«Я бы хотел сыграть с Джимом Моррисоном и The Doors». (km.ru, 13.03.2013)

[Назад к списку]

Lacrimosa пользуется особой любовью российских поклонников.
Каждый раз, приезжая с гастролями в нашу страну, группа дает два шоу в Москве, и оба дня концертные площадки забиты до отказа. Кажется, что фаны готовы ходить на концерты «Лакри» чуть ли не ежедневно.
В прошлом году Lacrimosa выпустила необычный для себя студийный альбом. В отличие от предыдущих пластинок, на которых всем заведовал, по обыкновению ее лидер Тило Вольфф, на «Revolution» появились гостевые музыканты – лидер и гитарист Kreator Милле Петроцца и ударник Accept Штефан Шварцманн.
Именно презентации «Revolution» и посвящен грядущий тур Larcimosa, в рамках которого группа вновь даст серию концертов в России. Первое выступление состоится 21 марта в Санкт-Петербурге (клуб А2), на следующий день Lacrimosa выступит в Москве (клуб Arena Moscow).
Традиционный второй столичный концерт коллектива состоится 29 марта на сцене Moscow Hall. В рамках российского тура Lacrimosa также посетит Екатеринбург, Ростов и Краснодар. А также даст единственный украинский концерт в киевском клубе Bingo.

В преддверии российской части тура мы поговорили с Тило о новом альбоме, гостях, туре, и, конечно же, о его отношении к революции….

Твой новый альбом называется «Revolution». А как тебе пришла в голову идея заглавной песни? Ты и в самом деле убежден, что «Diese Revolution ist die Evolution in einer kranken, kalten Welt!» («Эта революция – эволюция в больном холодном мире!»), что революция - это катарсис, требующийся этому мира?
Tило: Конечно, когда я писал это, я понимал, что этот альбом мира не изменит. Но я имел в виду, что наше общество, ко всему прочему – это продукт того, что мы, люди, представляем собой, и если бы мы делали только добро, если бы мы не были эгоистичны, если бы мы не пытались мошенничать и обманывать и так далее – то и все общество стало бы лучше. Вот это и есть та революция, которую я имею в виду. Я говорю о революции эмоций, когда каждый учится или пытается сфокусироваться на том что наиболее важно в его поведении, его поступках - как для него/нее самого(-ой), так и для всего сообщества. И, говоря проще, если каждый из нас пытается стать лучше – то и все общество во всем мире станет лучше. И это та революция, о которой я говорю – меньше эгоизма и больше заботы о других…

А тебе не кажется, что сильные, революционные, эмоции могут разрушить внутренний мир человека?
Tило: Я не говорю о революции, как о разрушении. Конечно, если революция применяется не по назначению – она может разрушить многое. И это всегда зависит от того, зачем ты затеял революцию, и помощью чего, или каким оружием ты ее творишь… Революция, которая вредит людям, которая несет разрушение – это совсем не то, что я имел в виду. Конечно, революция – это всегда нечто радикальное, а не какие-то твои попытки небольших изменений и исправлений, нет, это именно радикальные изменения. Я говорю о революции, потому что у нас, у нашего общества, осталось не так много времени . Если ты посмотришь на людей, как много среди них несчастных, как много грустных людей идущих через этот мир, как много людей не имеют достаточно денег для того, чтобы оплатить аренду жилья, заплатить за еду, а, с другой стороны, так много людей имеют столь многое и живут в таком богатстве, то это, конечно же, не лучший способ того, как мы могли бы жить вместе, будучи людьми. И я считаю, что если бы мы были озабочены бытием каждого из нас, с пониманием того, что каждый из нас заслуживает одного и того же, то мы могли все же с этим что-нибудь сделать . И я говорю, что у нас не так много времени, потому что дела обстоят все хуже и хуже…

Обложка нового альбома напомнила мне чем-то картину Делакруа «Свобода на баррикадах» - по своему настроению, по композиции… Скажи, это просто кажущееся совпадение, или обложка и в самом деле создавалась под влиянием этой картины?
Tило: На самом деле, когда я еще только размышлял о том, как реализовать задумку данного альбома, я подсознательно обращался к этой картине. И я сказал об этом Штелио (Диамантопулос – прим.пер.), который делал обложку для нашего альбома, сказал, что он может поместить в центр обложки что-то подобное, но, это, конечно же, не должно быть простым копированием, а именно идеей, навеянной этой картиной.

Ты удовлетворен приемом, который оказали новому альбому публика и критики?
Tило: Абсолютно. Я очень польщен тем как принимают этот альбом, не было ни одного хоть сколько-нибудь отрицательного отзыва. Очень многие наши фэны охарактеризовали его вообще как самый лучший из альбомов Lacrimosa, что, конечно, придает мне вдохновение и пыл на создание следующих альбомов Lacrimosa (улыбается). И мы уже исполняли его вживую в прошлом году, и народ на концертах сходит с ума по новым песням – так что, да, я очень доволен (улыбается)

Я полагаю, что следующий вопрос вам часто задавали и раньше, но все же: почему ты выбрал Арлекина в качестве символа твоей группы?
Tило: Ну, понимаешь, потому что, с одной стороны, Арлекин символизирует своего рода развлечение – и это то, ради чего Lacrimosa занимаются музыкой, потому что я хочу развлекать людей, я хочу поднять их над повседневными мыслями и заботами, дать возможность в некотором роде побега в некое прекрасное место, которое олицетворяет музыка. С другой стороны, у него достаточно серьезный и печальный взгляд, символизирующий то, что Lacrimosa не является только развлечением в чистом виде, но еще и говорит о глубинных эмоциях и глубоких чувствах. Вот поэтому я и выбрал его в качестве символа Lacrimosa.

У вас был довольно долгий перерыв в гастрольном графике: раньше вы ездили в туры каждый год, но последние гастроли состоялись в 2010 году, и только в прошлом году вы возобновили свою концертную деятельность. Чем был вызван этот двухлетний перерыв: работа над «Revolution» шла не совсем гладко, или ты был занят чем-то еще?
Tило: С одной стороны, производственный процесс занял довольно долгое время, поскольку я выполняю все его стадии в основном самостоятельно, за мной не стоят люди, которые отвечают за запись или продюсирование, или планирование, или организацию всего, чего угодно. Поэтому, когда я записываю, например, оркестр, то я, конечно, должен написать всю оркестровку самостоятельно, затем найти оркестр, договориться с ним о графике записи, провести репетиции и т.д. Конечно, то, что я вынужден заботиться обо всем этом сам, требует в пять-шесть раз больше затрачиваемых усилий и времени, чем, если бы я работал с большой звукозаписывающей компанией. С другой стороны, кое-что произошло и на личном фронте… Что-то, что полностью поглотило меня, потребовало все мое внимание и, фактически, украло полгода моей жизни.

В марте нынешнего года ты вновь будешь выступать в России. Билеты на ваши предыдущие концерты всегда были распроданы, а залы, в которых вы выступали – переполнены. Конечно, мы понимаем, что решение о том, в каком зале выступать, принимается местными промоутерами. Но не пробовал ли ты, со своей стороны, высказывать пожелания по поводу размеров концертной площадки, и если пробовал – то какой ответ получил?
Tило: Ну, конечно, местные промоутеры лучше знают аудиторию в своих странах, и поэтому я всегда прислушиваюсь к их предложениям. Конечно, если бы я лучше был знаком с ситуацией, я бы просто сам взялся бы за организацию концертов, но поскольку я у вас не ориентируюсь – я оставляю эту часть работы российской стороне.

Собираешься ли ты исполнять на своих концертах песню «Звезда Краснодара»?
Tило: Ты знаешь, я обычно не распространяюсь о предстоящем сет-листе, это должен быть своего рода сюрприз. Но если быть уж совсем откровенным – я еще не сбил окончательный сет-лист для российских концертов, так что пока я открыт для идей насчет того, что же нам у вас исполнять.

Для своих выступлений вы всегда привозите свою собственную светотехнику… Зачем? Свет является концептуальной частью ваших шоу?
Tило: Да, свет очень важен для нас, поскольку то, что люди на концертах слышат – это только половина впечатлений, и вторая половина – это, само собой, то, что они видят… И мне хочется, что бы это восприятие было прекрасным и разнообразным… И когда мы привозим собственный свет, мы всегда сперва обсуждаем с нашими светоинженерами концепцию концерта, чтобы каждая песня приобрела бы собственную, только ей присущую атмосферу. Если мы не привезем свой свет, мы не сможем создать такую атмосферу для каждой песни, не сможем раскрыть ее вторую, визуальную сторону – и концерт станет в некотором роде скучным для нашей публики. Поэтому мы всегда возим с собой собственный свет, чтобы сделать наши шоу особенными…

Удается ли тебе сочетать напряженный гастрольный график и знакомство, небольшие экскурсии, по тем местам, где вы выступаете, и если да – то как?
Tило: Хе-хе… Ну, обычно все-таки удается (смеется). Конечно, это в большой степени зависит от количества интервью, которые приходится давать на местах, или от того, запланированы ли какие-то афтерпати после концертов. Но, в большинстве случаев, все-таки удается вырваться для небольшой прогулки по центру города или заглянуть в какие-нибудь особенные музеи… И я считаю очень важным делать это, потому что гастрольное путешествие позволяет мне, помимо всего прочего, побывать в самых различных местах, в прекрасных местах, в уникальных, и было бы просто позором просидеть все время, заперевшись в номере отеля, в то время, как мне хотелось бы увидеть что-нибудь, связанное с культурными традициями этого города.

А в Москве осталось еще какое-то место, в котором ты бы хотел побывать, но так и не вырвался за все свои приезды сюда?
Tило: Да, это Парк Горького. Я много раз проезжал мимо него, но так и не имел возможности заглянуть туда. Но люди рассказывают, что он очень красив, так что я попытаюсь попасть туда во время нашего нынешнего приезда в Москву.

Возвращаясь к вашему последнему альбому. В этот раз с тобой записывались очень известные приглашенные музыканты: все гитарные партии были исполнены Милле Петроцца из Kreator, а партии ударных записал Штефан Шварцманн из Accept. Я слышала, что они сами вызвались участвовать в записи... Не мог бы ты рассказать подробнее, как это произошло?
Tило: Ну, это все началось, когда Милле заглянул ко мне погостить. Я сыграл ему «Revolution», которую к тому времени записал самостоятельно, на что он заметил: «Знаешь, я прямо представляю, что это я играю в этой песне на гитаре», на что я ответил: «Ну что же, почему бы и нет?». И он сыграл это, и сделал это очень здорово, а потом как-то переиграл гитарные партии и в остальных песнях, одну за другой… Ну, а со Штефаном мы и прежде обсуждали возможность сделать что-нибудь вместе, и тут я понял, что доверить ему партии ударных для этого альбома будет самым верным выбором, поскольку его манера игры как нельзя лучше подходит к исполнительской манере Милле. Но ты права, когда я только затевал этот альбом, у меня в мыслях не было приглашать кого-либо, я все собирался записать сам, и я задумался об этом только тогда, когда Милле пришла в голову идея записать гитару для «Revolution».

Существует ли хотя бы гипотетическая возможность вашего совместного выступления втроем?
Tило: Ну, это зависит от многих обстоятельств. Все мы очень сильно заняты со своими группами, и очень сложно будет согласовать время такого выступления для всех троих. С другой стороны, если случится такое, что все мы будем принимать участие в каком-нибудь большом фестивале, и все три группы будут играть приблизительно в одно и то же время – то что-то может и получиться… В прошлом году даже было такое, что и мы, и Милле принимали участие в одном и том же фестивале, но Милле с Kreator были хэдлайнерами в субботу, а Lacrimosa – в пятницу. Но на следующий день, в субботу, у нас был концерт уже в другом месте – так что мы не пересеклись. Так что это очень сложно – собрать всех нас вместе.

А если бы тебе представилась возможность поиграть в качестве приглашенного музыканта - с кем бы тебе хотелось посотрудничать?
Tило (озадаченно): Умф… Ты знаешь, так, с ходу, что-то никто в голову не приходит. После сотрудничества с Милле и Штефаном я сейчас опять очень сильно занят самостоятельной работой. Может, если появится какое-то предложение – я и приму спонтанное решение, а так, пока что – наверное, ни с кем. Знаешь, если бы Джим Моррисон был жив, и Doors еще существовали – я бы мечтал присоединиться к ним, но, как ты понимаешь, это невозможно…

Ты продюсировал молодую популярную группу Cinema Bizzare, которая вот уже несколько лет как находится в творческом отпуске. Кто принял решение о приостановке их деятельности: они, ты или это было совместное решение? И как, по-твоему – у этого проекта есть хоть какое-нибудь будущее?
Tило: Это было обоюдное решение. С одной стороны, ребята чувствовали себя вымотанными, исчерпавшими идеи, с другой – я хотел больше сконцентрироваться на Lacrimosa. Я полагаю, что у оригинального состава Cinema Bizzare нет будущего, но может случиться, что кое-кто из ребят – мы обсуждали с ними такую идею – вернется обратно на сцену под именем Cinema Bizzare. Мы говорили с ними о такой возможности, но в данный момент никаких конкретных планов по возрождению этого проекта у нас нет.

Время, отведенное нам на интервью, подходит к концу, так что, наверное, последний вопрос. Создается ощущение, что твою официальную страничку в Facebook ты ведешь самостоятельно. Так ли это, и, если так, то не пытались ли фэны перейти на более личное и неформальное общение с тобой, используя Facebook?
Tило: Да, это правда. И facebook, и twitter, и страничку на MySpace я веду самостоятельно, поскольку это прямой контакт в фэнами, и я хочу знать, что они думают о нашем творчестве. Поэтому кто бы там что не написал – я все это внимательно прочитываю. С другой стороны – я не могу прочитать все комментарии, и уж тем более не комментирую их – если бы я попробовал это сделать хоть раз – сразу бы началось : «Ой, а почему ты не ответил на мой коммент, а почему ты ему написал, а меня проигнорировал?!!»… Так что я читаю большинство из них – не все, поскольку прочесть все просто не хватит времени, но большую часть я все же прочитываю, и я всегда испытываю радостное волнение, читая эти прямые послания от самых разных людей (улыбается).

Ну и самый последний вопрос… Ты же франкфуртец, а Франкфурт-на-Майне славится своей особой кухней: зеленый соус, яблочное вино… Живя в Швейцарии, ты скучаешь по каким-либо гастрономическим специалитетам твоего родного города?
Tило: Ты знаешь, не могу сказать, что скучаю по сосискам, соусу или яблочному вину. Если честно, то я предпочитаю итальянские вина, а еще пиво немецких и голландских сортов, а что касается еды – то я вообще очень открыт разным вкусам, мне нравятся блюда из совершенно разных стран, совершенно разных традиций. Если уж говорить, о чем иногда я скучаю – так это, пожалуй, о ритмах активной жизни такого большого города, как Франкфурт – но, поскольку я много путешествую, я получаю массу впечатлений от подобных вещей в других городах – так что я чувствую себя полностью удовлетворенным (улыбается).

Ну что же, остается напоследок пожелать тебе успешного тура и новых отличных альбомов Lacrimosa. Ждем в Москве!
Tило: Всем привет, скоро увидимся!

Источник: km.ru, Анна Кириченко, 13.03.2013
При перепечатке материала ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.