здесь нужно быть осторожным. С одной стороны, страсть постоянно дает мне стимул писать музыку и выражать с её помощью эмоции. Но с другой стороны, бывали времена, когда я не мог наслаждаться собственной музыкой, потому что в том момент, когда я держал в руках готовую пластинку, мысленно видел себя за работой над следующей. Только через многие годы я научился радоваться своим собственным достижениям. Тем не менее, мне всегда нужна серьезная мотивация, потому что, на самом деле, я очень ленивый человек. (смеется) К счастью, страсть сильнее моей лени, поэтому я все еще пишу музыку. Я надеюсь, что усвоил этот урок. Но никто ничего наверняка не знает.

В последнем интервью ты говорил, что одна композиция тесно связана с конкретным городом. Какое желание связано с Краснодаром?
Tilo: Здесь речь о страстном желании остановить момент. Когда я оглядываюсь на свое прошлое, я часто замечаю, что думаю о каких-то вещах, которые утрачены навсегда. От этого мне становится очень грустно. Вся жизнь – это коллекция воспоминаний, и эти воспоминания я хочу удержать. И мне хотелось бы, чтобы они были ярче. Конечно, я хочу жить здесь и сейчас, я хочу продолжать двигаться вперед и не хочу, как многие люди, застрять в прошлом. Но иногда мне трудно его отпустить. Это касается и материальных и эмоциональных вещей. Образно говоря, это рюкзак, который ты наполняешь в течение всей жизни, и который ты всегда можешь носить с собой.

Тема страсти была определена заранее или она появилась только в процессе работы над альбомом?
Tilo: Когда я пишу текст, я мало об этом задумываюсь. Я действую интуитивно, просто излагаю свои мысли. При этом подсознание берет на себя бОльшую часть работы, чем сознание. В зависимости от своего эмоционального состояния человек создает вещи, объединенные общей идеей, ведь в данный момент именно они волнуют его больше всего. Так было и в этот раз. Я понял, что альбом следует назвать Sehnsucht только, когда задумался над его обложкой. Во время создания музыки для меня это не было очевидно, мне даже это было безразлично, я люблю удивлять сам себя. Если кто-то расскажет мне, чем закончится книга, я потеряю к ней интерес, не важно, сколько замечательных моментов в ней можно найти. Так же и с музыкой. Я в восторге от возможности создавать что-то новое. Но я не хочу знать заранее, что из этого выйдет.

Тексты рождались сразу же, как только тебя накрывала какая-нибудь страсть, или тебе приходилось заново погружаться в историю, произошедшую давным-давно?
Tilo: Я пишу песни сразу, я бы не смог написать их по прошествии какого-то времени. Я словно веду дневник или пишу автобиографию. Текст песни должен быть насыщенным и истинным, он должен сохранять подлинность момента. Собственно, я всегда записываю свои мысли, и поэтому мои тексты всегда настоящие и искренние, даже если они глупые и непоследовательные. Вещи, о которых я пишу, зачастую зарождаются в подсознании и несут в себе некий смысл, который не сразу удается уловить. Со мной такое уже случалось. Смысл текста раскрылся мне только через год, и тогда я с удивлением обнаружил, что в прошлом я уже предвидел определенное положение вещей. Я на подсознательном уровне что-то почувствовал, но разум был слишком ограничен тогдашними обстоятельствами. Только спустя какое-то время, когда обстоятельства изменились, я сумел все осознать.

Ты пишешь вымышленные истории, или они автобиографичные?
Tilo: "Die Taube", конечно же, вымышленная, я ведь еще никого не лишал жизни. Но большинство песен имеет все же автобиографичное содержание, хотя некоторые только на эмоциональном уровне. Однако всё, что я пою, задумано именно так. Использование слова «я» вполне осознанно, т.к. я ничего не хочу скрывать.

Ты не думаешь, что вкладываешь слишком много своих личных переживаний в тексты песен; ты не боишься, что фанаты смогут читать их как дневник?
Tilo: Я, конечно, делюсь реальными историями, но это совсем не обязательно мои собственные переживания. Хотя эмоции, даже невысказанные, очень хорошо отражают мое миропонимание. Это палка о двух концах. Потому что, когда я пишу текст, я не думаю, будет ли он опубликован. Во-первых, примерно 5% моих текстов не подлежат публикации. И, во-вторых, когда я пишу песню, я так глубоко ухожу в себя, что в тот момент совсем не думаю о публике. Кроме того, я не хочу быть самому себе цензором. И если я, наконец, решаюсь сочинить музыку к тексту, который впитал мои эмоции, то я обязательно должен это сделать. Но и тогда в моей песне останется некий тайный смысл: спустя годы я понял, что каждый человек будет трактовать одну и ту же вещь по-своему. Если я, например, буду петь просто о зеленом цвете, то кто-нибудь обязательно увидит в этом нечто другое. Если говорить об искусстве или текстах, то здесь нет никаких математических формул. Т.е. здесь есть большой простор для свободы мысли. Я могу петь, о чем хочу, при этом каждый человек, исходя из своего жизненного опыта и своих мироощущений, истолковывает мои истории так, что я каждый раз удивляюсь, какие порой у людей невероятные ассоциации вызывают мои тексты. Но меня самого это нисколько не задевает, т.к. многое изначально было задумано совсем не так. Зачастую именно это позволяет мне быть настолько открытым.

Ты упомянул, что примерно 5% материала не опубликовываешь. Трудно было найти для 10-ого альбома оригинальные идеи для песен и текстов?
Tilo: Во всяком случае, раньше я писал больше песен и больше думал о публикации. Сейчас же я могу ничего не писать целый месяц, а потом за неделю целых 20 текстов. Я стал импульсивнее, но в то же время спокойнее, потому что теперь на меня ничто не оказывает давления. Нет никаких особых требований, ведь я всё равно пишу не литературно. Мое единственное требование к себе быть честным и искренним и не пытаться подбирать красивые слова. Для меня содержание важнее формы.

Тебе все равно, используешь ли ты повторы слов, т.к. это требуется для передачи эмоционального состояния?
Tilo: Именно. Есть такая строка "Ich steige auf zum Himmel, und ich verliere mich im Himmel". (Я поднимаюсь к небу, и я теряюсь в небе. "Koma") Когда я ее записывал, мне сделали замечание, что по правилам такого повтора следует избегать. Это мне известно, и, естественно, при составлении официального письма я подобного не допущу. Но здесь для меня было важно подчеркнуть слово "небо". Должен добавить, что ко всему прочему я обладаю свободой шута (прим. перев. – (истор.) право говорить правду, дерзости господину, не будучи принимаемым всерьёз). Раньше я на это не решился бы, но сейчас люди догадываются о смысле того, что я делаю, или, по крайней мере, знают, что всё имеет свое значение. Эту привилегию я заслужил за годы работы. И это многое облегчает.

Как ты предпочитаешь работать над песней? Ты пишешь музыку на бумаге или на компьютере?
Tilo: Всегда по-разному. Чаще всего я сажусь за рояль, подбираю к тексу музыкальное сопровождение и стараюсь передать эмоции в звуке. А иногда у меня просто есть настроение писать музыку. Тогда я наигрываю мелодию и записываю отрывки на компьютер, потом они меня так окрыляют, что я не могу остановиться и продолжаю сочинять. Пассажи для оркестра я пишу сразу на бумагу, потому что потом я должен передать ноты музыкантам. Многое я замечаю только визуально, поэтому повторить сыгранную ранее мелодию я могу только за своим роялем, лишь после этого записываю её на компьютер, а затем воспроизвожу с помощью других инструментов и вокала. В любом случае, я даже не стал бы браться песню, если бы заранее знал, что из этого выйдет, потому что я испугался бы объема предстоящей работы и посчитал бы, что я не в состоянии сочинить что-либо подобное. Сначала я всегда думаю о простой клавишной мелодии или гитарном риффе. Поэтому в своей работе я должен двигаться постепенно, шаг за шагом.

В какой обстановке лучше всего слушать такой целостный и разноплановый альбом как «Sehnsucht»?
Tilo: Когда я слушаю Лакримозу, я зажигаю свечи и больше ничего не делаю, разве что выпиваю бокал красного вина. Хотя и звучит избито. В этом плане я старомоден, у меня нет мп3-плеера, и я слушаю музыку, как раньше, на CD-дисках.

Считаешь ли ты свою музыку средством борьбы с черствостью и бездумностью людей; средством, которое призывает их научиться снова слушать и слышать друг друга?
Tilo: Если моя музыка оказывает такое влияние, то меня это очень обрадовало бы. Однако это никогда не было моим намерением, я не думаю, что Лакримоза может изменить весь мир. В то же время я знаю, что для сотен людей моя музыка очень много значит. Даже из тюрем и психиатрических лечебниц нам приходят письма, в которых люди пишут, что наша музыка им очень помогает.

Есть такое предположение, что в будущем из-за интернета CD-диски потеряют свою актуальность, т.к. все больше и больше людей предпочитают скачивать только отдельные песни, а если музыка перестанет приносить доход, то производство целого альбома станет слишком дорогим. Можешь ли ты себе представить, что однажды начнешь выпускать отдельные песни и EP?
Tilo: У меня есть острая потребность создавать музыку, и ради нее я очень многим жертвую. Это значит, что я смог бы пожертвовать и теми вещами, без которых не могу представить себя сегодня, например, без альбома. В принципе, мысль о том, чтобы выпускать отдельные песни, совсем неплоха. Но в то же время это не совсем хорошо, т.к. в скором времени всё внимание будет приковано только к ним. То, чем раньше меня восхищали синглы, сегодня уже исчезло. Всегда было интересно ждать альбом любимого исполнителя, а когда до его релиза выходил сингл, то на его основе строились предположения, на что будет похож весь альбом. Это было очень увлекательно. Сегодня же, напротив, любой желающий задолго до выхода альбома может найти всю информацию о нем в интернете. Поэтому и Лакримоза не издает новых синглов. Хотя я могу себе представить, что однажды мы начнем выпускать по одной песне каждый месяц для поддержания интереса публики к творчеству группы. Но, в конце концов, я все равно собрал бы все песни в альбом, даже если это было бы сделано только для меня одного. А может быть, я когда-нибудь решу вообще не издавать свою музыку. Но посмотрим, как будет развиваться музыкальная сфера, и как долго Лакримоза сможет существовать в традиционной форме, ведь работа с оркестром и группой обходится существенно дороже, чем чисто электронная музыка.


Источник: Zillo 05/2009, Sascha Blach
Сканы: http://s53.radikal.ru/i140/0906/91/03b5a4939052.gif
http://s57.radikal.ru/i157/0906/4b/57fa493d781f.gif
http://i006.radikal.ru/0906/a1/3c3a6639dd89.gif

Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.