Возвращение из царства мёртвых. (Orkus 05/2009)

[Назад к списку]

(Orkus 05/2009)

В апрельском выпуске Тило уже рассказал нам кое-что о новом альбоме Лакримозы и тем самым скоротал тягостное время ожидания. Далее мы погорим с ним об отдельных песнях с альбома, что поможет вам составить лучшее представление о новой работе, в поддержку которой концерты в Германии пройдут предположительно осенью.

В интернете на различных форумах начались споры вокруг названия "Mandira Nabula". Не хочешь хотя бы немножко приоткрыть тайну?
Тило: Я даже не знал, что в сети идут такие споры. Думаю, всё это интересно, и будет обидно, если я раскрою загадку. Но по крайней меря я могу намекнуть, что смысл кроется в буквенном коде. Во время работы над альбомом я давал некоторым песням рабочие названия. Они должны были напоминать, например, о том, где или для чего я написал тот или иной текст, они для меня своего рода подсказки. Иногда не имеет смысла публиковать рабочее название. В таких случаях дальше я работаю с сокращениями. Именно это я и сделал с одной песней в 2003 году, но в самый последний момент, когда буклет уже отправлялся в печать, я передумал и указал другое название. Сейчас я говорю о песне "Malina". В том момент, когда я принял это решение, я забыл, для чего служило мое предыдущее сокращение. Так я потерял ориентир, напоминающий мне об истоках песни, и который я до сих пор не могу обрести снова. И чтобы подобное не произошло снова, на этот раз я спрятал в тексте код, с помощью которого я могу расшифровать название Mandira Nabula.

"Feuer" с точки зрения содержания достаточно жестокая песня. Почему в ней звучат детские голоса?
Тило: Ну, это совершенно серьезная песня о мести, именно такой она и была задумана, но при этом заключает в себе некоторую иронию, потому что такое чувство не может длиться долго и тем более способствовать дальнейшему личностному развитию и достижению целей. Но, тем не менее, этому чувству нужно давать выход. И сейчас, разговаривая с тобой, я воспринимаю эту песню точно так же, как тогда, когда писал её. С её помощью я хотел объяснить 2 вещи: с одной стороны, я подошел к этой теме несколько саркастически, потому что я не могу, да и не хочу воспринимать собственную ненависть со 100-процентной серьезностью. Потому что, в конце концов, ненависть и месть – это не что иное, как оскорбленное самолюбие, и это тоже очень глупое чувство, и когда человек это осознает, он поймет, что ненависть можно перебороть. А, с другой стороны, чтобы придать этой теме еще большую жестокость, я решил задействовать детей. Если этот текст исполнит один человек, то это будет всего лишь личное дело этого персонажа. Но из-за детских голосов это становится уже общественным делом, потому что сюда вовлечены невинные. С помощью чистоты и невинности, которые обычно приписывают детям, песня приобретает двусмысленность, кроме того возникает несоответствие с моим криком, который также является дополнением. Точно так же в "Feuer'е" я сталкиваю два музыкальных мира, когда четко саранжированные смычковые инструменты конкурируют с жесткими гитарами, но, даже играя в разных ритмах, они прекрасно друг друга дополняют.

Почему эта песня о мести относится к понятию страсти?
Тило: Потому что месть – самая сильная страсть. Например, есть много великих фильмов, основная тема которых – месть, вся жизнь героев строиться на ней. То же самое и в литературе. Возьмем, к примеру, «Графа Монте-Кристо». Вся его жизнь была подчинена мести. И когда у него появляется шанс остаться с женщиной, которую он всегда любил, жажда мести оказывается сильнее, и он упускает эту возможность и даже не осознает этого. Он все отрицает и хочет следовать лишь зову мести. Таким образом, страсть - это не всегда позитивная энергия или чувство, которая приводит только к положительному результату. Она может иметь и совершенно негативные последствия. Ведь это тоже присуще человеку: даже используя позитивную энергию, всегда есть вероятность извлечь из нее нечто негативное.

Я с тобой согласен, что месть ради душевного спокойствия не может постоянно давать стимул жить. Почему же фильмы или книги, упомянутые ранее, по твоему мнению, стали так популярны? Ведь каждый, кто хоть немного задумывается о сущности мести, знает, что это неверный путь.
Тило: Потому что человек получает не достаточно удовлетворения. Так или иначе, у каждого из нас где-то глубоко в подсознании таятся темные мысли, мысли о мести. И от этого чувства можно освободиться, читая книгу или сидя в кино и наблюдая, как кто-то совершенно хладнокровно совершает месть, которую мы и сами не прочь выплеснуть, но не можем из-за существующих норм морали. Конечно, было бы лучше, самому написать об этом книгу или песню и таким образом выразить собственные мысли. От них нужно избавиться, ведь иначе мысли о мести будут постоянно преследовать. Думаю, эта тема очень важна для всех людей, потому что несоответствие между нормами морали в современном обществе и тем, как в этом обществе возникают чувства, очень велико.

"I Lost My Star In Krasnodar" – эта песня стала результатом вашего мирового турне, которое завело вас и в восточную часть нашей планеты?
Тило: Да, именно. Краснодар – это город в России, в котором мы давали концерт. До того, как мы туда прибыли, я вообще ничего о нем не знал. Мы очень насыщенно провели там время, и когда после приезда в Санкт-Петербург – город, куда я больше всего хотел попасть во время российского тура – я зашел в номер отеля, то понял, что должен закрыть для себя тему «Краснодара». Поэтому прямо там, в питерском отеле, и написал эту песню. С одной стороны, она рассказывает о событиях, пережитых мною в Краснодаре, а с другой стороны, дает некоторое представление обо всем туре, о многих необычных местах и многих замечательных людях, с которыми мы общались. Т.е. эта песня, с одной стороны, резюме всего произошедшего во время тура, и с другой стороны, это мой личный сувенир.

Песня "Call Me With A Voice Of Love" для альбома является, по моему мнению, неким надломом. Ты все еще находишься под впечатлением от "Die Taube", а потом вдруг слышишь эту песню, совершенно неожиданную с точки зрения музыки и вокала.
Тило: В принципе я на такой эффект и рассчитывал. После всех предыдущих песен альбома "Die Taube" задает несколько иную атмосферу и тем самым полностью захватывает слушателя. Мне было важно сразу после этой песни поставить "Call Me With The Voice Of Love". Потому что эта композиция является обратным тому, что описывается в "Die Taube". Она рассказывает, что случается, если человек не властен над своей страстью, и если она побеждает, то человек уже не в состоянии дать ей правильный и своевременный выход. "Call Me With The Voice Of Love", напротив, это интенсивный анализ самого себя, взгляд внутрь себя, попытка потушить страсть с помощью её самой; все это происходит очень спокойно и мирно. Своего рода, это «светлая» интерпретация «темной» версии, которой является "Die Taube".

Обложка альбома выдержана в традиционной цветовой гамме, и на ней снова присутствует Арлекин. Несмотря на два этих сходства, мне кажется, что на этот раз содержание картинки, а также стиль ее исполнения отличаются от ранних обложек.
Тило: Стилем этой обложки я хотел напомнить о наших первых артворках, и в первую очередь об обложке «Satur'ы». Картинка рассказывает историю. Мы часто выражаем свои эмоции на обложке, возможно, на этот раз более существенно, чем до сих пор. Если перевернуть диск, то на задней стороне обложки мы увидим Арлекина с факелом в руке, который выглядит несколько испуганным. Именно так я ощущаю себя в данный момент. Я зажег огонь страсти, но немного испугался того, что из этого вышло, потому что я не рассчитывал, что в итоге альбом получится таким насыщенным. Из этого пламени страсти рождается лошадь, которая для меня является символом силы, сокрытой в страсти, но с другой стороны, и символом свободы. Леди на лошади – это наша знакомая, Элодия, которая умерла 10 лет назад. А сейчас она появляется снова, как символ того, что благодаря пламени страсти возможно всё. Страсть побеждает всё. Она становится необъятной и возвращает Элодию из царства мертвых, которая возрождается в том виде, в котором она впервые появилась на обложке «Satur'ы» – обнаженной и уязвимой. Таким же простым и естественным я считаю и наш новый альбом, потому что мне самому он кажется очень искренним и простым с точки зрения понятности содержания и эмоций. Конечно, там есть и немного пафосные моменты, которые важны для эмоциональности, но там где в этом нет необходимости, я от этого отказался.

Каждый раз, когда ты выпускаешь свою новую работу, тебе приходится давать очень много интервью за очень короткий промежуток времени, и многие вопросы наверняка часто повторяются. В какой момент тебе начинает это все надоедать, и как тебе удается избежать повторов в своих ответах?
Тило: Прежде всего, я воспринимаю каждое интервью как беседу, которая развивается в определенном направлении, и поэтому каждое интервью получается уникальным. Тем не менее, часто речь заходит об одних и тех же вещах, т.к. вполне логично, что спрашивают о текстах и о песнях. Т.к. я слушаю свои песни снова и снова, и моя собственная музыка каждый раз раскрывается мне с новой стороны, поэтому всегда находятся такие вещи, о которых можно поговорить и которые меня в данный момент волнуют. Если меня накануне какого-то интервью некая песня особенно зацепила, то, возможно, что на следующий день меня взволнует уже другая композиция. Мы разговариваем об актуальных вещах, и думаю, поэтому беседы всегда получаются живыми.


Источник: Orkus 05/2009, Axel Schön
Сканы: http://s49.radikal.ru/i126/0906/48/c1cabe4462b8.gif
http://s49.radikal.ru/i124/0906/f2/b89ba0659854.gif

Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.