Интервью с Tilo для Zvuki.ru

[Назад к списку]

(от Farkop) - для начала скажем, что было ещё и вступление, но поскольку (на мой взгляд) оно оскорбляет все, кто так или иначе причисляет себя к людям, которые хотя бы уважают Лакримозу, я его удалил. Вот сам текст беседы:

Звуки.ru: - Тило, давай, для начала, поговорим о вашем новом альбоме, вышедшим в этом мае. Есть ли что-то, что на твой взгляд отличает его от других альбомов Lacrimosa? Что, связанное с "Lichtgestalt", ты выделил бы лично для себя?

Тило Вольф: - Творчество для меня - это, в первую очередь, мои стихи. Поэтому всегда, когда я пишу, для меня играет главную роль текст песни и те эмоции, чувства, которые я хочу выразить в них, и через них передать слушателю. Я конечно люблю мои предыдущие работы, но на этот раз, как мне кажется, эти эмоции, чувства удалось выразить в их чистейшем виде, не расплескав и не замутнив по пути. На мой взгляд, в этом альбоме много динамики; нам удалось собрать лучшие моменты прошлого Lacrimosa в какой-то новой атмосфере.

Звуки.ru: - "Lichtgestalt" - это следующий "концептуальный" альбом? И если да, расскажи, пожалуйста, в чем суть "концепции", посыла, общего смыслового стержня этой работы?

Тило: - В некотором роде. Это альбом о любви. О любви, как мне удалось ее понять за мою короткую жизнь. О боле и красоте, которыми она награждает человека.

Звуки.ru: - Какой смысл сам автор вкладывает в название альбома, "Lichtgestalt"?


Тило: - Их несколько. Первейший: мы, люди, и есть "создания света", "светящиеся существа". Мы отдаем этот свет, эти частицы себя, не только внутрь, когда заботимся только о себе, но и в окружающий нас мир. С другой стороны, мое "светящееся существо", которое видят люди - это наш Арлекин, изображенный в нашем лого. Это то, что видит человек, смотрящий на нас извне. Для него я и Lacrimosa - этот Арлекин. Человек получает информацию о нас - из прессы, по слухам - и видит Арлекина, а не то, что я на самом деле. И, наконец, это "светящееся существо" - это я: я создал его, я им управляю и я могу его уничтожить.

Звуки.ru: - Вы снова воспользовались услугами "консерваторских" музыкантов?

Тило Вольф: - Да, мы работали с филармоническим оркестром из Минска, с певцами и музыкантами оперы из Гамбурга.

Звуки.ru: - Подавляющее большинство песен Lacrimosa - на немецком, и совершенно малозначительная часть - на английском, написанная, в основном, Анне. Ты никогда не испытывал искушения начать писать на английском, что, безусловно, расширило бы твою аудиторию?

Тило: - Если быть откровенным, я не пишу для аудитории. Я вдохнул жизнь в нечто, называемое Lacrimosa, не для того, чтобы создать группу и добиться с ней успеха. Я хотел создать своеобразное звуковое оформление вокруг своих стихов. Если я начну писать только на английском, я потеряю свои корни, причину, по которой я начал писать стихи. Я не смогу выражать свои чувства так, как они рождаются в моей голове - на немецком.

Есть, конечно, исключения. Скажем, "Shaman" я написал на английском, потому что знал сразу, что это должна петь Анне, что у меня не получится правильно передать характер героя песни. Анне из Финляндии, и у нее нет зависимости от немецкого языка, неродного для нее. К тому же для нее действительно проще петь на английском. Это одна из причин, по которой некоторые песни были написаны мною все-таки на английском. Другая - есть некоторые вещи, которые невозможно выразить в песне по-немецки, но можно по-английски. Не поймите меня неправильно, немецкий - прекрасный язык, предоставляющий автору широкие возможности, но все-таки у него есть свои ограничения. Английский - более минималистичный и прямой язык, и такие песни, как "The Party Is Over", где по замыслу требовалось это качество, были написаны на английском.

Звуки.ru: - Ты участвовал в качестве приглашенного музыканта на альбоме "Endorama" Kreator и даже снялся в видео на одноименную песню. Как сложился ваш удачный творческий альянс? Идея целиком принадлежала Милле?

Тило: - Совершенно верно. Милле любит готическую музыку, ему нравится Lacrimosa, и когда он написал этот альбом, крайне экспериментальный для жанра, в котором он работает, - более мрачный, и в то же время, более легкий - он решил привлечь к записи человека непосредственно из среды готов. Он позвонил мне и предложил поучаствовать в записи. Я согласился с радостью - Милле талантливейший музыкант, многое сделавший для тяжелой музыки. Для нас было честью работать друг с другом. Я могу сказать, что мы друзья.

Звуки.ru: - Lacrimosa никоим образом нельзя назвать "металлической" группой. И тем не менее, для записи своих альбомов ты постоянно привлекаешь музыкантов, имеющих сугубо "металлическую" репутацию. Это вызвано тем, что мир музыкального андерграунда в Германии крайне тесен, и не приходится выбирать из большого числа доступных кандидатов?

Тило: - Отнюдь. Сцена большая, и музыкантов множество. Но я всякий раз подбираю тех музыкантов, которые мне нужны для записи конкретного альбома. Для меня важно найти музыканта, который сможет прочувствовать и обыграть то, что я сочинил. На этом альбоме я работал с тремя разными ударниками, с разными гитаристами. Нет смысла записывать гитариста-гота на жесткой, тяжелой песне, равно как и "трэшера" на готической, плавной, тягучей композиции. И тот, и другой, разумеется смогут сыграть предложенные партии, но с разным результатом.

Звуки.ru: - Ты согласен с мыслью, что готическая сцена - это в своем роде продолжение, реинкарнация феномена декаданса начала 20-го века? Оба явления роднит философия депрессии и увядания...

Тило: - Современное общество развивается в направлении, уходящим все дальше от действительных нужд человеческой души. Чувственность - это то, что мы утрачиваем, и именно вокруг чувственности построена вся готическая культура. Мы страдаем от нехватки любви. Я полагаю, стремление человека к богатству, власти или славе вызвано неосознанным желанием компенсировать недостаток внимания к себе со стороны людей. И чем больше человек обретает богатства, власти или славы, тем меньше он находит того, что он в действительности искал. Так вот, я полагаю, что такие культуры, как готическая, чем-то сродни вере в бога, потому что врачуют душу, и очень важны в современном обществе.

Звуки.ru: - Несколько недель тому назад я смотрел новости по телевизору. В них показали очередного "стрелка", который зашел в свой класс и расстрелял сверстников, таких же американцев, как и он. Он тут же покончил жизнь самоубийством или его застрелили подоспевшие полицейские. Репортер, прибывший на место события, сразу же отрапортовал в камеру, что покойный был склонен к депрессии, мало общался с товарищами, слушал готическую музыку и был неонацистом. - Все величайшие общественные пороки, вместившиеся в одну телесную оболочку. - Последняя сентенция журналиста меня крайне позабавила: чтобы представить нацистского гота, надо не иметь ни малейшего понятия о предмете. И вот, в чем, собственно, вопрос. Тебе не кажется, что в общественном сознании готическую культуру сейчас выставляют как главное социальное зло среди молодежи - благодаря, главным образом, внешнему виду типичного гота? Что "готика" стала сейчас "врагом общества No. 1", как когда-то им успели побывать хиппи, панки и металлисты?

Тило: - Зрачок общественного мнения всегда имеет склонность фокусироваться на крайностях. И телевидение, радио, пишущая пресса помогают ему в этом, направляя, куда им нужно. Шок аудитории - их хлеб. Если бы тот репортер сказал в новостях, что должен сказать в этом случае нормальный, здоровый человек, а именно: "Нам очень жаль, что это произошло. Нам жаль, что погибли люди. И мы не знаем, что толкнуло этого парня сделать это", это не было бы никому интересно. Но если сказать с экрана, что убийца был нацистом, да вдобавок еще слушал готическую музыку, а еще страдал хандрой и еще у него был целый ворох проблем - из этого же можно сделать новость дня! Будь то готическая сцена, или металлическая или какая угодно другая, не рассматриваемая общественным мнением как "нормальная", привычная - для прессы это прекрасный материал, из которого можно слепить негативный образ, образ экстремиста и социопата. И так было, и так будет. С другой стороны, они все-таки способствуют тем самым популяризации этой культуры. Не знаю как в России, но в Германии по телевидению можно увидеть некоторые готические группы. Это выглядит исключительно странно посреди всего этого R&B говна! Еще пару лет назад это было немыслимо - увидеть готов в "ящике".

Звуки.ru: - Кто, на твой взгляд, был в 80-х родоначальником готической музыки?

Тило: - Я бы сказал, что первым готом был Дэвид Боуи. Он заложил первый камень. С другой стороны, это были Joy Division. Они вышли из среды панков, но кроме этого, их другими идейными вдохновителями были Black Sabbath. Они первые привнесли в тексты и музыку своих песен эту мрачную сторону чувственности.

Звуки.ru: - У вас очень грустная музыка. Если быть более точным - полная грусти музыка. Но в вашем лого изображен клоун, арлекин, которого ты уже упоминал. Что он был призван символизировать по твоей задумке, когда это изображение появилось на свет?

Тило: - Он задумывался как мое своеобразное alter ego, визуализированный образ Lacrimosa. Наш автопортрет, образ Lacrimosa, какими бы мы хотели быть увиденными людьми. Арлекин, с одной стороны, - это тот, кто заставляет людей смеяться и забыть на время о суете своих жизней. Этот образ в чем-то срисован с Чарли Чаплина, величайшего клоуна и очень грустного человека. И это другая, обратная сторона Арлекина. Все великие комедианты были подвержены флегме, хандре и глубочайшей грусти. Рован Аткинс, создатель образа Мистера Бина, скажем, - исключительно мрачный человек, подверженный депрессии. Итак, Арлекин - этот тот, кто дарит людям смех и любовь, но внутри него царит грусть. Я хотел бы, чтоб мою музыку видели именно такой.

Звуки.ru: - У тебя было музыкальное образование в молодости? Когда ты взял в руки свой первый музыкальный инструмент?

Тило: - Единственный инструмент, на котором меня учили играть - это труба. Впервые я взял ее в руки... О, боже мой!.. Кажется, мне было двенадцать. Но я не играл на трубе с тех пор, как перестал заниматься с учителем. Это было вечность тому назад. Очень трудно сочинять музыку на трубе, и я переключился на фортепиано. Так я и терроризировал мою семью, пытаясь извлечь что-то из своего пианино!

Звуки.ru: - Lacrimosa относительно редко дает концерты. Как, на твой взгляд: Lacrimosa - это в большей степени студийный проект? Что доставляет тебе больше удовольствия: работа в студии или на сцене перед публикой?

Тило: - Однозначно: работа в студии. Lacrimosa задумывалась мною как исключительно студийный проект. Так прошло три года, этот проект неожиданно набирал обороты, и я очутился на сцене вместе с сопровождающей группой. Обычно все происходит с точностью до наоборот: музыканты собираются в группу, играют концерты и, если успех сопутствует им, они попадают в студию. Так что мне приходится время от времени давать концерты. Но если бы завтра мне пришлось выбирать между работой в студии и гастролированием, я бы не задумываясь выбрал студию.

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.