"Я стал более... совершенным" - 2001, © Sounds Online Magazine

[Назад к списку]

- Привет, Тило. Сегодняшний день обещает быть загруженным, верно?


- Да, это только первое интервью... рановато еще, я только проснулся.


- Окей, буду играть роль будильника. Для "затравки" начнем, наверное, с разговора о вашем новом альбоме, Fassade. Зная твою склонность к концептуальным работам, предполагаю, что его песни так же, как и всегда, соединены определенной тематикой. Это так?


- Да, конечно. На этот раз мы заинтересовались проблемами общественного развития, разными тенденциями, имеющими место в нашем мире. Одна из них - это увеличившееся значение масс-медиа, способы преподнесения информации и ее влияние на массовое сознание. Тут много всяких нюансов: во-первых, каждая из газетных статей, телерепортажей - это взгляд из определенного угла, с одной стороны... Во-вторых, несмотря на субъективизм подачи информации, она сильно влияет на формирование людского мнения, и, в-третьих, на сегодняшний день мы настолько загружены потоком нужных и ненужных сведений, что уже, кажется, перестали понимать приоритетность, важность того или иного события. Существуют тысячи способов продажи информации, это целое искусство - однако в погоне за овладением этим искусством, за красивостью упаковки, важность контента зачастую отодвигается на задний план. Это, я считаю, крайне печально, даже прискорбно. Есть яркая картинка, но нет смысла... На уровне шоу-бизнеса это можно показать засилием так называемых тин-групп, в которые отбираются смазливые личики, делается хорошая реклама, однако музыкальная ценность их, по сути, нулевая. Такое положение вещей лично меня очень возмущает, потому что в популярности рекламных излишков я вижу следствие стандартизации человеческого мышления. Люди начинают думать одинаково, делать одни и те же выводы, есть одну и ту же пищу, желать одного и того же - того, что навязывается извне. Индивидуальность как таковая теряет смысл, и остается все меньше и меньше людей, способных выйти из ряда, из толпы, поплыть против течения. Это, я считаю, очень плохо.


- Обобщая сказанное, Fassade можно назвать средоточием критики современного общества?


- Совершенно верно.


- Всегда хотела спросить, как ты относишься к немецкому писателю Генриху Беллю, в частности к его великолепному роману "Глазами клоуна"? Мне кажется, настроение музыки Лакримозы, оформление (клоуны) очень близки содержанию этого произведения.


- К сожалению, вынужден признать, что не читал этой книги, хотя, видимо, стоит. Вообще, если честно, на чтение книг сейчас практически нет времени, и последние писатели, с творчеством которых мне удалось ознакомиться, - это Кафка, Томас Манн и Толкиен. Но Белля поищу, обещаю.


- Хорошо, оно того действительно стоит. Продолжая тему оформления: черно-белые картинки - свидетельство того, что ты живешь в двухмерном мире, не замечая ярких цветов?


- Нет, отнюдь. Сейчас попробую объяснить... Лакримоза - это единство трех аспектов: музыки, текста и оформления. Все они тесно взаимосвязаны, и каждый из трех факторов отражает два первых. Наш артворк есть ни что иное как визуальный способ изображения музыки, и, если присмотреться внимательнее, это не только белый и черный цвета, а еще и масса промежуточных оттенков, разнообразие серого цвета. Они видны, стоит только немного напрячься и разглядеть их. Если добавить в это полотно более ярких цветов - то да, конечно, мелкие нюансы поблекнут и станут совершенно незаметны... и, соответственно, ваше восприятие творчества Лакримозы будет неверным. Фишка в том, чтобы постоянно вглядываться внутрь, в кажущиеся мелочи, и находить гораздо более, нежели может лежать на поверхности.


- Самая удачная, на твой взгляд, обложка?


- Выбрать очень сложно, поскольку, отталкиваясь от вышеназванного единства, выбирая любимую обложку, я, по сути, выберу любимый альбом, а этого делать нельзя. Я в равной мере люблю их все.


- Запись Fassade, насколько мне известно, заняла очень и очень много времени... каковы твои ощущения сейчас? Рад, что это все наконец позади?


- Да, конечно, это всегда так. Работа над альбомами такого масштаба - это не только время, но еще и огромнейший стресс, после которого чувствуешь понятное облегчение. Просто обалденное облегчение.


- Предыдущая пластинка, Elodia, заняла 12-е место в немецком топ-100. Твое отношение к данному факту? Это важное достижение для группы?


- Не столько даже для группы, сколько для всей андерграунд-сцены, для экстремальной музыки в целом. Публика, наконец, получает возможность увидеть, что такие группы существуют, и что их фан-база с годами расширяется и расширяется. К тому же, чем больше андерграундных групп оказывается в чартах, тем больше мейнстрима они оттуда вытесняют. Это тоже очень здорово.


- "Чем больше нас, тем меньше их..." А тебе не кажется, что, занимая место мэйнстримных групп, так называемое андерграунд-течение потеряет свой "подземный" статус и, автоматически, станет таким же мэйнстримом?


- Нет, не думаю. На мой взгляд, это не вопрос статуса или популярности: это вопрос отношения, подхода к написанию музыки. То есть, смотря чего ты добиваешься: высокого места в чартах или максимального самовыражения - вне зависимости от вкусов аудитории. Если второго, то, какие бы места ни сулили, ты все равно останешься независимым и, в определенном понимании слова, андеграундным. Могу судить по Лакримозе: когда мы писали Elodia, то совершенно не думали о том, будет она коммерчески провальной или успешной, займет где-то что-то или нет. Могло получиться по-разному, и я это воспринимал как должное, на меня это не влияло и не влияет. В доказательство могу привести тот же новый Fassade: вот она, казалось бы, золотая жила, нужно продолжать в том же ключе... но нет: на этот раз музыка стала еще более навороченной и более мрачной. Я - честно - не знаю, как она будет воспринята, и - честно! - не сильно беспокоюсь об этом.


- Как изменилось твое собственное ощущение музыки со времен Angst?


- Очень сильно. Естественно... Я поднялся на более высокий уровень владения музыкальными выразительными средствами, на более осознанный и совершенный уровень. Десять лет назад я не смог бы написать произведение для оркестра, а теперь - пожалуйста. Этот процесс можно сравнить с процессом изучения иностранного языка: чем больше практикуешься, чем глубже постигаешь его внутреннюю систему, тем проще и легче общаться, проще выразить свою мысль. Это первое. Во-вторых, изменился я сам, чисто по-человечески изменился, и это тоже нашло свое отражение в нашем творчестве.


- Стал более опытным, мудрым?


- Не то чтобы мудрым, просто более... совершенным.


- Существует мнение, что музыка, вообще, искусство как таковое - это прежде всего метод самоусовершенствования, и потому цель художника - донести его не для других, а, главное, ДО САМОГО СЕБЯ. Очиститься, что ли...


-Полностью согласен.


- В этом плане его можно сравнить с религией, разве нет?


- Да, возможно. Я думаю, оба эти понятия близки в отношении внутренних потребностей человека. Как религия, так и музыка, искусство - очень личные вещи, лежащие глубоко внутри каждого из нас. Чем больше ты им открываешься, тем больше внутренней силы получаешь.


- В каких ситуациях лучше всего слушать Лакримозу, как ты думаешь? Какие поступают отзывы?


- Очень и очень разные, часто противоречивые. Одни говорят, что слушают нашу музыку только в светлые минуты, другие - наоборот, в мрачные... по-разному. Каждый решает за себя, в этом я плохой советчик.


- А сам что слушаешь - когда чувствуешь себя мерзко?


- Классику или классическую готику: JOY DIVISION, BAUHAUS... Иногда, может, COIL. В таком духе, темную, мрачную музыку.


- Судя по Лакримозе, классику ты вообще очень любишь...


- Да, хотя слушаю ее не так часто, как многие думают. Понимаешь, классика требует максимальной сосредоточенности, ее нельзя воспринимать как фон к другим делам или, скажем, проблемам. Надо просто сесть, отключиться от всего и слушать... наслаждаться. А мне в последнее время, к сожалению, редко когда удается найти свободное время, когда не надо чего-то решать или чего-то делать. Однако если так получается, то слушаю исключительно классические вещи...


- Больше всего любишь Моцарта, так?


- Конечно.


- Ты не думал когда-нибудь написать книгу, рассказ, роман?


- Я этим занимался когда-то, еще до Лакримозы, но потом нашел более удачное средство для выражения своих идей: совмещение музыки и текста. Сейчас просто не возникает необходимости писать что-то еще - однако если я завяжу с музыкой, то, возможно, попробую себя и на литературном поприще.


- Часто ли приходится слышать о себе сплетни, глупые слухи?


- Да, очень часто. Недавно, например, услышал, будто меня видели в одном из немецких пабов одетым в спортивную форму "адидас"... Или еще говорили, что однажды во время сейшна я разделся и играл концерт полностью голым! Разную чушь ветром носит...


- А скажи, каким бы ты хотел выглядеть в глазах окружающих, фэнов?


- Хммм... Знаешь, я считаю, музыка гораздо важнее, чем люди, которые ее делают. То есть, народ, конечно, должен знать, кто это создал, но надо, чтобы произведение стало известнее своего автора, иначе получится ерунда. А я... я хотел бы, чтобы люди принимали меня таким как есть, таким, как я и выгляжу. Причем, принимали, не забывая, что внешний вид - это только часть личности, и, если кому-то действительно интересно знать, что я из себя представляю, им стоит почитать лирику группы. Там очень много личного, я открываюсь почти полностью.


- Для кого тогда открыта часть, что "не почти"?


- Ни для кого. На нее приходятся самые сокровенные, и, возможно, неинтересные для других вещи.


- Окей, однако вернемся к визульности: ведь фотосессии, имидж тоже что-то значат, разве нет?


- Они означают, что я стоял перед объективом, стараясь не выглядеть глупо! (Смеется) Фотосессии на моем веку бывали разные... и то, что вы видите сейчас, - это, наверное, версия наиболее приближенная к моему истинному "я", тут почти без наворотов, как в жизни. Раньше, когда я уже был частью готической сцены, но еще не писал своей музыки, я выглядел гораздо экстремальнее, чем сейчас: это было нужно для самовыражения, это был, по сути, главный его метод. Позже, когда появилась Лакримоза, большая часть потребности в самоидентификации перенеслась на группу, и внешние факторы стали терять свое значение - с каждым разом все больше и больше. Через музыку можно сказать гораздо больше - и потому теперь на фотографиях я естественен. Просто уже не нуждаюсь в дополнительных средствах.


- Говоришь, лирика группы весьма красноречива в плане отображения твоего "я". Что же... в таком случае, пожалуй, скажу, что ты человек очень романтичный и идеалистичный.


- Ты права.


- Часто ли идеалы совпадают с действительностью? Или все-таки чаще бьются о скалы реальности?


- Да, большинство из них не соответствует действительности. Разбивается.


- И...?


- И возникает чувство одиночества, чувство "выпадения" из этого мира. Ощущение, что я, наверное, в него не вписываюсь. Суицидальное настроение... Нет, суицидальные настроения возникали только в детстве, раньше, не сейчас. Сейчас я стараюсь собраться с силами и, несмотря ни на что, жить своими мечтами, даже если они плохо совмещаются с повседневностью.


- Любишь жизнь?


- Да, в основном, да.


- Странный, конечно, вопрос, но что, по-твоему, составляет ее смысл?


- Так как я очень религиозен, мое понятие смысла жизни полностью совпадает с христианским учением. То есть, я считаю земную жизнь только прелюдией к более важному...


- Ад, рай, все такое?


- Да, но не на наивном уровне. Я верю в то, что после смерти душа покидает физическое тело, и дальнейший ее путь полностью зависит от жизни, которую человек вел на земле. То есть, говоря проще, возмездие: если, скажем, ты был честным и добрым человеком при жизни, то, умирая, попадешь в обстановку, где будешь чувствовать себя легко и комфортно, и наоборот. Сложно, конечно, объяснить это в двух словах, но основная концепция такова. После смерти ты получаешь то, что заслужил при жизни.


- Стараешься быть святым, держаться подальше от греха?


- Я стараюсь быть честным и поступать с людьми по справедливости. Стараюсь быть таким человеком, какого хотел бы встретить в жизни... То есть... как это объяснить... когда ты, скажем, ищешь себе парнера, то хочешь, чтобы этот человек был верным, честным, умел любить и быть любимым, и так далее... Так вот, прежде, чем требовать чего-то от других, надо самому стать таким - и только уж тогда чего-то хотеть. Я стараюсь... хотя, возможно, это займет всю оставшуюся жизнь.


- Да... Вернемся, если не против, к вопросам музыкальным - даже, можно сказать, деловым. Как по-твоему, Hall Of Sermon хорош в плане промоции, раскрутки своих коллективов?


- Был, я думаю, неплох. Мы сумели завоевать себе уважение и доброе имя, сделав известными не один десяток коллективов. Люди знали: если команда с Hall Of Sermon - значит, это качественная команда... и это главное. Однако теперь ситуация немного изменилась: мы решили завершить свое сотрудничество со всеми подписанными на лейбле коллективами, чтобы полностью сосредоточится на Лакримозе. Пришлось выбирать, потому что совмещать оба занятия становилось все тяжелее и тяжелее, и, чтобы не проиграть в обоих проектах, одним мы решили пожертвовать.


- Теперь ваши команды, получается, бездомные?


- Мы им всячески помогаем, способствуем в получении новых контрактов. Большинство уже нашли себе местечко...


- Был у меня как-то разговор с DREAMS OF SANITY, и они сказали, будто крайне недовольны работой лэйбла: плохая реклама, мало концертов, альбом задержали, интервью не давали...


- Это вообще странная группа, они и сами не знают, чего хотят. Это, конечно, объяснимо: поскольку никогда раньше у них не было контракта, люди не знают, что входит в обязанности и компетенцию лейбла, а что нет. Я их не виню: музыканты должны заниматься музыкой, а не бизнесом, но, тем не менее, считаю, что многие претензии просто смешны. Мы старались изо всех сил, обеспечивали их всем необходимым: DREAMS OF SANITY не знают, что такое играть в маленьких клубах, притарабанив туда свой, неизвестно на какие деньги купленный аппарат, как зарабатывать себе имя... Мы дали им все готовое - подарили статус, на который иная группа работает по пять-шесть лет! Но они... они это, увы, так и не оценили. Помню характерную ситуацию: DREAMS OF SANITY попросили меня организовать тур с NIGHTWISH. Я говорю: "Хорошо." Уладил это дело с лейблом NIGHTWISH, с самой командой, звоню "дримсам", а они заявляют: "У нас нет времени! Попроси "найтвишей" выезжать на две недели позже!" Конечно, такой номер не прошел - а DREAMS OF SANITY потом говорили, будто я отказался организовать им турне и поступил нечестно! Ну, куда это годится? ...Да, кстати, когда я сказал этим ребятам, что завязываю с внешней частью Hall Of Sermon, они ответили: "Ну, мы тогда разваливаемся! Мы не хотим другой лейбл!" Вот и пойми, чего людям надо...


- Ты станешь слушать музыку сатанинских команд?


- Я полагаю... я считаю, что игра с сатанинской, темной символикой очень чревата, небезопасна для тех, кто это слушает. Всегда найдутся те, кто воспримет это дело дословно, и... и будет нехорошо. Причем, знаешь... часто спрашиваешь тех или иных музыкантов: "Вы правда верите в то, о чем поете?" А они отвечают: "Нет, что ты! Это просто хорошо продается, на самом-то деле мы нет..." Вот так. Это, я считаю, ужасно. Ужасно для детей, которые принимают их пропаганду на веру.


- Но есть и те, кто действительно искренен в своих антирелигиозных убеждениях. Ты будешь их слушать?


- Нет. Я не могу уважать людей, которые считают себя умнее других, считают себя вправе навязывать свое мнение фэнам, будь то политические, религиозные или же антирелигиозные взгляды. Нельзя так нагло пользоваться возможностью быть на виду, давать интервью и вообще, высказывать свои мысли.


- Но, что бы ты ни писал, что бы ни говорил, оно в любом случае будет иметь отношение к твоим убеждениям... Иначе никак.


- Конечно, в какой-то мере, да. Однако это не значит, что ты должен записываться в проповедники или политики... Я считаю, люди должны решать за себя, определяться самостоятельно - верить им во что-то или нет... каждый волен в своем выборе, и десять тысяч музыкантов им не указ.

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.