Lacrimosa is longing… (gothtronic.com, апрель 2009)

[Назад к списку]

(gothtronic.com, апрель 2009)

8 мая Лакримоза выпускает свой 10 студийный альбом «Sehnsucht». Это достаточный повод поговорить с лидером группы Тило Вольффом об альбоме, увлекательной истории Лакримозы и грядущем туре. К сожалению, у нас было лишь 30 минут, поэтому множество вопросов остались без ответа. Тем не менее, на некоторые ответ все же был получен…

Eelco: У меня есть несколько вопросов о новом альбоме и последующем туре. Но давай начнем с паузы, которую вы взяли на пару лет. Это первый альбом после «Lichtgestalt'а», вышедшего в 2005, т.е. получается, перерыв затянулся на 4 года?
Tilo: Что ж, на самом деле, это только кажется – все это время мы были очень заняты. После релиза «Lichtgestalt'а» мы почти 2 года провели в туре, в течение которого снимали фильм, и когда мы вернулись домой, у нас было около 1000 часов видеоматериала, который было необходимо отсмотреть и обработать. Так были созданы DVD Lichtjahre и Live-СD, и в 2007 году они были опубликованы. После этого мы снова отправились в тур. И в то же время я начал работу над новым альбомом. Она продолжалась до весны 2009. Как видишь, мы все это время были очень заняты, хотя и не объявлялись с релизами.

Eelco: Ты также работаешь над твоим проектом SnakeSkin. Что он значит для тебя? Я слышал, поклонники Лакримозы не слишком прониклись этим проектом.
Tilo: Точно. Множество людей злятся из-за существования SnakeSkin: они считают, что я должен тратить все время только на Лакримозу, либо думают, что новая музыка не подходит Тило Вольффу. Но Лакримоза – это часть меня, но у меня есть и другие интересы, в том числе и музыкальные (как, например, Depeche Mode), и поэтому я хотел создать связь между эмоциями и электронной музыки. Кстати, Depeche Mode недавно выпустили новый альбом, и это снова чистый, эмоциональный альбом. Смесь чувств и холодной электроники – то, что мне действительно нравится, и что не под силу 90% групп соответствующего стиля. На самом деле, SnakeSkin не так далек от Лакримозы. Это просто другой язык.

Eelco: Можно заметить, что на «Sehnsucht'е» ты поэкспериментировал со звучанием, сэмплами. Думаешь, на это так повлияла работа со SnakeSkin?
Tilo: Возможно, поскольку я глубоко увлечен SnakeSkin. То, что я делаю в его рамках, дало мне опыт, который оказал это влияние. Но с другой стороны, думаю, Лакримоза такая искренняя именно потому, что у меня есть SnakeSkin, с которым я могу экспериментировать, и поэтому я не чувствую потребности заниматься этим в Лакримозе. Там я могу сосредоточиться на главном, на корнях, истоках Лакримозы. Если не было бы SnakeSkin, думаю, музыка Лакримозы была бы еще более разнообразной и охватывала бы различные типы звучания.

Eelco: Ты упомянул об истоках Лакримозы. Ей уже почти 20 лет, как считаешь, «Sehnsucht» – это обращение к корням? Нет ли у тебя ощущения, что идеи и вдохновение иссякли?
Tilo: Нет, мне, слава Богу, не приходится вымучивать идеи. Когда я сочиняю музыку, я не сажусь за рояль и не говорю себе: «Сейчас я должен написать песню». Это нечто большее: если я пишу музыку, то только потому, что мне самому это нужно. Я сижу в машине, и вдруг мне в голову приходит мелодия – значит, мне срочно нужно бежать в студию и записать ее. Я не боюсь, что мои идеи иссякнут, но с другой стороны, они для меня важны. Тонкая грань. Я не хочу потерять связь с истоками Лакримозы, с эмоциями и причинами, почему я занялся музыкой, ведь в противном случае это была бы уже совсем другая группа, похожая, например, на SnakeSkin.
Мне не нравится, когда группа меняется слишком сильно, она должна быть узнаваема. С другой стороны, я хочу быть свободным, жить по собственным правилам. Кроме того, у меня есть несколько основополагающих принципов. Например, когда я пишу для Лакримозы, сначала создается лирика, а потом уже музыка. Никогда – сначала музыка, а затем текст для нее. Это – главное правило. Я словно рисую пейзаж: внутри этой картины я могу делать все, что угодно. Существуют правила, с помощью которых я могу «рисовать» внутри музыки Лакримозы. Это то, что я делаю. Таким образом, пока моя голова остаётся «включенной», пока я слушаю свое сердце - музыка будет продолжать жить.

Eelco: Ты говорил об этом и раньше: в основе Лакримозы эмоции. Ты стремишься выразить в песне столько чувств, сколько это возможно. Эмоции и «Sehnsucht» (страсть). К чему ты испытываешь страсть, может быть, к определенным эмоциям?
Tilo: Постоянно. Я рассматриваю страсть как источник энергии. Она уносит тебя в места, куда ты не попал бы без неё. Это - огонь, движущая сила. Огонь горит очень ярко и гонит тебя вперед. Есть много всего, к чему я испытываю страсть, и не одну. И я всегда надеюсь, что к моменту своей смерти, я смогу утолить их все.

Eelco: Ты собираешь осуществить это с помощью Лакримозы или ты ищешь и другие пути для самовыражения, например, фотографию, рисование, написание книг?
Tilo: Знаешь, почему люди занимаются этим? Это дешевле. Записать альбом – это дорого. Нарисовать картину, написать книгу – это практически ничего не стоит. Не в обиду, конечно. Надеюсь, что смогу заниматься музыкой так долго, пока буду чувствовать в этом потребность. А если я снова начну просто писать, это тоже нормально, ведь это то, с чего я начинал. Музыкальное измерение – это нечто особенное, и я не могу представить, что когда-нибудь брошу музыку, если только я не начну снимать кино.
Это было бы как раз то, чем я по-настоящему хотел бы заниматься: снимать кино и писать для него собственную музыку. Так что я смог бы объединить два вида деятельности и создать нечто исключительное. Сочинять музыку и подбирать к ней образы. Единственная проблема заключается в том, что кино – это всегда долгий процесс, который со временем может наскучить. Я часто слушаю свою музыку, потому что в нее довольно просто погрузиться. Если бы я снял кино, я посмотрел бы его всего раз или два и понял бы, что это что-то ужасное, ведь мне нужда оценка моей работы. Я делаю это для себя, не для людей, даже если им все понравится. Если я знаю, что сам не буду пересматривать этот фильм, я лучше сфокусируюсь на музыке.

Eelco: Мне не хотелось затрагивать эту тему, но дороговизна, финансы… Из-за интернета и пиратства твой собственный альбом попал в сеть за месяц до релиза. Как это затронуло тебя?
Tilo: Сначала ты рассылаешь диски журналистам, а затем именно от них все материалы попадают в интернет, т.к. больше ни у кого этого альбома пока нет. Может случиться, что музыканты тогда не смогут продать свои записи, журналы закроются, и все потеряют работу. Я не считаю интернет проблемой, это великое достижение человечества, но способ, как люди его используют, просто глуп. Дело в уровне нравственности людей, ты можешь использовать интернет во благо, а можешь – во зло. Но зачем же использовать его со злыми намерениями?
Я работал над этим альбомом с декабря 2007, естественно, люди ждали, но это не оправдание. Никто не приходит есть в ресторан, и не уходит оттуда, не оплатив счет? Что если бы твой начальник подошел к тебе в конце месяца и сказал «мы не будем оплачивать тебе это время, извини». Никто не был бы счастлив от такой новости. То же самое и с музыкой; это работа, связанная главным образом с эмоциями, хотя и с финансами тоже.

Eelco: Раз мы затронули эту тему, Лакримоза ведь твой единственный источник дохода?
Tilo: Абсолютно точно. Лакримоза – это мой доход, у меня нет времени для чего-то еще. Имей я другую работу, бесчисленные турне и работа в студии были бы невозможны. Я живу Лакримозой, и только поэтому существует и она сама, если бы я не мог себе это позволить, я не смог бы работать с оркестрами, хорами и ездить в туры.

Eelco: Я послушал ваш 10 альбом, и знаешь, мне было удивительно легко составить о нем свое мнение, хотя мысли возникали разные. Какова реакция общественности на сегодняшний день?
Tilo: Пока что в основном положительная. Не знаю, что и думать, кажется, всем альбом понравился, некоторые говорят, что это лучший альбом за всю историю группы. Конечно, я им доверяю, но у всех практически одинаковое мнение, что меня немного пугает. Думаю, нужно дождаться мнения основной аудитории. Если кому-то это понравилось, то это нормально, но если это нравится абсолютно всем... это новая для меня ситуация.

Eelco: Как думаешь, на сегодня это лучшая работа? С чем можно сравнивать «Sehnsucht»?
Tilo: Очень трудно оглядываться в прошлое. Конечно, я многое помню, но могу кое-что и забыть. Однако после всех этих лет и альбомов я все еще помню множество подробностей. Трудно выразить мысль ясно, но я думаю, «Sehnsucht» – один из важнейших альбомов Лакримозы, он объединяет в себе потребность писать музыку и тексты, радость от создания музыки и знания технической стороны дела, приобретенные за все эти годы. Все это – нечто особенное, чего мне не хватало на прошлых альбомах, когда я не тратил все время на музыку. Поэтому этот альбом – очень особенный и очень важный, также и потому, что я самостоятельно записал большинство инструментальных партий. Именно это делает «Sehnsucht» для меня таким ценным. Каждая нота, сыгранная лично мною, превращает этот альбом для меня в настоящее сокровище. Я не ставил цели записать самый лучший альбом, но я удовлетворен результатом; главным было раскрыть свои эмоции, и это, безусловно, удалось.
Может быть, поэтому «Sehnsucht» самый важный для меня альбом.

Eelco: Когда мы общались в последний раз, я тебя спросил о продолжительности композиций. Ты ответил, что тебе нужны минуты, чтобы выразить себя, и что трехминутные песни совершенно для этого не подходят. Поэтому возникает закономерный вопрос, на этот раз было легче выразить себя через песни – в первую очередь я имею в виду "Call Me With The Voice of Love", которая длится лишь 3:36, и "Feuer" продолжительностью 4:33.
Tilo: Очень интересный вопрос. Ты проецируешь мою новую работу на слова, сказанные мною много лет назад. Думаю, за это время я научился быстрее раскрывать суть. Не использовать много слов, а сразу переходить к главному. Все, чему я научился за эти годы в техническом, производственном и музыкальном плане, помогает мне концентрироваться не на самом себе, а на сути вещей, которые я хочу донести до слушателя. Это не приходит с возрастом, но когда ты становишься старше, ты узнаешь много новых вещей, думаю, все дело в этом.

Eelco: Время летит быстро, но я все же задам пару вопросов о некоторых песнях с альбома. Например, "Mandira Nabula". Я совершенно не представляю, что это может значить.
Tilo: Это не лингвистический трюк, а загадка. Вы можете сравнивать это с песней "Malina" с альбома «Echos». Хотя названия очень разные. Это было бы слишком говорить, для чего я ее написал. Я выбрал это название, а потом не мог вспомнить, как же я назвал эту песню с самого начала. Это меня позабавило. А когда я писал песню "Mandira Nabula", сложилась такая же ситуация, может быть, слишком личная.
Так я создал загадку для самого себя, если буквы в словах поменять местами, то можно увидеть их значение, но все равно оно будет понятно только мне. Это напоминание о том, для чего я написал эту песню.

Eelco: Последний вопрос, касаемый вашего будущего тура. Вы довольно долгое время не выступали в Нидерландах, может быть, что-то изменится?
Tilo: Мне бы хотелось сыграть в Нидерландах, один из моих очень хороших друзей там живет, я бы хотел, чтобы он побывал на моем концерте. Один из моих самых любимых артистов родом из Нидерландов, и это тоже сближает меня с вашей страной. Мне могло бы у вас понравиться, но пока мы не планируем давать в вашей стране концерты. Думаю, аудитория, перед которой мы могли бы сыграть, слишком мала. Может быть, это интервью что-то изменит…

Eelco: Наше время истекло, если ты хочешь сказать что-то или добавить – сейчас самый подходящий момент.
Tilo: Все, что я могу сказать – это поблагодарить вас всех за ваше терпение и за то, что вы нас так долго ждете. Надеюсь, если мы будем у вас выступать, то нам удастся собрать зал и немаленький. Я был бы благодарен всем, кто сделает это возможным.
Мы начинаем наш тур в Корее, затем Латинская Америка, Азия и так далее, но мы не будем играть в Нидерландах…Так близко, но все еще так далеко…

Eelco: Огромное спасибо за интервью!


Источник: http://www.gothtronic.com/?page=23&interviews=1041, Eelco, апрель 2009
Переведено: Trusting специально для LacrimosaFAN.ru
Отредактировано: user7676767 (aka Cold-Flame)
Перепечатка материала только со ссылкой на LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.