Я на 100% волен делать то, что хочу, ведь я – артист

[Назад к списку]

«Я на 100% волен делать то, что хочу, ведь я – артист». (Side-line music magazine, 24/05/2010)

Лакримоза выпустила 10 студийных и 2 концертных альбома, это более 100 песен. И теперь в честь 20-летнего юбилея группы выходит новый альбом ''Schattenspiel''. В двойной альбом вошли 15 неопубликованных ранее композиций. Дуэт немца Тило Вольффа и финки Анне Нурми подготовил для фанатов и 2 совершенно новые песни, которые были записаны специально для этого альбома. И – сюрприз, сюрприз – здесь вы найдете и чисто электронные вещи "Schuld und Sühne" и "Seelenübertritt", обе 1990 года. А также первоначальную версию ''Schakal'а" (1994). Этот альбом позволяет окунуться в историю группы, а прилагающийся буклет раскрывает тайну каждой песни. Тило Вольфф объяснит, почему и зачем был выпущен этот альбом, а также расскажет, что он думает о современной сцене, журналах и продюсерах…

После 10-ти студийных и 2-ух концертных альбомов к своему 20-летнему юбилею вы выпустили новый альбом ''Schattenspiel''. Этот альбом содержит 15 неизданных ранее песен. Почему он вышел только сейчас? Это конец или начало новой эры для Лакримозы?
TW: Мы хотели воздать должное нашим поклонникам, которые все эти 20 лет были верны нам и нашей музыке. А 20-летний юбилей – это хороший повод сделать им прекрасный подарок. Тем более что фанаты нас постоянно просили опубликовать эти песни.
В течение всех этих лет день за днем я усердно работал. И я горжусь тем, чего мы достигли. Когда я оглядываюсь назад, я могу сказать только одно: моя музыка – это часть меня. Как много современных групп могут похвастаться 20-летней карьерой? Помню, когда-то я восхищался одной группой, которая отпраздновала свое 10-летие выпуском нового альбома.
В то время я думал, что мы просуществуем года 3, и уже это стало бы большим достижением. Откуда мне было знать, что и 20 лет спустя мы все еще будем в строю. Я понятия не имею, сколько еще времени нам отведено. Но дела у нас по-прежнему идут хорошо, несмотря на кризис и на бардак в музыкальном бизнесе, которые не облегчают жизнь независимым лейблам, таким, как и мой собственный Hall of Sermon.
Я не знаю, просуществуем ли мы еще 20 лет. Не секрет, сегодня множество групп появляются и исчезают в мгновение ока. Если вы хотите создать группу только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, тогда даже не пытайтесь. У вас все равно ничего хорошего не выйдет. Я считаю, все зависит от того, насколько вы, как группа, честны с публикой. Конечно, и у нас были ситуации, когда мы портили концерты и автограф-сессии. Мы совершали ошибки. Но мы всегда старались делать все от нас зависящее, чтобы подобное не происходило.

То есть?
TW: Помню, однажды мы провели в самолете 15-16 часов, и этот перелет нас ужасно вымотал. Из аэропорта нас сразу повезли на автограф-сессию, о которой мы не были проинформированы заранее. 300, 400 или даже 500 фанатов ждали, чтобы получить автографы. Мы были сильно утомлены и через полчаса решили, что пора закругляться. Тем самым мы разочаровали многих поклонников.

Думаю, теперь вы опустошили весь ваш архив?
TW: Да, мы действительно, опустошили весь архив, там больше не осталось неизданного материала. Каждая песня имеет свою собственную историю и причину, по которой она не была опубликована на соответствующем альбоме.

Вы записали две новые песни...
TW: Эти две песни были записаны специально для этого альбома. Я не мог выпустить альбом, на котором не было бы ничего нового. Было бы нечестно по отношению к нашим фанатам опубликовать только старый материал. И я горжусь, что, будучи артистом, имею возможность поступать, как считаю правильным. Обе новые песни о чем-то очень важном, что произошло в моей жизни. Это очень личное, о потере дорогого моему сердцу человека. (тишина) Они прекрасно отражают мои переживания, эмоции. Я считаю, что музыка должна выражать эмоции, и эти две композиции впитали мои чувства. Да, это был целительный процесс, такой, каким он обычно бывает. Знаешь, Hetrich из Металлики отлично сказал: «Если бы я не стал музыкантом, я бы стал серийным убийцей».

Есть ли что-то в твоем прошлом, о чем ты сейчас сожалеешь?
TW: Сделал ли я что-то неправильное в своей творческой карьере? Я бы не изменил абсолютно ничего. Конечно, я совершал глупые поступки, но, в конце концов, я на 100% волен делать то, что хочу, потому что я – артист. Значит ли это, что я зациклился на тотальном контроле? Не просто так, а потому что я не хочу делать то, что мне не нравится. Если это все-таки значит, что я помешан на контроле, значит, так и есть.

Сегодня многое пришло в упадок: журналы с трудом держаться на плаву, лейблы больше не имеют финансовой возможности вкладывать деньги в рекламу. Как ты смотришь на эту ситуацию?
TW: Большинство журналов действительно переживает трудное время. Я не думаю, что готика мертва. Мертва музыкальная индустрия. Большинство музыкантов зарабатывает недостаточно, и только некоторые серьезные группы на современной сцене смогут выжить и существовать за счет того, что они делают. Некоммерческая сцена самая малочисленная, поэтому она пострадает в первую очередь и, в конце концов, погибнет. Это трудные времена и для нас, т.к. у нас нет такой финансовой опоры, как у большинства крупных лейблов. Знаешь, некоторым из этих групп будет достаточно просто перестать заниматься коммерцией и вернуться к созданию настоящей инди-музыки (прим. перев.: т.е. независимой от коммерческой поп-музыки и мейнстрима). А некоторым нужно подписать контракт с каким-нибудь мейджор-лейблом (прим. перев.: так называемая большая четверка: Universal Music Group, Sony BMG Music Entertainment, EMI Group, Warner Music Group), и тогда они, находясь под его крылом, могли бы получать финансирование за счет других исполнителей, например, таких как Бритни Спирс.
Да, музыкальная индустрия умрет, а андеграундная сцена сильно пострадает. Но пока существуют настоящие артисты и люди, как вы, которые о них пишут, я уверен, что мы выживем.

Первоначальная версия "Schakal'a", которую вы записали в 1994 году, сильно отличается от финальной версии. Почему?
TW: С помощью этой версии "Schakal'a" я хотел понять, в каком направлении мне следует двигаться дальше. Чтобы получить идеальное звучание, потребовалось добавить металл и тому подобное. Вот так мы отошли от сессий "Satur'ы" и направились к звучанию "Inferno".

Это было довольно неожиданно услышать на альбоме две электронные песни "Schuld und Sühne" и "Seelenübertritt", обе 1990 года.
TW: Лакримоза не существовала бы без этих композиций. В буклете я написал историю к каждой песне, объяснил, что каждая из них значит для группы и для меня лично, а также как и почему они были написаны. Оба электронных трека нетипичны для Лакримозы. Когда мы изменили стиль на готик-рок, то многим фанатам не понравились произошедшие перемены. Но я, как артист, не могу идти у них на поводу. Я не могу требовать, чтобы они любили мое творчество, иначе я перестал бы себя уважать. Тем не менее, я пишу музыку не для того, чтобы удовлетворить фанатов, я пишу её для себя, потому что только так я могу быть честным с самим собой.

Я действительно впечатлён фан-клипами, которые были присланы вам на конкурс "Feuer". Некоторые из них похожи на работы профессиональных команд.
TW: Да, я с тобой полностью согласен. Некоторые видео действительно настолько качественно сделаны, что похожи на профессиональные. Я поражен, насколько талантливы фанаты, создавшие все эти клипы. Сильно чувствуется, как много сил они вложили в свои творения. Кто мой фаворит? Не могу тебе сказать, это было бы нечестно по отношению к остальным участникам. Но могу сказать, что на настоящий момент он лидирует. (смеется)

Кажется, у тебя уже есть соображения по поводу нового альбома?
TW: Новый альбом? Мы работаем над ним. Я уже частично записал несколько композиций. Но сейчас все мои мысли только о "Schattenspiel'e" и туре в его поддержку. И после этого турне мы перевернем страницу в нашей истории, и начнем новую главу с новым альбомом.

У меня сложилось впечатление, что вы не сильно заинтересованы в продюсерах. Или все же есть кто-то, с кем бы хотелось поработать?
TW: Ну… в этом случае они делали бы всю мою работу и получали бы за это деньги. Разве нет? Большинство продюсеров не знают историю группы, с которой работают. А когда альбом готов, они уходят. Я не мог бы в этом случае работать честно. Если такой альбом имел бы успех, то я с радостью заплатил бы за работу. Только на таких условиях я воспользовался бы услугами стороннего продюсера.
Какие продюсеры мне нравятся? Я не знаю, какое влияние они оказали на альбомы, которые спродюсировали. Так что не могу ответить на этот вопрос. Почему я так говорю? Позволь мне рассказать историю. Однажды я прочитал интервью с одной певицей, она очень хорошо отзывалась о продюсере, который работал с ее любимой группой. На самом деле, тот продюсер ни разу не появился в студии, пока группа записывала альбом, он просто сделал сведение. Очевидно, она слишком мало знала…

Источник: http://www.side-line.com/interviews_commen...=44643_0_16_0_C , Bernard Van Isacker, 24 мая 2010
Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru

[Назад к списку]





Ich bin der brennende Komet,
der auf die Erde stoßt,
der sich blutend seine Opfer sucht.

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.