Интервью для Rock Oracle

[Назад к списку]

Последний год для Тило Вольффа стал весьма плодотворным - сначала он удивил весь мир своим электронным проектом SnakeSkin, а теперь выпускает новый альбом Lacrimosa! Новый опус мастеров симфо-готики называется "Lichtgestalt", он выдержан в классических традициях Lacrimosa и оснащен черно-белой обложкой с изображением загадочного крылатого мужика. А о том, что всё это значит, рассказывает, - внимание! - сам мэтр, оказавшийся, кстати, весьма словоохотливым собеседником!






RO: Я полагаю, что ты уже устал от подобных вопросов, но, поверь, я должен спросить тебя об этом. Расскажи о главной идее нового альбома, о его концепции, если таковая присутствует. Какой смысл ты вкладываешь в слово "Lichtgestalt"?

Tilo: Думаю, за этим действительно стоит концепция, и эта концепция - любовь, и как в своей жизни я стал и другом, и врагом любовных эмоций. Все чувства, которые вырастают из моего понимания любви, все эмоции, которые у меня есть - это главное.

RO: Любовь для тебя - вечная тема...

Tilo: Абсолютно, абсолютно! Я писал много песен о любви, но она никогда не становилась темой целого альбома. И название альбома тоже связано именно с этой темой. Lichtgestalt значит "создание света", света в смысле любви, жизни, силы. Такая личность может дать всё это, но также может и забрать это у близких ей людей. Это как позитивная и негативная стороны любви. И Lichtgestalt... Любовь, о которой мы говорим - чистое и прекрасное чувство, но оно также может принести нам самые ужасные и отвратительные эмоции в жизни. Это как худшее и лучшее из того, что может с нами произойти.

RO: Если этот альбом о любви, кто этот крылатый человек на обложке?

Tilo: На самом деле это арлекин, на сей раз без своего костюма, который он оставил на картине с обратной стороны альбома. Он отражает суть Lacrimosa - развивается музыка, развивается и он сам. В этот раз у него есть крылья, являющиеся символом любви. Но эта любовь потеряла красоту - люди уже не могут любить так, как это может делать он. Поэтому за его спиной крылья летучей мыши, а не ангела - он все еще может летать, а мы все еще можем любить. И он сидит на вершине горы. Я не знал, как продолжится история "Echos", в каком направлении пойдет корабль (корабль был изображен на обложке альбома Echos - В.З.). И теперь, после завершения работы над этим альбомом я осознал, что поднялся на вершину и оказался в месте, полном света. Я имею в виду, что между этими двумя альбомами Lacrimosa сделала огромный шаг в развитии. Думаю, новый альбом очень эмоционален, в нем много сильных и "чистых" моментов, - как сурова и чиста местность на картине. Высокая гора показывает динамику музыки в очень, как мне кажется, красивом ключе.

RO: В прошлом ты использовал один прием, когда первая песня нового альбома являлась логическим продолжением последней песни альбома предыдущего. Der Morgen danach, первая вещь с Fassade, продолжает тему, затронутую на Am Ende stehen wir zwei, последней песни альбома Elodia, который, в свою очередь, является развитием предшествующего ему Stille. Делал ли ты что-либо подобное сейчас?

Tilo: Абсолютно. Echos - что-то вроде вопроса, который остался открытым; там нет ответа, где кончается поиск, куда он дальше идет. И Sapphire, первая песня нового альбома, отвечает на этот вопрос, как в словах, так и в музыке. Вот почему мы на сей раз не стали выпускать сингл до того, как выйдет альбом - я хотел, чтобы аудитория услышала Sapphire - песню, открывающую альбом, - как первую песню со времен Echos, а не сингл, взятый из середины альбома. Таким образом, все смогут почувствовать это развитие от Echos к Lichtgestalt. Никогда прежде связь между альбомами не была настолько сильной.

RO: Lichtgestalt - продолжение Echos, который, в свою очередь, стал продолжением Elodia, сама Elodia продолжает Fassade... Создается впечатление, что ты специально показываешь преемственность своего творческого пути от альбома к альбому.

Tilo: Ну, это просто так получается, потому что моя музыка и мои стихи - это нечто вроде дневника. Я сочиняю музыку согласно движениям моей души. Я развиваюсь как личность, и так же развивается музыка. Это происходит естественным путем; и, да, это как одна история, история моей жизни, история моих эмоций.

RO: А с каким оркестром вы работали над Lichtgestalt?

Tilo: В этот раз мы впервые работали с русским оркестром из Минска. Это действительно был наш первый опыт работы с русскими музыкантами. До этого у нас был один русский скрипач, но он уже много лет живет в Германии. А тут мы по-настоящему работали именно с русским оркестром, и Lichtgestalt теперь вполне может быть назван "русским" альбомом Lacrimosa.

RO: Не мог бы ты более подробно рассказать о вашей работе с нашими музыкантами?

Tilo: Я узнал от Виктора Смольского (русский гитарист немецкого состава Rage - В.З.), что существует оркестр, который до этого пару раз работал с разными группами и, главное, имеет опыт в этой области, потому что это всегда очень трудно - начинать работу с новым оркестром, искать способ объяснить и перевести им нашу музыку и то, что мы хотим выразить. Виктор приехал в Гамбург, где мы писали альбом, я показал ему свои аранжировки, партитуры и дал необходимые разъяснения. Он взял все это, встретился с музыкантами, подробно объяснил, что именно я хочу сделать. Затем они сделали запись, послали мне файлы, я их прослушал, мы внесли кое-какие изменения. Это был очень плодотворный процесс, потому что они знали, к чему все это, знали, что это именно рок-продукция. Многие из них общались с Виктором, который был им знаком по предыдущим записям. В общем, у меня был оркестр, который прекрасно знал свое дело, непонимание отсутствовало. Я очень счастлив и доволен результатом этой работы.

RO: А что вдохновило тебя спеть на первой песне с Lichtgestalt скримингом?

Tilo: Я слушаю много разной музыки, помимо прочего, то, что было сделано в ранних девяностых, в том числе и дэт-метал. Я использовал нечто подобное в песнях, подобных Copycat, и для той идеи, которую я хочу выразить, я нахожу такой тип вокала очень важной частью. И, думаю, для выражения своего настроения также очень важно использовать разные способы пения: иногда я пою очень высоко и мягко, иногда очень грубо, иногда очень низко. У меня есть множество разных вариаций для моего голоса, что делает для меня возможным выражать свои чувства разным способом. И, конечно, в первой песне очень хорошо слышится и чувствуется, как голос следует за эмоциональным развитием песни.

RO: CombiChrist и KiEw делали ремиксы для SnakeSkin, Samael и Atrocity в разное время делали ремиксы для Lacrimosa. Нет ли у тебя предложений от каких-нибудь групп насчет ремиксов на новые вещи?

Tilo: Пока нет. Я еще не спрашивал музыкантов других групп, не хотят ли они сделать ремиксы. Но если мы выпустим в этом году сингл, то там, конечно же, будет одна группа, которая захочет сделать ремикс для Lacrimosa, и это SnakeSkin, ха-ха!

RO: А что будет со SnakeSkin? Есть ли у этого проекта перспективы на будущее, или это было нечто одноразовое?

Tilo: Нет, SnakeSkin обязательно сделает что-то еще. Я не знаю, когда я запишу новый альбом, но я запишу новый альбом, абсолютно точно.

RO: А почему ты поначалу скрывал тот факт, что SnakeSkin является твоим сольным проектом?

Tilo: Потому что я хотел, чтобы люди услышали музыку и не заботились о моем имидже и о том, как я с этим связан. Многие люди, когда слышат имя "Тило Вольфф" говорят либо: "О, круто! Я куплю это, потому что мне нравится его музыка", либо, наоборот: "Нет, он мне не нравится, я не буду это покупать", но никто из них при этом не слышит самой музыки! Я хотел, чтобы они сначала послушали музыку, а потом решили, будут ли они это покупать, или, наоборот, посмотрели буклет, увидели там меня и решили, что уже никогда этого не купят, ха-ха!

RO: Музыка SnakeSkin кажется гораздо более темной и мрачной, чем творчество Lacrimosa. Какие эмоции ты хотел выразить этим проектом?

Tilo: Это самые глубокие и темные эмоции из всех, которые я ношу внутри себя. SnakeSkin - очень резкий и, в некотором смысле, радикальный проект. Мне не были нужны здесь те компромиссы, которые характерны для Lacrimosa. Разница в том, что когда я сочиняю для Lacrimosa, я делаю для песен множество аранжировок, и каждая композиция получается достаточно сложной. Это очень красиво и очень важно для Lacrimosa, но здесь мне хотелось другого - создать крайне минималистскую музыку, с очень прямолинейной и резкой атмосферой. Когда я пишу для Lacrimosa, я заглядываю в свое сердце как в нечто целое, а когда я писал для SnakeSkin, я смотрел лишь в одну из частей собственного сердца. Это отражает лишь определенные эмоции вне равновесия с моими остальными чувствами, как это происходит в Lacrimosa.

RO: А как дела с Hall Of Sermon? Подписывал ли ты в последнее время какие-нибудь интересные группы?

Tilo: Нет, мы больше не выпускаем другие группы. Проблема в том, что я создал Hall Of Sermon для того, чтобы дать группе лейбл, на котором не будет проблем с работой. Hall Of Sermon стремительно развивался, и я осознал, что у нас больше нет времени на все группы и их нужды. Мы вынуждены были принимать на работу все больше и больше народу, в результате сложилась ситуация, когда на лейбле работало множество людей, у которых не было реального понимания того, что действительно нужно группам. С другой стороны, у меня больше не было времени для Lacrimosa, так что я решил сделать все так, как было в самом начале, когда я решил, что, прежде всего, у меня должно быть время для Lacrimosa, и лишь потом - Hall Of Sermon. Все, что я делаю на Hall Of Sermon, делается для артистической свободы Lacrimosa, а не для того, чтобы сделать Hall Of Sermon большим лейблом. Это действительно вопрос - если я продолжу с Hall Of Sermon, я вынужден буду прекратить всю работу с Lacrimosa, а Hall Of Sermon, должно быть, станет большим-большим андеграундным, готическим или металлическим лейблом. Я решил иначе - я продолжу с Lacrimosa, и Hall Of Sermon останется саппорт-лейблом Lacrimosa и SnakeSkin, конечно же, только для музыки, а не для бизнеса.

RO: Многие считают, что Lacrimosa несет в себе сильное настроение эскапизма, ухода от реальности. Ты согласен с этим?

Tilo: Да. Прежде всего, искусство в любой форме - это всегда способ сбежать от реальности. С другой стороны, оно помогает приспособиться к реальности, дает энергию, силу жить той жизнью, которой ты хочешь жить. Я думаю, искусство Lacrimosa прежде всего дает людям силу жить в обществе, и даже изменять это общество в позитивном смысле.

RO: Каковы твои нынешние музыкальные предпочтения? Какие группы ты слушаешь сейчас, каких классических композиторов предпочитаешь?

Tilo: Я очень люблю композиторов эпохи барокко, романтики и классики, к примеру, Вивальди. Мне также нравится очень романтический композитор из Финляндии - Сибелиус, конечно, Моцарт - один из моих любимых. Из русских я люблю Рахманинова, он изумителен, также Чайковский - настоящий гений, великий композитор. Потом мне нравятся группы, такие, к примеру, как Muse, Radiohead, я также слушаю многих готических героев из восьмидесятых, многие металлические команды. Ко всему прочему, также люблю артистов типа Аланис Морисетт.

RO: Что касается готики... Что тебе нравится и не нравится в современной готической культуре?

Tilo: Мне нравится, что эта культура растет и растет, готику сейчас можно видеть по всему миру. Мне нравится разнообразие, множество сцен, стилей и направлений. С другой стороны, мне не нравится, что сцена больше не едина, особенно в таких странах, как Швейцария и Германия, где лежит пропасть между, к примеру, фэнами гитарного звука и фэнами электроники, и я думаю, что нам вновь надо объединяться. Мы должны осознать, что мы одна сцена, нам необходимо придерживаться терпимости, которая бы стала главным элементом этой сцены, как это было в восьмидесятые. Я видел, как развивалась эта сцена, развивалась всегда в лучшую сторону, и это очень важно для каждого, кто активно живет этой сценой, - таким людям необходимо помогать сцене развиваться в отношении толерантности. К тому же, я не хочу, чтобы идеи андеграунда становились коммерческими, я не хочу, чтобы они были всего лишь трендом, на котором бы делали деньги большие компании и весь этот бизнес.

RO: В музыке Lacrimosa всегда было множество разносторонних влияний. Что ты думаешь, когда люди безоговорочно причисляют Lacrimosa к готике?

Tilo: Думаю, это неправильно, потому что они не осознают, что Lacrimosa, к примеру, первой сделала возможным появление в готической музыке классических инструментов. Lacrimosa была группой, которая начала с готик-метала, все те вещи, которые мы делали последние пятнадцать лет, демонстрируют совершенно нехарактерные для сцены влияния, и я, несомненно, понимаю, что Lacrimosa не может быть только готикой. Я помню, как делал Schakal, а позже альбом Inferno в девяностых, и тогда готы говорили мне, что это слишком тяжело, ни один гот не будет этого слушать, это слишком жестко для данной сцены, а металлисты говорили, что это слишком мрачно; кто будет слушать такую мрачную музыку на метал-сцене? А теперь мы знаем, что это стало первым готик-метал альбомом. Думаю, это очень важно, - быть у сцены, - для каждого артиста. Конечно, я пришел со сцены, и я живу на сцене, но я не могу безоговорочно следовать правилам сцены, потому что тогда я буду втиснут в рамки тех вещей, которые были созданы тридцать лет назад, и сцена при таких условиях больше не будет развиваться. Если мы будем делать ту же музыку, что делали первые готические команды, сцена перестанет существовать, потому что в ней не будет прогресса. Думаю, это очень важно для артиста - делать больше, чем то, что происходит на сцене, но при этом не забывать о корнях и всегда помнить, откуда ты пришел.

RO: В одном из своих прошлых интервью ты сказал, что творческий процесс для тебя сугубо индивидуален. Можешь ли ты представить себя принимающим участие в коллективном творческом процессе?

Tilo: Я могу представить это, но только не в Lacrimosa. Мне бы понравилось делать что-то подобное, если это происходит в рамках другого проекта, но мне всегда будет нужна Lacrimosa, и то, как я работаю там сейчас. Если кто-то мне скажет, - конечно, никто не может сказать мне такого, - но если кто-то скажет мне, что Lacrimosa должна измениться и стать группой, где музыканты собираются на джем, и все прочее в таком роде, мне это вряд ли понравится.

RO: Специальный "готический" вопрос. В какое время ты предпочитаешь писать музыку, днем или ночью?

Tilo: Конечно, ночью! Я действительно не могу писать в течение дня, я не могу сочинять, я не чувствую вдохновения!

RO: Многие люди считают, что в темное время суток все человеческие чувства обостряются...

Tilo: Абсолютно! К тому же важен тот факт, что ты живешь днем, и целый день на тебя что-то влияет, тебя отвлекает слишком много вещей. И все чувства обретают правильное настроение лишь к вечеру. Таким образом, днем многие эмоции остаются незатронутыми, непробужденными. Но вечером и в ночное время они бодрствуют,они задействованы, твои чувства работают, и ты можешь писать, руководствуясь ими.

RO: В сознании людей ты создал образ самого себя как очень чувствительного человека. Считаешь ли ты, что чувствительность является определяющим качеством для художника?

Tilo: Абсолютно! Тебе нужна чувствительность, потому что ты должен чувствовать, понимать, что происходит внутри тебя. У каждой личности есть некая эмоциональная база, основанная на его характере. Характер полон определенных эмоциональных струн, и если у тебя нет необходимой чувствительности, чтобы их ощутить, если ты не понимаешь себя, если ты не знаешь, какие вопросы задать, если ты не стремишься всегда копнуть глубже, если ты лишен содержания и счастья, тогда, думаю, ничего не выйдет, особенно так, как я это понимаю. Я знаю одного художника, девушку, у нее совершенно иной подход к проблеме, но мне такого не понять.

RO: Вот ты тут о счастье говорил... По твоему мнению, может ли человек быть счастлив в этом мире, что значит для тебя счастье, и как ты понимаешь это слово?

Tilo: Если тебе кто-то нужен, ты боишься потерять его, наступает страх, зависимость. Счастье - это то, что ты несешь внутри себя. Это основные чувства и эмоции, которые принадлежат лишь тебе, никому другому. Если ты одинок, то ты можешь нести это в своей душе. Даже если ты среди сотен людей, ты абсолютно одинок - вот это счастье, вот как я понимаю это слово.

RO: Ты работал с Милле Петроцца из Kreator над их альбомом Endorama. Как тебе это понравилось?

Tilo: Я нашел это очень интересным, особенно потому, что это абсолютно другой стиль. И в процессе работы мы осознали, насколько похоже мы понимаем и воспринимаем множество вещей. Он мне нравится как человек, я уважаю его как музыканта, с ним было очень интересно работать, и я хочу поработать с ним вновь.

RO: Ко всему прочему, он сказал, что в один из дней этой работы вам удался весьма неспокойный вечер! Милле сказал, что обычно он так много не пьет...

Tilo: Ну... да, ха-ха, было такое. В тот день они, кажется, снимали свое видео, и все там задержались допоздна, примерно до часу ночи. А потом, действительно, недурно расслабились, ха-ха!

RO: И, напоследок, пожелай что-нибудь своим российским фэнам.

Tilo: Я хочу поблагодарить нашу российскую аудиторию из самой глубины моего сердца за столь дружественное отношение к нам. Я хочу, чтобы российская аудитория знала - она великолепна, и мы очень хотим поскорее ее увидеть. В этот раз мы прекрасно поработали с оркестром из России, и теперь желаем там побывать. У нас нет конкретных планов насчет России, но мы ведем переговоры с промоутерами.

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.