Lacrimosa – надежда и возрождение. (taipeimetal.com, 02.09.2009)

[Назад к списку]

(taipeimetal.com, 02.09.2009)

Наверное, ни одному лидеру музыкального коллектива не удалось избежать страха сцены, в разной степени проявляющегося на том или ином этапе карьеры. Кто-то смягчает это чувство алкоголем, тогда как другим требуется нечто покрепче (доводящее до выворачивания содержимого желудка в ванной) при одной только мысли о необходимости оказаться перед огромной толпой. Для Тило Вольффа, главного человека в Лакримозе, лекарством перед самым первым концертом группы стала бутылочка виски, средство, столь популярное в индустрии развлечений, но никак не сказавшееся на первом выступлении группы.
Много ли групп дебютируют на сцене перед 15-ти тысячной толпой на фестивале, перед 15-тью тысячами пар пристально следящих глаз? Как долго Лакримоза могла воздерживаться от живых выступлений? Не столько сознательное решение, сколько отвращение Тило к толпе привело к тому, что Лакримоза, возглавляемая им и его соавтором и супругой Анне Нурми в течение последних 16 лет, не давала концертов до выхода 4-ого альбома.
«На протяжении многих лет люди звали меня на сцену, но я всегда отказывался, – вспоминает Вольфф. – Затем, когда я, наконец, ответил на одно из предложений согласием, это был фестиваль с 15-тью тысячами зрителей. И я подумал: "Если я это сделаю, я сделаю это сильно, жестко". Потому что пути назад не было, это было единственно возможным для меня вариантом. После того концерта я знал, что выжил, пусть с бутылкой вина и пьянкой, но выжил».

С тех пор Лакримозе удалось более чем выжить: пройти путь, завершающийся на рубеже двух десятилетий. В течение этих лет были выпущены 10 альбомов, с перерывом между релизами не более 2 лет. Традиция была нарушена 4-годовым разрывом между альбомом «Lichtgestalt» (2005) и самым новым творением «Sehnsucht» (2009). Музыкальный стиль охватывает диапазон от готики до симфоники, металла и рока, и на протяжении всей своей истории группа экспериментировала со смешением этих стилей. Они проехали по всему миру. У них появилось множество фан-клубов от Южной Америки до Европы и Азии. Они встречались с самыми разными поклонниками после каждого выступления. Учитывая изначальную боязнь толпы, имевшуюся у Тило, всё это может показаться немного странным. Но это уже не та фобия, что была у него на начальных этапах. Вольфф всегда, вопреки страху, хотел выступать вживую и, с тех пор как он решил победить свой страх, концерты стали неотъемлемой частью жизни его группы.
«Сейчас это – одна из моих самых больших радостей. Я всегда хочу общаться с людьми: они разделяют со мной так много, и мне тоже хочется разделить что-то с ними. Во-вторых, я осознал, что у Лакримозы не будет будущего, если мы не выйдем на сцену. Мне было нужно прыгнуть в бездну, в пустоту, оказавшись в которой я не знал бы, чем все это закончится, потому что я понятия не имел, судьба ли мне стоять на сцене.».

Это не означает, что Тило удалось полностью избавиться от нервозности, испытываемой при каждом выходе на сцену с Анне и группой. Нет, скорее он нашел свой способ справиться с пожирающими его практически каждую ночь взглядами. Он просто закрывает глаза.
«Я довольно скромный человек и порой мне вовсе не хочется, чтобы на меня смотрели. Всякий раз, когда я закрываю глаза, я словно ребенок, который прикрывает лицо руками и говорит: "Никто меня не видит!" Конечно, я понимаю, что здесь много людей, но я закрываю глаза и думаю: "Не обращай внимания, просто не обращай внимания"».
Таким образом, Тило научился расслабляться на сцене во время шоу. Наблюдая за ним сегодня, мы не заметим ни единого намека на неуверенность и неуклюжесть в движениях. Он даже включил в представление танцы и театральные движения рук. В перерывах между куплетами певец в ритм басам или ударным совершает движения руками, что делает его кем-то средним между дирижером оркестра и печальным арлекином с логотипа группы. Танцы и эти движения стали для Вольфа почти необходимостью.
«Когда я впервые вышел на сцену, я осознал, что песни слишком длинные. Но если я стою на сцене и мне нечего петь, что же я должен делать? Я не мог стоять на месте, поэтому начал танцевать. Вот так все и получилось. Сначала казалось, что это выглядит ужасно глупо, тогда я закрывал глаза и просто делал так, как чувствовал. Сейчас я в эти моменты ни о чем не думаю, просто делаю то, что хочу. Я просто танцую и слушаю музыку, как если бы я находился у себя дома».

Итак, о доме, именно в готических клубах на своей родине – во Франкфурте-на-Майне – Тило начал соединять различные кусочки в постоянно меняющуюся мозаику, составляющую непредсказуемое экспериментальное звучание Лакримозы. Для Тило все сводилось к старому клише: если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
«Когда я бывал в готических клубах в 80-ых, я всегда просил поставить Guns`n`Roses, но ди-джеи говорили: "Ты сошел с ума?" А я отвечал: "Мне все равно. Мне нравится эта группа". Я просто хотел сочетать разные музыкальные стили, которые мне нравились, но не находил никого, кто действительно делал бы это, будь то электро-, готик- или металл-группа. Поэтому я решил, что мне нужно сделать это самостоятельно. Я просто пытался соединить разные частички в единое целое».

По-настоящему интересно во всем этом то, что на стадии своего зарождения Лакримоза существовала как проект без музыки в полном смысле этого слова. В процессе творчества, который остался неизменным до нынешних дней, песни Вольффа рождались на основе стихов, музыка к которым была написана позже.
«Когда я начинал проект Лакримоза, у меня не было цели стать рок-звездой или чего-то в этом роде. Хотелось лишь придать новую глубину своим стихам, которые я писал с… уже даже не могу вспомнить, с каких пор. Я всегда записывал свои мысли, но однажды пришел к осознанию, что этого недостаточно. Я хотел что-то сыграть своей подружке. Началось все только по этой очень простой причине, но потом вышло за узкие рамки и в результате трансформировалось в музыкальный проект. Я продолжал работать, но и при этом не хотел забывать свои корни. Зачем нужно искажать прошлое? Такой была главная идея. Вот почему я до сих пор занимаюсь музыкой. Это так чудесно, потому что похоже на написание саундтрека к фильму. Слова – это фильм, картинки в моей голове, и мне не хватает лишь музыки, чтобы окружить их».
В 1991, последующем за релизом демо-кассеты «Clamor», пришло время записать первый полноценный альбом – Angst. Вольфф быстро понял, что не относится к тем людям, которые позволяют кому-то диктовать, что им делать, и с самого начала решил идти только своей дорогой. Так был создан собственный лейбл Hall of Sermon, основной задачей которого было издание альбомов Лакримозы, а позже и работ других готик- и dark-wave-коллективов.
«Когда я записал первую демо-кассету, я разослал ее копии в звукозаписывающие компании, и они отсылали мне в ответ контракты с условиями типа: "Мы выбираем песни, мы выбираем обложку" и все в таком духе. Я чувствовал, что так дело не пойдет. Тогда я решил взять всё в свои руки. Единственной проблемой оказалось то, что я не имел представления, чем занимается звукозаписывающая фирма. Потребовался год, чтобы разобраться, что нужно для издания альбома. Причина всему – желание быть независимым и самостоятельно принимать все решения. Никто не должен мне указывать, что делать».

Затем в 1993 году сольный проект Тило превратился в дуэт с женщиной, ставшей для него не только соавтором, но и супругой. Мир музыки усеян останками групп, распавшихся из-за внутренних конфликтов, и, в определенном смысле, отсутствия уважения между участниками. Но супруги (прим. перев.: букв. husband and wife – муж и жена), стоящие за Лакримозой, по словам Вольффа, никогда не сталкивались с подобными проблемами работая над песнями.
«Это процесс, полный уважения и основанный на нем. Если Анне делает что-то, что мне не понятно, то я прошу мне это объяснить, но никогда не говорю: "Не делай этого". Если она не может объяснить, тогда я прошу: "Пожалуйста, запиши это так, чтобы я смог понять". И так далее в подобном ключе».
Они оба стремятся прислушиваться друг к другу, по крайней мере, это касается музыкальной стороны дела, например, во время сочинения песен. Вероятно, это рецепт долголетия не только их брака, но и музыкального союза.
«В конце концов, мы приходим к компромиссу, но чаще всего работаем по отдельности, что важно, потому что нам обоим следует отражать собственные чувства, а не пытаться подстроиться друг под друга. Хотя мы являемся одной командой, очень важно сфокусироваться именно на том, что каждый из нас как личность хочет сделать».
За время своего сотрудничества Вольфф и Нурми постоянно касались темной стороны музыки. И хотя ранние работы были весьма мрачными, за этой пеленой скрывалась красота. Сосредоточиться только на «темной» музыке значит увидеть лишь половину картины. Как утверждает Вольфф - хотя это может удивить многих, кто слушает его музыку недавно - он никогда не утопал в пессимизме. Он описывает процесс создания музыки как единственное время, когда он может на 100% быть искренним. Например, тема последнего альбома Лакримозы – пробуждение из комы отчаяния.
«Я всегда был очень оптимистичным человеком. Иначе я убил бы себя еще много лет назад. То, что я пытаюсь сделать, это посмотреть в лицо темной стороне своей личности и извлечь из неё силу. Думаю, это слабость, если вы пытаетесь что-то скрыть и не имеете смелости этому противостоять. Я же этому противостою и извлекаю из этого силу. Когда я был моложе и записывал первые альбомы, я еще не осознавал всего этого с такой ясностью. Я страдал. И чем старше я становился, тем четче понимал, что это страдание предоставляет тебе два возможных пути: ты либо утопаешь в нем, либо извлекаешь из него силу, и я выбрал второе. Именно поэтому в музыке я всегда пытаюсь найти свет».

Чем же обернулось для Вольффа его постоянные поиски света. Кроме работы в HoS, сочинения музыки и текстов для Лакримозы, гастролей в поддержку каждого альбома Вольфф занимается и дизайном обложек для каждого диска. Принимая на себя столько обязанностей, нельзя не испытывать хроническую усталость. Тило обещает взять перерыв, это лишь вопрос времени, когда же появится свободная минутка. И это в который раз доказывает, что легче сказать, чем сделать.
«После многих лет, я готов признать, что мне нужна передышка, мне нужен отдых. Но никак не могу найти для этого времени. Например, я хотел сделать перерыв до начала турне, потому что оно довольно продолжительное. Но до сих пор у меня не было свободной минутки, т.к. организация тура отняла все время. И я был вымотан работой над новым альбомом. Я планировал, что между двумя турами мы устроим себе выходные, это сейчас невозможно, потому что из-за моего долгого отсутствия накопилось много неотложных дел. Думаю, что вторая часть тура – европейская – станет для меня отдыхом. Всегда так. Но мне нужен отдых, пока я не свалился с ног от усталости».
Вольфф также основал сайд-проект SnakeSkin, берущий начало в 2004. Музыка его в корне отличается от Лакримозы и базируется на dark и electro-оперном звучании. SnakeSkin начинался как соло-проект, но после двух альбомов, выпущенных под этим именем, Вольфф стал жертвой собственного успеха.
«В принципе, это что-то вроде отдыха. Я могу что-то делать, не испытывая давления. Мне хотелось вырваться и создать нечто совершенно новое. Сейчас же этот проект стал успешным настолько, что все вновь начали давить на меня, спрашивая "Когда, в конце концов, появится новый альбом?" Я не знаю, как все сложится. Я люблю этот проект, и он будет продолжен. Но я не знаю, когда и как».
В настоящий момент Тило полностью сконцентрирован на Лакримозе. Тур в самом разгаре, а Вольфф уже предвкушает, каким же музыкальным путем пойдет Лакримоза в будущем. На протяжении всей истории группы альбомы совершенно не запланировано складывались, словно по шаблону, в трилогии, когда три альбома сливаются и музыкально и тематически. Если Лакримоза следует этим же курсом, то это означает, что «Sehnsucht» является лишь началом еще одной трилогии.
«Когда я оглядываюсь на всю историю Лакримозы, то вижу, что три альбома, следующих один за другим, всегда сливались вместе. Сейчас, с выходом «Sehnsucht'а» я понимаю, что это - новая глава, причем очень значительная. Я чувствую, что Лакримоза с этим альбомом возродилась. Я вижу новую дорогу Лакримозы. Для меня очень волнительно наблюдать, как будет развиваться история со следующей работой в наметившейся трилогии. Думаю, для Лакримозы это действительно как возрождение».


Источник: http://www.taipeimetal.com/, 2 сентября 2009
Переведено: Trusting специально для LacrimosaFAN.ru
Отредактировано: user7676767 (aka Cold-Flame)
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.