Страсть к «Sehnsucht'у». (Legacy 05/2009)

[Назад к списку]

(Legacy 05/2009)

Тило Вольффу из Лакримозы вновь удалось создать альбом, не имеющий себе равных по сложности, глубине и, прежде всего, эмоциональности.

Артворк для «Sehsucht'а» – это не просто необходимый аксессуар, но и ключ к толкованию смысла альбома. На первый взгляд, кажется, что огонь обладает только разрушительной силой, но он также олицетворяет свет и страсть. Именно эту двойственную природу явления Тило использовал в своих целях: «Арлекин выглядит несколько удивленным, и в принципе я чувствую себя также. Когда я только начинал работу над альбомом, я не ожидал, что он получится настолько радикальным и эмоциональным. Я стою и с удивлением наблюдаю, что же получится из этого маленького огонька, который я разжег. Я выбрал огонь как символ страсти, символ разожженной страсти, которая была сокрыта в потаенном уголке души, а теперь вырвалась на свободу. Из этого пламени страсти рождается лошадь, олицетворяющая силу и мужество. Тут же возникает непреодолимое желание вскочить на неё и ускакать прочь, оставляя все позади, но не чтобы сбежать, а наоборот, чтобы обрести свободу и иметь возможность сконцентрироваться на действительно важных вещах. Верхом на лошади сидит дама с «Satur'ы» - Элодия, которая 10 лет назад умерла, а сейчас возвращается, как символ того, что страсть имеет бОльшую силу, чем сама смерть. Она может все преодолеть. Она возвращается такой же, какой когда-то вошла в жизнь Лакримозы, обнаженной и уязвимой, и снова в образе духа, бесплотного, сверхъестественного создания. Она символизирует музыку и историю группы, особенно наши ранние работы. Она – метафора музыки, которая всегда была осязаема. Если послушать песни внимательнее, то можно увидеть все грани и глубокую эмоциональность этого альбома. Вот так следует трактовать обложку альбома».

Прозрение
Лакримоза всегда открещивалась от концептуальных альбомов, однако главная тема «Sehnsucht'а» проходит красной линией через все песни и раскрывает различные аспекты и проявления страсти. Хотя субъективные ассоциации с этим чувством у всех различны, его испытывает каждый из нас. «Да, эта тема проходит красной нитью через весь альбом, но это не было запланировано. Альбом рассказывает 10 историй о разных проявлениях страсти, которые показались мне наиболее важными. Все произошло случайно: в конце работы, когда я задумался над обложкой и названием альбома, я обнаружил, что страсть является центральной темой. Каждый человек понимает её по-своему, но страсть чаще всего означает что-то чувственное, что связанно с человеческими отношениями, в том числе и сексуальными. Очень редко это понятие покидает чувственную плоскость. С одной стороны, страсть, как и огонь, может быть очень разрушительной: если человек не в состоянии её контролировать и черпать в ней силы, тогда он может стать жертвой страсти. Это представляет большую опасность. Именно об этом песни "Der tote Winkel" ("Мертвая зона") и "Koma" ("Кома"). При этом "Koma" затрагивает тему поиска, а "Der tote Winkel" – тему подчиненности своей собственной страсти. Когда я еду в машине, я вижу все, кроме того, что находится в мертвой зоне (прим. перев.: область обзора, недоступная водителю транспортного средства), так и человек в песне чувствует, что попал именно в эту зону, потому что его никто не замечает. Он не может самостоятельно повлиять на ситуацию, не может вырваться из этой ловушки, потому что она создана другими людьми. В момент, когда страстно желаешь быть ближе к какому-то человеку, но в тоже время понимаешь, что находишься в его мертвой зоне, ты становишься заложником своей собственной страсти. Другое страстное желание, как, например, в "Kom'е", это желание найти выход из сложившейся ситуации. Общая тема этих двух композиций очень позитивна. Я представил, как коматозный пациент выскакивает из своей кровати, физически он в порядке, но его душа все ещё в коме. Это – страстное желание войти в контакт с внешним миром, познать истину и суметь реализовать себя. Еще одна страсть – это месть, как в "Feuer'е". До того, как я записал этот альбом, я и не подозревал, что месть может быть страстью. Но она всеобъемлюща и может сжечь любого, кто способен на чувство беспощадной мести».
В обществе, в котором эмоции перестают быть важными, а индивидуальность иметь какое-то значение, музыка Лакримозы становится островком, который даёт убежище и снова пробуждает эмоции. «Не думаю, что я или моя музыка можем что-то изменить. Мне, как эмоциональному человеку, не нравится происходящие в обществе изменения, современное развитие не удовлетворяет потребности человеческой души. В этом я вижу опасность. Лакримоза дает выход тому, что чувствую лично я. Своим творчеством я осмелился донести собственное мироощущение до общественности, за что периодически получаю пощечины от людей, которые не хотят и не умеют жить со своими эмоциями, потому что это может разрушить привычную для них картину мира. Но с этим нужно жить. Когда я делаю музыку, она всегда становится выражением моих эмоций, моей личности. Поэтому я не могу писать о том, что одобрено обществом или продиктовано сверху, ведь в этом случае я был бы вынужден работать в определенных рамках, и тогда я не захотел бы больше сочинять музыку. Это моя принципиальная позиция, из-за этого Лакримозу либо очень любят, либо сильно ненавидят, третьего, очевидно, не дано. (смеется)»

Самоанализ
Жизненный опыт и личные переживания Тило использовал как источник вдохновения для своих работ. Но он также черпает вдохновение и в некоторых произведениях искусства, которые в чем-то отражают его личность, как музыканта, так и простого человека. «Если ты слушаешь особую музыку, значит, она влияет на тебя или, по крайней мере, на твое творчество. Что касается литературы, то здесь я назвал бы Кафку. Его творчество оказало на меня сильное влияние. В нем я нахожу отражение моего собственного Я. Мне также очень импонирует творчество Хемингуэя: с одной стороны, антагонизм и жесткость, а с другой, чрезмерная чувственность и уязвимость. Эти два писателя мне очень близки. Я считаю композитора, режиссера и философа Чарли Чаплина одним из главных своих источников вдохновения и чувствую с ним какое-то душевное родство. Его вызывающее поведение – агрессивность, с которой он порой выражал свои эмоции и свой взгляд на мир – в конечном итоге привело к депортации из США, и ему пришлось долго страдать под гнетом общества. Из этой истории я вынес урок, я научился вкладывать свои эмоции в творчество и не думать о последствиях. В немецкоязычных странах я уже ощутил некоторую враждебность, которую никогда не встречал, например, в России или Латинской Америке, очевидно, потому что люди и их культура эмоциональнее. Кажется, что там Лакримоза больше соответствует состоянию души народа, чем в наших широтах».

Двойственность
Поразительно, что у Лакримозы столько фанатов в Латинской Америке, ведь никто даже не предполагал, что там окажется так много поклонников готики. При ближайшем рассмотрении сильная любовь к группе становится понятна. Именно этот регион, где всё пронизано политической идеологией, но где все же есть место магии, кажется, специально предназначен для музыки, которая несет в себе двойственность. «С одной стороны, они ищут и находят баланс в своей культуре, равно как и в музыке Лакримозы. С другой стороны, они находят в нашей музыке и двойственность, которая также наполняет всю их жизнь. Лакримоза очень динамична: начиная с артворков, всегда черно-белых, речь идет о двух полюсах, светлом и темном, хорошем и плохом. В музыке это проявляется, как жестокость, насилие в "Feuer'е" и необыкновенная хрупкость в "Call Me With The Voice Of Love". Если кому-то, кто нас не знает, дать послушать две эти песни, то он ни за что не догадается, что их исполняет одна и та же группа, и, тем более, что обе песни с одного альбома. Думаю, эта динамика является причиной успеха в стольких странах. Потому что там люди давно привыкли к подобным крайностям, которыми насыщена вся их повседневная жизнь. У многих, даже у хороших друзей, со мной бывают проблемы. Я либо много говорю, либо держусь особняком. Я не умею быть как все. Порой людей можно обидеть своим мнением: даже высказанное без агрессии оно слишком идеалистическое, поэтому некоторые люди не могут его принять. Это всегда ведет к крайностям, и это тоже отражается в музыке. Такое происходит во многих культурах, и даже в Азии, в жизни которой присутствует сильная двойственность. На самом деле, наша музыка не подходит для европейской культуры».


Источник: Legacy 05/2009, Claudia Feldmann
Сканы: http://s60.radikal.ru/i170/0906/ea/01bb27c787fc.gif
http://s45.radikal.ru/i108/0906/ea/46162512867e.gif

Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.