Страсть к «Sehnsucht'у». (Legacy 05/2009)

[Назад к списку]

(Legacy 05/2009)

Тило Вольффу из Лакримозы вновь удалось создать альбом, не имеющий себе равных по сложности, глубине и, прежде всего, эмоциональности.

Артворк для «Sehsucht'а» – это не просто необходимый аксессуар, но и ключ к толкованию смысла альбома. На первый взгляд, кажется, что огонь обладает только разрушительной силой, но он также олицетворяет свет и страсть. Именно эту двойственную природу явления Тило использовал в своих целях: «Арлекин выглядит несколько удивленным, и в принципе я чувствую себя также. Когда я только начинал работу над альбомом, я не ожидал, что он получится настолько радикальным и эмоциональным. Я стою и с удивлением наблюдаю, что же получится из этого маленького огонька, который я разжег. Я выбрал огонь как символ страсти, символ разожженной страсти, которая была сокрыта в потаенном уголке души, а теперь вырвалась на свободу. Из этого пламени страсти рождается лошадь, олицетворяющая силу и мужество. Тут же возникает непреодолимое желание вскочить на неё и ускакать прочь, оставляя все позади, но не чтобы сбежать, а наоборот, чтобы обрести свободу и иметь возможность сконцентрироваться на действительно важных вещах. Верхом на лошади сидит дама с «Satur'ы» - Элодия, которая 10 лет назад умерла, а сейчас возвращается, как символ того, что страсть имеет бОльшую силу, чем сама смерть. Она может все преодолеть. Она возвращается такой же, какой когда-то вошла в жизнь Лакримозы, обнаженной и уязвимой, и снова в образе духа, бесплотного, сверхъестественного создания. Она символизирует музыку и историю группы, особенно наши ранние работы. Она – метафора музыки, которая всегда была осязаема. Если послушать песни внимательнее, то можно увидеть все грани и глубокую эмоциональность этого альбома. Вот так следует трактовать обложку альбома».

Прозрение
Лакримоза всегда открещивалась от концептуальных альбомов, однако главная тема «Sehnsucht'а» проходит красной линией через все песни и раскрывает различные аспекты и проявления страсти. Хотя субъективные ассоциации с этим чувством у всех различны, его испытывает каждый из нас. «Да, эта тема проходит красной нитью через весь альбом, но это не было запланировано. Альбом рассказывает 10 историй о разных проявлениях страсти, которые показались мне наиболее важными. Все произошло случайно: в конце работы, когда я задумался над обложкой и названием альбома, я обнаружил, что страсть является центральной темой. Каждый человек понимает её по-своему, но страсть чаще всего означает что-то чувственное, что связанно с человеческими отношениями, в том числе и сексуальными. Очень редко это понятие покидает чувственную плоскость. С одной стороны, страсть, как и огонь, может быть очень разрушительной: если человек не в состоянии её контролировать и черпать в ней силы, тогда он может стать жертвой страсти. Это представляет большую опасность. Именно об этом песни "Der tote Winkel" ("Мертвая зона") и "Koma" ("Кома"). При этом "Koma" затрагивает тему поиска, а "Der tote Winkel" – тему подчиненности своей собственной страсти. Когда я еду в машине, я вижу все, кроме того, что находится в мертвой зоне (прим. перев.: область обзора, недоступная водителю транспортного средства), так и человек в песне чувствует, что попал именно в эту зону, потому что его никто не замечает. Он не может самостоятельно повлиять на ситуацию, не может вырваться из этой ловушки, потому что она создана другими людьми. В момент, когда страстно желаешь быть ближе к какому-то человеку, но в тоже время понимаешь, что находишься в его мертвой зоне, ты становишься заложником своей собственной страсти. Другое страстное желание, как, например, в "Kom'е", это желание найти выход из сложившейся ситуации. Общая тема этих двух композиций очень позитивна. Я представил, как коматозный пациент выскакивает из своей кровати, физически он в порядке, но его душа все ещё в коме. Это – страстное желание войти в контакт с внешним миром, познать истину и суметь реализовать себя. Еще одна страсть – это месть, как в "Feuer'е". До того, как я записал этот альбом, я и не подозревал, что месть может быть страстью. Но она всеобъемлюща и может сжечь любого, кто способен на чувство беспощадной мести».
В обществе, в котором эмоции перестают быть важными, а индивидуальность иметь какое-то значение, музыка Лакримозы становится островком, который даёт убежище и снова пробуждает эмоции. «Не думаю, что я или моя музыка можем что-то изменить. Мне, как эмоциональному человеку, не нравится происходящие в обществе изменения, современное развитие не удовлетворяет потребности человеческой души. В этом я вижу опасность. Лакримоза дает выход тому, что чувствую лично я. Своим творчеством я осмелился донести собственное мироощущение до общественности, за что периодически получаю пощечины от людей, которые не хотят и не умеют жить со своими эмоциями, потому что это может разрушить привычную для них картину мира. Но с этим нужно жить. Когда я делаю музыку, она всегда становится выражением моих эмоций, моей личности. Поэтому я не могу писать о том, что одобрено обществом или продиктовано сверху, ведь в этом случае я был бы вынужден работать в определенных рамках, и тогда я не захотел бы больше сочинять музыку. Это моя принципиальная позиция, из-за этого Лакримозу либо очень любят, либо сильно ненавидят, третьего, очевидно, не дано. (смеется)»

Самоанализ
Жизненный опыт и личные переживания Тило использовал как источник вдохновения для своих работ. Но он также черпает вдохновение и в некоторых произведениях искусства, которые в чем-то отражают его личность, как музыканта, так и простого человека. «Если ты слушаешь особую музыку, значит, она влияет на тебя или, по крайней мере, на твое творчество. Что касается литературы, то здесь я назвал бы Кафку. Его творчество оказало на меня сильное влияние. В нем я нахожу отражение моего собственного Я. Мне также очень импонирует творчество Хемингуэя: с одной стороны, антагонизм и жесткость, а с другой, чрезмерная чувственность и уязвимость. Эти два писателя мне очень близки. Я считаю композитора, режиссера и философа Чарли Чаплина одним из главных своих источников вдохновения и чувствую с ним какое-то душевное родство. Его вызывающее поведение – агрессивность, с которой он порой выражал свои эмоции и свой взгляд на мир – в конечном итоге привело к депортации из США, и ему пришлось долго страдать под гнетом общества. Из этой истории я вынес урок, я научился вкладывать свои эмоции в творчество и не думать о последствиях. В немецкоязычных странах я уже ощутил некоторую враждебность, которую никогда не встречал, например, в России или Латинской Америке, очевидно, потому что люди и их культура эмоциональнее. Кажется, что там Лакримоза больше соответствует состоянию души народа, чем в наших широтах».

Двойственность
Поразительно, что у Лакримозы столько фанатов в Латинской Америке, ведь никто даже не предполагал, что там окажется так много поклонников готики. При ближайшем рассмотрении сильная любовь к группе становится понятна. Именно этот регион, где всё пронизано политической идеологией, но где все же есть место магии, кажется, специально предназначен для музыки, которая несет в себе двойственность. «С одной стороны, они ищут и находят баланс в своей культуре, равно как и в музыке Лакримозы. С другой стороны, они находят в нашей музыке и двойственность, которая также наполняет всю их жизнь. Лакримоза очень динамична: начиная с артворков, всегда черно-белых, речь идет о двух полюсах, светлом и темном, хорошем и плохом. В музыке это проявляется, как жестокость, насилие в "Feuer'е" и необыкновенная хрупкость в "Call Me With The Voice Of Love". Если кому-то, кто нас не знает, дать послушать две эти песни, то он ни за что не догадается, что их исполняет одна и та же группа, и, тем более, что обе песни с одного альбома. Думаю, эта динамика является причиной успеха в стольких странах. Потому что там люди давно привыкли к подобным крайностям, которыми насыщена вся их повседневная жизнь. У многих, даже у хороших друзей, со мной бывают проблемы. Я либо много говорю, либо держусь особняком. Я не умею быть как все. Порой людей можно обидеть своим мнением: даже высказанное без агрессии оно слишком идеалистическое, поэтому некоторые люди не могут его принять. Это всегда ведет к крайностям, и это тоже отражается в музыке. Такое происходит во многих культурах, и даже в Азии, в жизни которой присутствует сильная двойственность. На самом деле, наша музыка не подходит для европейской культуры».


Источник: Legacy 05/2009, Claudia Feldmann
Сканы: http://s60.radikal.ru/i170/0906/ea/01bb27c787fc.gif
http://s45.radikal.ru/i108/0906/ea/46162512867e.gif

Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.