Интервью с Тило Вольффом (Лакримоза). (radio-fmr.net, 30.04.2009)

[Назад к списку]

(radio-fmr.net, 30.04.2009)

Лакримоза – дуэт, состоящий из швейцарца Тило Вольффа и финки Анне Нурми – настоящая живая легенда готической музыки. Лакримоза существует 20 лет и уже давно вышла за рамки готической культуры. Благодаря мастерству и таланту своих исполнителей она объединила в себе разнообразные направления от готики и металла до классической и симфонической музыки, тем самым создав свой собственный стиль, уникальный и ни на что не похожий. С выходом альбома «Sehnsucht», их 10-ого студийного альбома, мы можем, наконец, наверстать упущенное – ведь мы никогда еще не брали интервью у Лакримозы, вплоть до сегодняшнего дня! Мы встретились с Тило Вольффом, харизматичным вокалистом, композитором, маэстро, поэтом и «грустным клоуном», чтобы поговорить о выходе нового альбома.

С тех пор, как ты создал сольный проект Лакримоза, прошло 20 лет, мог ли ты тогда подумать, что выпустишь 10 студийных альбомов и 2 концертных, что будешь работать с симфоническим оркестром и гастролировать по всему миру?
Tilo Wolff: Конечно, нет. Первые записи Лакримозы были сделаны на кассете, чтобы их можно было крутить в маленьком клубе, где я обычно тусовался. Тогда моя мечта была, чтобы эти песни просто включали на вечеринках, ничего более. И я рад видеть, насколько все изменилось, и особенно очень благодарен нашей публике и множеству фанатов по всему миру.

Обычно альбомы Лакримозы выходят с перерывом в два года, а сейчас с момента релиза «Lichtgestalt'а» прошло целых четыре. Полагаю, для «Sehnsucht'а» тебе понадобилось больше времени?
Tilo Wolff: Не совсем, потому что почти 2 года после выхода «Lichtgestalt'а» мы были на гастролях и в 2007 году выпустили DVD «Lichtjahre» и CD-Live. Только после этого я смог начать работу над новым альбомом. Получается, что на самом деле прошло всего 2 года, как раз столько времени у меня обычно уходит, чтобы записать новый альбом.

«Sehnsucht» - типичный альбом Лакримозы, но, несмотря на это, появились и новые нюансы. Как ты сам воспринимаешь свой новый -десятый- альбом?
Tilo Wolff: «Sehnsucht» – очень радикальный альбом. Он и очень мрачный, наполненный эмоциями и, как следствие, более тяжелый, но в тоже время он агрессивный и жесткий. Например, если мы сравним такие песни как "Koma" и "Call Me With The Voice Of Love", то создастся впечатление, что это репертуар разных групп, настолько велики между ними различия. Это альбом непредсказуемый и бескомпромиссный.

Вы сняли клип на песню "Feuer"?
Tilo Wolff: Нет, нам просто было некогда, потому что запись и выпуск альбома занимает много времени, и мы решили сосредоточиться на этом. Сейчас мы готовимся к новым гастролям, поэтому съемки клипа пока невозможны.

Как ты пишешь песни? Сначала текст или музыку? И еще, для какого инструмента ты пишешь музыку сначала?
Tilo Wolff: Ну, в принципе, все происходит так: я набрасываю какие-то мысли на бумаге, идеи, на основе которых когда-нибудь потом, например, во время гастролей, пишу текст. Я не особо задумываюсь над текстом песни – я пишу то, что мне в данный момент приходит на ум. Конечно, у меня всегда много идей и мне постоянно приходится их записывать. После того как мои тексты готовы, я обычно сажусь за рояль и сочиняю музыку, стараясь передать чувства, вложенные в слова. Ну, или беру гитару. С этим альбомом все было немного иначе: я пришел в студию с несколькими идеями, однако это были лишь незавершенные отрывки, что и понятно. Иногда мне приходила в голову новая мысль, и я сразу же ее записывал – в альбоме есть партии, которые я написал с ходу. Этот стиль работы был новым для меня, но все удалось: ведь, работая подобным образом, остается место вдохновению и импровизации, что очень важно; кроме того это дает возможность лучше выразить эмоции. Если окончательная форма была бы определена заранее, то песни не получились бы такими эмоциональными. В конечном итоге, этот альбома очень искренний, эта музыка понятна скорее сердцу, чем разуму.

Уже в течение нескольких месяцев мир находится в состоянии финансового кризиса, ты ощущаешь его последствия в музыкальной сфере, и затронуло ли это твой лейбл Hall Of Sermon?
Tilo Wolff: В любом случае, музыкальная индустрия находится в состоянии кризиса уже долгие годы, и этот новый кризис -финансовый- не слишком затронул нашу сферу… Скажем так, хуже не стало. До тех пор, пока есть честные люди, предпочитающие купить диск, а не скачать пиратскую копию, мы сможем с этим справляться. Но становится все сложнее находить средства на запись альбома - особенно такого сложного и масштабного, как «Sehnsucht» - на работу с хором, оркестром. Это серьезные затраты.

Как любая группа Лакримоза старается превзойти себя в каждом следующем альбоме, но какой ты видишь конечную цель?
Tilo Wolff: Если бы у меня была конкретная цель, мне было бы страшно продолжать писать - из страха не достичь ее. Ведь я настоящий перфекционист, и когда я что-то делаю, то выкладываюсь по полной. Со временем я понял, что не должен мечтать о чем-то недосягаемом, нужно просто сосредоточиться на моей любви к музыке, и на том, что я хочу облечь мои собственные чувства в слова и музыку. Если я сконцентрируюсь на этом, то всегда смогу писать музыку, которая идет прямо от сердца, и все будет замечательно. Если же ты концентрируешься на цели, ты слишком много думаешь об этом, и если рациональная сторона вопроса перевешивает, то это пагубно сказывается на творчестве в целом.

Такие группы как, например, Therion или Within Temptation уже давали концерты в сопровождении оркестра. Правда, что музыка Лакримозы идеально подходит для таких концертов, и решитесь ли вы когда-нибудь на подобное?
Tilo Wolff: Нет, это точно не мое; думаю, это не лучшая идея. Сейчас практически невозможно выдать на сцене такой же мощный саунд, как в студии. Причина проста: некоторые частоты звучания оркестра совпадают с частотой звучания, например, электрогитар. И чтобы они друг друга не перекрывали, необходимо приглушить одного из них. Но на концерте это практически невыполнимо, потому что всё пространство зала наполнено смесью звуков, производимых и рок-музыкантами, и оркестром. Есть еще много других недостатков, например, ударник должен играть в пластиковом или стеклянном боксе, потому что установка слишком мощная для усилителей, предназначенных для струнных, и результат получается не всегда тот, к которому стремишься. В лучшем случае, можно лишь приблизиться к первоначальной задумке, но никогда не воплотить ее на 100%. Даже для альбома Металлики с живой симфонической музыкой, который является непререкаемым авторитетом в данном вопросе, звук иногда просто ужасен или, по крайней мере, гораздо хуже, чем он мог бы быть при записи в студии с хорошим продюссированием и микшированием. Это очень рискованно, и это очень сложная задача – воплотить такую идею на концерте. Но основная причина, почему я отказываюсь проводить такой эксперимент, заключается в том, что я рассматриваю рок-концерт как шоу, а не как театральную постановку. Когда играешь с оркестром, песни должны быть отработаны от и до, здесь нет места импровизации. Оркестранты должны исполнять всё четко: только так, как они репетировали, и только то, что у них написано в нотах. А когда я на сцене, я люблю играть эмоциями, которые мне дает публика, иметь возможность импровизировать, менять части песни в зависимости от реакции зала. В этом и есть отличие живого концерта. Когда я выступаю с группой, мне необходимо ощущение живого контакта, которое может дать только рок-шоу.

И напоследок, что еще ты хочешь сказать французской публике?
Tilo Wolff: У меня очень сильная связь с Францией! Я уже бывал здесь в отпуске и по работе – если сложить вместе все недели и месяцы, проведенные мной во Франции, в конечном итоге это будет около 3 лет. Франция – это как вторая родина для меня. И очень жаль, что мы здесь до сих пор ни разу не играли. Наше новое турне опять обойдет Францию стороной. Следует понимать, что решение зависит не только от нас, и надеюсь, что наши фанаты наберутся терпения и будут ждать, когда этот момент настанет. Я начал работу над этим альбомом в Париже, городе, который я обожаю, и который первым вдохновил меня на нынешнее название альбома – «Sehnsucht». А еще, я большой поклонник Милен Фармер – я всегда ее слушаю перед выходом на сцену, потому что ее музыка меня очень расслабляет.


Источник: http://www.radio-fmr.net/article.php3?id_article=2116, Ludovic Fabre, 30 апреля 2009
Перевод с французского: Dinnea специально для LacrimosaFAN.ru
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.