Sehnsucht и его толкование. (Sonic Seducer 05/2009)

[Назад к списку]

(Sonic Seducer 05/2009)

Выход 10-ого студийного альбома Лакримозы намечен на 8 мая 2009. Между тем стало известно, что этот альбом будет называться «Sehnsucht». Как выяснилось в телефонном разговоре с Тило Вольффом, это альбом о различных проявлениях страсти. В текстах песен слово Sehnsucht ни разу не встречается, но, несмотря на это, песни раскрывают все грани этого состояния. Кроме того, в альбоме содержится больше шифров, чем кажется на первый взгляд. В этой связи мы предоставляем слово музыканту полному страстных ожиданий:

«Я практически не задумывался, в каком направлении должны развиваться мои песни, или что должно получиться в музыкальном плане. Я полностью сконцентрировался на создании оболочки для своих текстов. Иногда я их даже не записывал, а, имея в голове лишь идею, шёл в студию и начинал сходу петь, ведь порой интуиция лучше знает, что будет правильнее».
Тило уже упомянул, что альбом задумывался максимально искренним. Эта непосредственность хорошо заметна, например, в детском хоре в "Feuer'е", который звучит явно негармонично. «Да-да, правильно! Я хотел немного поэкспериментировать. Сначала пела 10-11летняя девочка, но я был поражен, насколько чисто она исполнила этот фрагмент, просто потрясающе. Но я посчитал, что получилось слишком идеально, – вспоминает он смеясь. – Это должно было звучать неумело и дерзко. Тогда я нашел 5-летнего мальчика и 7-летнюю девочку. Это было то, что надо. Быть вторым голосом девочке явно не удалось, она просто наговаривала текст. А 5-летний мальчик не попал ни в одну ноту, - с удовлетворением отмечает Тило. – Теперь все получилось немного разрозненно, а не как в настоящем хоре. Детей я "одолжил" у своих друзей и родственников. Но сложилась довольно щекотливая ситуация, ведь текст совсем не детский. Поэтому я сначала на полном серьезе спросил родителей, разрешат ли они своим детям такое спеть, чтобы потом, когда дети вернутся домой и начнут петь эти строчки, мне не говорили: "Что ты сделал с нашим ребенком…?!" Детям я объяснил, что это что-то вроде сказки. "Да, понятно. Это как про ведьму, которую потом сжигают!" – "Да-да, именно". Мне было важно объединить в одной композиции две противоположности, как я часто делаю. Песня полна ненависти, и я хотел противопоставить ей что-то самоироничное».
«Испытывая такие грубые эмоции, нужно их утрировать, только так на собственный гнев можно посмотреть с юмором. Меня постоянно спрашивают, как я, будучи христианином, могу думать и писать с такой ненавистью. Я не вижу здесь проблемы: я считаю, важно не отрицать свои чувства, не обманывать себя самого и других. Но не менее важно переосмыслить эти чувства, отпустить их и не нести эту ненависть с собой на протяжении всей жизни».
«"Der tote Winkel" рассказывает, как человек осознает, что мертвая зона – пространство, в котором он заключен – слишком мала и ограничена, а внешний мир бесконечно велик, но недосягаем, потому что самостоятельно он не может выбраться из мертвой зоны, т.к. причина не в нем, а в окружающих людях. Мертвая зона может быть создана только извне».
«"A.u.S." необычна уже в силу своего композиционного построения. На самом деле у этой песни нет мелодии как таковой. В принципе, это большой музыкальный коллаж, который окружает текст. Когда я делал первые шаги с Лакрмозой, именно это и было моей главной идеей. Еще до того, как я начал записывать "Seele in Not" в студии, я даже не намеревался писать конкретную музыку, я хотел использовать только звуковые коллажи, семплы, чтобы обрамить текст. Здесь сделано то же самое, и только в самом финале одна строка просто повторяются пару раз. Есть люди, которые постоянно рассказывают, как им паршиво, и, когда они выплескивают свои эмоции, им становится немного легче. В этой песне заключена именно эта мысль: повторять как в трансе, чтобы сбросить тяжесть со своей души». Это снова возвращает нас к первым дням Лакримозы, так? Сразу всплывает в памяти «Clamor»: "Кричать, вопить" – нужно всё выплеснуть, от этого нужно избавиться, и тогда станет легче… «Да, – подтверждает Тило. – Это можно так описать».
«Название "Mandira Nabula" понятно только мне. Пару лет назад я написал песню, и т.к. я не хотел, чтобы сразу стало понятно, о чем в ней речь, я укоротил название. Я имею в виду песню "Malina". К сожалению, потом я забыл, для чего служило это сокращение. Я до сих пор не могу этого вспомнить и очень на себя сержусь, т.к. весь смысл текста зависит от названия, а пару деталей я так и не могу до конца понять. Чтобы подобное не повторилось с песней "Mandira Nabula", для расшифровки я придумал некий код, который подсказывает, как можно восстановить настоящее название. Есть люди, которые ищут знаки в чем угодно: библейские коды, числовые ряды и т.д. Может, кому-то и удастся найти правильный код, но непосвященному все равно будет невозможно разгадать, что именно я зашифровал. Кроме того, этот код имеет непосредственное отношение и к содержанию песни, т.к. в ней речь идет о страсти к переменам и новым открытиям. Поэтому вся эта загадка с названием очень хорошо сюда подходит».
«"Die Taube" довольно необычное произведение для Лакримозы, т.к. рассказывает целую историю, которая, кстати, вымышленная. Но его вступление и концовка получились очень удачными. Меня вдохновило то, как в стародавние времена под музыку рассказывали истории. Например, в Средневековье, когда новости перекладывали на музыку. В "Die Taube", с одной стороны, речь идет о стремлении к безопасности, уверенности. А с другой стороны, о стремлении к открытости, честности, и о страстном желании иметь возможность выражать свои эмоции и не ждать пока будет слишком поздно».
«В "I lost my star in Krasnodar" есть пара строк, в которых я пою о самом себе. Я часто использую метафоры или манеру исполнения, чтобы выразить эмоции, которые меня переполняют, но я редко говорю открытым текстом, что на самом деле думаю о тех или иных вещах. Иногда эти вещи совсем простые. Я считаю, что человеческая душа порождает безграничное многообразие особенностей. И, тем не менее, я думаю, что сущностная основа каждой человеческой души может быть сведена всего лишь к нескольким главным моментам. И это же касается многих наших суждений. Большинство из них настолько просты, что мы даже не замечаем, как они приходят к нам в голову. Но по своему содержанию они всё же очень многогранны. Так и с этой песней. Собственно, она автобиографичная. Несколько дней, проведенные в Краснодаре, были очень насыщенными. На следующее утро после концерта мы должны были довольно рано вылетать в Санкт-Петербург. Я почти не спал и, когда в Питере заселился в номер, хотел побыстрее прилечь, но все мысли были только о том, как бы удержать в памяти те события, которые произошли с нами в Краснодаре. Поэтому текст песни - своего рода метафора или резюме всего, что было пережито во время тура по России. Кроме того, для меня этот текст - что-то вроде персонального сувенира, который я привез из поездки. А другие, наверное, купили открытки на память», – Тило смеется, вспоминая этот эпизод. – «Самое забавное, что наши российские партнеры проинформировали администрацию Краснодара о готовящемся релизе. Так теперь мэр города желает со мной познакомиться, а пресса хочет взять интервью. Все в восторге, ведь это первый раз, когда этот город упоминается в названии песни. Я не могу дождаться, когда мы вернемся в Краснодар и сможем пережить наяву еще раз то, что песня снова и снова возрождает в памяти». В голосе Тило отчетливо слышны радостные нотки.
«То, что альбом будет называться «Sehnsucht» я понял лишь в последние дни работы над ним. Я заметил, что каждая песня раскрывает суть какого-то одного вида страсти. Этого я не планировал. Слово "страсть" (Sehnsucht) часто воспринимают поверхностно: человеческая страсть, романтическая любовь. Может быть, еще страсть к путешествиям. Конечно, альбом рассказывает и об этих видах страсти, но чаще всего я имею в виду совсем другое. Например, в "Feuer'е" – жажду беспощадной мести. Или в "Der tote Winkel" – стремление стать кем-то значимым, кого будут воспринимать всерьез, и с чьим мнением будут считаться. Или в "I lost my star" – страстное желание обладать чем-то, что, как ты думаешь, потеряно безвозвратно. Или в "Kom'е" – желание обрести живой ум, мудрость и желание постигнуть истину. Так каждая песня обретает свой собственный характер, хотя все они, по сути, пронизаны одной темой. Мне показалось это интересным».
«Сразу после выхода альбома стартует тур. Мы начнем его в Сан-Пауло, проедем через всю Латинскую Америку, затем отправимся в другую часть света: в Японию и Китай, потом в Россию… - ухмыляется Тило. - Если все пойдет, как запланировано, то в заключение тура мы вернемся в Европу, и в самом конце, осенью, заглянем в Германию».


Источник: Sonic Seducer 05/2009, Jan Schwarz
Сканы: http://s58.radikal.ru/i162/0906/f9/ce64c9a66d4f.gif
http://s45.radikal.ru/i109/0906/52/73b4f14a8f73.gif

Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.