Интервью для Gothic And Art

[Назад к списку]

Незадолго до выхода нового альбома "Lichtgestalt" у меня появилась возможность поговорить с Тило по телефону. Что он думает о своей музыке, сцене и о политике, теперь вы сможете прочитать в интервью. Ну, а за то, что интервью появилось только сейчас, мы должны поблагодарить одну милую барышню из Мюнхена, которая сначала много обещает, а потом не держит слова.




Uwe: Привет, Тило! Мы рады, что сегодня у нас появилась возможность провести с тобой интервью, и, признаться, я несколько взбудоражен, ибо у меня, конечно же, масса вопросов, которые мы принимаем близко к сердцу и которые хотелось бы задать. Мы долго ничего от тебя не слышали, поэтому воспользуемся этим интервью, как поводом поговорить о многом. Ок, на своем сайте ты пишешь: "...мы уверены, что 2-е мая будет особенным днем в истории Лакримозы!.." Почему этот день будет для тебя особенным?
Tilo: Потому что выйдет в свет "Lichtgestalt", то есть квинтэссенция 15-летней работы.

Uwe: Уже прошло более двух лет с тех пор, как ты выпустил последний альбом. Почему выпуск нового альбома занял столько времени?
Tilo: Я ведь всегда иду в студию только тогда, когда весь альбом уже внутренне согласован. Я не говорю "вот тогда-то и тогда-то настанет срок", но я постоянно сочиняю музыку. Собственно говоря, для меня это уже составляющая нормальной жизни. И только тогда, когда у меня появляется чувство, что вот теперь я достаточно выразил, что вот теперь я сказал то, что хотел сказать, только тогда я звоню в студию и приступаю к записи. В этот раз я создавал более, чем просто альбом, то есть теоретически я мог бы уже год назад пойти в студию, но у меня еще не было чувства, что альбом "закруглен", что в нем действительно есть всё, что должно быть. Таким образом, внутренняя работа продлилась до начала ноября прошлого года и только затем мы приступили к записи.

Uwe: Новый альбом, который, к счастью, мы уже имели возможность услышать, является типичным альбомом Лакримозы. Но в моих глазах он то же время более зрелый и энергичный, более прочувствованный и поэтичный, нежели старые альбомы. А каким ты видишь его сам?
Tilo: О, это прекрасный комплимент, который ты только что мне сделал, ведь я и хотел добиться того, чтобы альбом был таким, мне ведь хотелось преуспеть в этом. Жизнь - это развитие, а Лакримоза - это отражение меня самого, а частью моей жизни и моей целью является самосовершенствование, дальнейшее развитие. От альбома к альбому я бы хотел лучше научиться понимать музыкальный язык, лучше научиться обращаться с музыкальными инструментами, и так далее. И, как ты говоришь, похоже, мне всё это удалось. Я тоже это чувствую и совершенно счастлив поэтому. Я тоже ощущаю этот альбом свежим, непосредственным и искренним. После несколько тяжеловесного предшественника, альбома "Отголоски", новый альбом - свежий, искрящийся, непосредственный, даже почти наивный. В нем нет вопросов, нет открытого финала, нет ничего невысказанного. С другой стороны, в нем нет ничего топорного, "бьющего по мозгам", так как почти всё высказано прямо, но не чрезмерно. В общем и целом, я действительно рад этому альбому и не могу им наслушаться...

Uwe: Охотно верю! Лакримозе исполняется 15 лет, это очень большой временнóй отрезок, и несмотря на прошедшее время, вам удалось сохранить - и в новом альбоме тоже - типичный музыкальный стиль Лакримозы. Каким тебе самому видится развитие в течение этих 15 лет?
Tilo: Сложно сказать, поскольку я не тот человек, который часто оглядывается назад. У меня не было плана - и никогда не будет - насчет того, как должна развиваться Лакримоза. Когда я начинал, я ни за что бы не подумал, что это станет для меня столь жизнеопределяющим. Всё само развилось, пока я пытался вложить в музыку свое сердце и всю свою душу. В этом, собственно, немногое изменилось, зато изменилось окружающее. Если раньше всего пара человек слышала мою первую запись, то теперь мою музыку слушают во всем мире. Это прекрасно, и я безумно благодарен за это, но это, конечно же, и опасно, поскольку нельзя себе позволить поддаться под влияние такого успеха. Но для меня самого, собственно говоря, мало что настолько безумно сильно изменилось. Единственная цель, которую я всегда преследую, это - совершенствовать мою работу и развиваться от альбома к альбому. Но я также должен сказать, что я горжусь каждым альбомом и более чем просто ими доволен. Без ранних альбомов не было бы нового, поскольку всё развилось из них, из старых альбомов. Основной мыслью было сочетать классическую музыку с тяжелыми гитарами. Собственно говоря, это всё то же дерево со всё теми же корнями, на котором просто выросла пара новых ветвей.

Uwe: Тило, каковы твои ожидания касательно выхода нового альбома?
Tilo: Ну, я, как музыкант, надеюсь, что люди послушают этот альбом без предубеждения. Хочу кратко пояснить, что я понимаю под этим "без предубеждения". Конечно, фаны Лакримозы должны услышать этот альбом, зная о текстах и музыке предыдущих альбомов, но, в то же время зная, что новый альбом является абсолютно самостоятельным произведением. Я также надеюсь, что новичков, людей, которые еще незнакомы с музыкой Лакримозы, не отпугнут мои композиции, аранжировки и тексты, к которым, скажем так, надо еще привыкнуть. Я хочу, чтобы люди слушали музыку ради нее самой, а не потому, что за ней стоит Лакримоза. Я не хочу здесь получать и продавать какой-нибудь бренд или продукт жизнеобеспечения, но хочу заниматься музыкой, поскольку нуждаюсь в этом и люблю от всего сердца, и эта музыка должна быть сама по себе, и ее должны слушать.

Uwe: Мы говорим о Лакримозе, но не упустим возможности услышать пару слов о твоем соло-проекте СнейкСкин. Что ты можешь коротко сказать нам о нем?
Tilo: Да, это было абсолютно важное решение - поступить так, как я поступил, поскольку я всегда повторял после выхода альбома "Отголоски", что я не знаю, куда направляется корабль с его обложки, то есть я не знаю, куда теперь ведет путь. Я находился (и по-прежнему нахожусь) под очень сильным впечатлением от альбома "Отголоски", но, возможно, я был слишком впечатлен, я просто не знал, как мне теперь без груза и предубеждения сочинять музыку, так как, в конце концов, я ведь хочу сочинять музыку, идущую от сердца, а не от головы. Таким образом, я принял решение сделать паузу и написать музыку (как и в самом начале Лакримозы), которую никто не понимает и никто не считает слишком хорошей, поскольку я просто хотел делать то, что мне самому приносит радость и что вертится у меня в голове. В некотором смысле, я должен был это сделать, чтобы освободиться от всех забот, которые мне причиняла Лакримоза после выхода "Отголосков". Должен сказать, что без СнейкСкин не было бы альбома "Lichtgestalt" в той форме, в какой он готов сейчас, и, возможно, больше не было бы Лакримозы.

Uwe: Это действительно очень интересно! Музыка Лакримозы всегда была тесно связана с классической музыкой. Какое у тебя самого отношение к классической музыке?
Tilo: Меньшее, чем, возможно, предполагают люди. Я слушаю не так много классической музыки и, если оглядеть мою коллекцию дисков, то классика составляет, наверно, всего процента три-четыре. Я занимаюсь Лакримозой, чтобы слушать музыку, которую никто другой не сочиняет или которой просто нет. Комбинация из струнных и духовых инструментов, классических или симфонических аранжировок, а также из готики и металла, эта связь трех элементов, которой до Лакримозы просто не существовало. Я хотел слушать нечто подобное, поэтому просто решил заняться этим самостоятельно. Нужно быть невероятно чувствительным, работая с классическими инструментами. Если я пишу мелодию, которая хорошо звучит, будучи исполненной, к примеру, на арфе, то может оказаться так, что эта же мелодия, исполненная, к примеру, на кларнете, уже не будет звучать так хорошо. Поэтому я нахожу это таким увлекательным - работать с классическими инструментами и пробовать другие музыкальные направления.

Uwe: Где пролегает твоя музыкальная граница? То есть какой музыкальный стиль абсолютно для тебя неприемлем?
Tilo: Восточная музыка, регги и хип-хоп.

Uwe: Четко сказано!.. Что, собственно, чувствует человек, которого так сильно любят, как тебя, и, с другой стороны, как ты относишься к людям, которые считают твою музыку заклишованной?
Tilo: Глупо считать Лакримозу заклишованной, ибо Лакримозой, собственно говоря, было создано и возглавлено два музыкальных направления. То, что есть множество людей, которым от Лакримозы мало толку, это я уже могу понять. Обилие упреков в адрес Лакримозы я понять не могу, но могу понять, что люди могут упрекать Лакримозу. А людям, которые с такой любовью относятся к Лакримозе, им я, конечно же, бесконечно благодарен. Это безумно прекрасно, когда музыка, которую ты создаешь, столь любима. В день релиза моих альбомов я всегда провожу некий ритуал. В вечер, когда выходит альбом, я усаживаюсь с бутылкой красного вина и слушаю альбом, и пытаюсь поставить себя на место людей, которые впервые слушают этот альбом. И только тогда я впервые могу слушать альбом, не думая о работе над ним, не думая о том, что еще предстоит сделать. Тогда я почти взрываюсь, не могу больше сдерживаться, реву в три ручья и полностью растворяюсь в музыке.

Uwe: Тило, готик-сцена в последнее время наводнена "попутчиками" и "псевдо-готами". Вина на этом не в последнюю очередь лежит на некоторых группах, заполонивших радио и ТВ. Индустрия даже начала раскручивать бренд "модно быть в черном" и настроилась на массовое производство товаров а ля готика. Каким видится тебе развитие сегодняшней сцены?
Tilo: Честно говоря, я не стал бы это столь драматизировать. В самом деле, всегда есть пара "псевдо" или как там их принято называть. И всегда есть тьма людей, которые крутятся вокруг сцены и думают, что они сатанисты, не имея ни малейшего понятия о том, что означает слово "сатанист", и никогда не сталкиваясь с таковыми. В то же время всегда есть люди, которые считают себя "тру-готами", но которые не понимают, что их, скажем так, политическая позиция совершенно не вяжется с совокупностью идей сцены. "Готы", пришедшие из мейнстрима, оживляют, с другой стороны, даже нашу сцену: они покупают журналы, которым необходимы средства, чтобы продолжать издаваться; они ходят в клубы и на концерты, финансируя последние, чтобы те вообще могли состояться. Это один момент. Некоторые из этих людей, возможно, останутся на сцене и через пару лет вовлекутся в активную работу на сцене. Я скорее вижу проблему в людях, которые играются со смыслом и содержанием сцены, расчитывая на внешний эффект, только ради того, чтобы броситься в глаза и вызвать недовольство. В таких людях, которые все время публично болтают о всяком сатанистском дерьме, дискредитируя тем самым всю сцену. Эти люди разрушают сцену, они ей не принадлежат, и, в действительности, отвергаются ею.

Uwe: Мог бы ты представить, что твои песни будут крутиться по MTV или VIVA?
Tilo: Эээ... Думаю, что нет, ибо мне бы не хотелось, чтобы Лакримоза "плавала" на подобных волнах, поскольку для этого она слишком серьезна и слишком важна для меня. Я хотел бы давать своей публике нечто серьезное и надежное, нечто стабильное. Не знаю, как бы я отреагировал, если бы увидел свои песни на таких вот каналах, но я хотел бы со всем этим обращаться с большой осторожностью и был бы рад, если бы коммерция миновала Лакримозу.

Uwe: Тило, ты политизирован?
Tilo: О, да!..

Uwe: Хорошо. Ты ведь родился в Германии, а теперь живешь в Швейцарии. Что связывает тебя до сих пор с Германией и как тебе Германия сейчас, с ее пятью миллионами безработных?
Tilo: Ох... Прежде всего меня удивляет, что немецкий народ остается таким спокойным. Я бы не смог так долго терпеть и я также не понимаю, почему народ так долго позволяет над собой насмехаться. У меня тому два примера. Пример первый: объединение Германии. В то время в выборах участвовали две партии: СДПГ [1] и ХДС [2]. Лафонтен сказал, что он против объединения, и если объединение все же состоится, то люди должны подумать на тем, что через несколько лет жить в стране станет очень дорого. Коль сказал, что он за объединение и что это не будет стоить ничего. Конечно же, люди выбрали того, кто сказал, что это ничего не будет стоить. Какими идиотами (пардон!) должны быть люди, если они в это верят? Разумеется, было ясно, что объединение Германии будет стоить уйму денег. Пример второй: наводнение. Канцлер влез в резиновые сапоги и бегал по грязи, чтобы показать народу: "Я один из вас!" Народ снова позволил посмеяться над собой и выбрал того, кто бегал по грязи, будто бы являясь одним из них. С другой стороны, проблема также и в том, что люди в Германии совершенно не знают, кого выбирать, поскольку нет ни одного политика, который мог бы дать стране то, в чем она действительно нуждается. Почему они не могут собраться вместе и осознать, что речь идет о их народе и о их стране, почему они не могут оставить в стороне эту дерьмовую борьбу за власть, чтобы вместо этого попытаться наладить дело.

Uwe: Полагаю, мы могли бы говорить на эту тему еще долго... Но сейчас я хотел бы поблагодарить тебя за это интереснейшее интервью, пожелать тебе огромного успеха с твоим новым альбомом и с турне! Мы увидимся снова на концерте в Штуттгарте.
Tilo: Хорошо, до встречи!



[1] - SPD (Sozialdemokratische Partei Deutschlands) - СДПГ (Социал-демократическая партия Германии). С 1995 по 1999 годы председателем был Оскар Лафонтен. (прим. Морганы)
[2] - CDU (Christlich Demokratische Union Deutschlands) - ХДС (Христианско-демократический союз Германии). С 1973 по 1998 годы председателем был Гельмут Коль. (прим. Морганы)

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.