[Назад к списку]
«Я на 100% волен делать то, что хочу, ведь я – артист». (Side-line music magazine, 24/05/2010)
Лакримоза выпустила 10 студийных и 2 концертных альбома, это более 100 песен. И теперь в честь 20-летнего юбилея группы выходит новый альбом ''Schattenspiel''. В двойной альбом вошли 15 неопубликованных ранее композиций. Дуэт немца Тило Вольффа и финки Анне Нурми подготовил для фанатов и 2 совершенно новые песни, которые были записаны специально для этого альбома. И – сюрприз, сюрприз – здесь вы найдете и чисто электронные вещи "Schuld und Sühne" и "Seelenübertritt", обе 1990 года. А также первоначальную версию ''Schakal'а" (1994). Этот альбом позволяет окунуться в историю группы, а прилагающийся буклет раскрывает тайну каждой песни. Тило Вольфф объяснит, почему и зачем был выпущен этот альбом, а также расскажет, что он думает о современной сцене, журналах и продюсерах…
После 10-ти студийных и 2-ух концертных альбомов к своему 20-летнему юбилею вы выпустили новый альбом ''Schattenspiel''. Этот альбом содержит 15 неизданных ранее песен. Почему он вышел только сейчас? Это конец или начало новой эры для Лакримозы?
TW: Мы хотели воздать должное нашим поклонникам, которые все эти 20 лет были верны нам и нашей музыке. А 20-летний юбилей – это хороший повод сделать им прекрасный подарок. Тем более что фанаты нас постоянно просили опубликовать эти песни.
В течение всех этих лет день за днем я усердно работал. И я горжусь тем, чего мы достигли. Когда я оглядываюсь назад, я могу сказать только одно: моя музыка – это часть меня. Как много современных групп могут похвастаться 20-летней карьерой? Помню, когда-то я восхищался одной группой, которая отпраздновала свое 10-летие выпуском нового альбома.
В то время я думал, что мы просуществуем года 3, и уже это стало бы большим достижением. Откуда мне было знать, что и 20 лет спустя мы все еще будем в строю. Я понятия не имею, сколько еще времени нам отведено. Но дела у нас по-прежнему идут хорошо, несмотря на кризис и на бардак в музыкальном бизнесе, которые не облегчают жизнь независимым лейблам, таким, как и мой собственный Hall of Sermon.
Я не знаю, просуществуем ли мы еще 20 лет. Не секрет, сегодня множество групп появляются и исчезают в мгновение ока. Если вы хотите создать группу только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, тогда даже не пытайтесь. У вас все равно ничего хорошего не выйдет. Я считаю, все зависит от того, насколько вы, как группа, честны с публикой. Конечно, и у нас были ситуации, когда мы портили концерты и автограф-сессии. Мы совершали ошибки. Но мы всегда старались делать все от нас зависящее, чтобы подобное не происходило.
То есть?
TW: Помню, однажды мы провели в самолете 15-16 часов, и этот перелет нас ужасно вымотал. Из аэропорта нас сразу повезли на автограф-сессию, о которой мы не были проинформированы заранее. 300, 400 или даже 500 фанатов ждали, чтобы получить автографы. Мы были сильно утомлены и через полчаса решили, что пора закругляться. Тем самым мы разочаровали многих поклонников.
Думаю, теперь вы опустошили весь ваш архив?
TW: Да, мы действительно, опустошили весь архив, там больше не осталось неизданного материала. Каждая песня имеет свою собственную историю и причину, по которой она не была опубликована на соответствующем альбоме.
Вы записали две новые песни...
TW: Эти две песни были записаны специально для этого альбома. Я не мог выпустить альбом, на котором не было бы ничего нового. Было бы нечестно по отношению к нашим фанатам опубликовать только старый материал. И я горжусь, что, будучи артистом, имею возможность поступать, как считаю правильным. Обе новые песни о чем-то очень важном, что произошло в моей жизни. Это очень личное, о потере дорогого моему сердцу человека. (тишина) Они прекрасно отражают мои переживания, эмоции. Я считаю, что музыка должна выражать эмоции, и эти две композиции впитали мои чувства. Да, это был целительный процесс, такой, каким он обычно бывает. Знаешь, Hetrich из Металлики отлично сказал: «Если бы я не стал музыкантом, я бы стал серийным убийцей».
Есть ли что-то в твоем прошлом, о чем ты сейчас сожалеешь?
TW: Сделал ли я что-то неправильное в своей творческой карьере? Я бы не изменил абсолютно ничего. Конечно, я совершал глупые поступки, но, в конце концов, я на 100% волен делать то, что хочу, потому что я – артист. Значит ли это, что я зациклился на тотальном контроле? Не просто так, а потому что я не хочу делать то, что мне не нравится. Если это все-таки значит, что я помешан на контроле, значит, так и есть.
Сегодня многое пришло в упадок: журналы с трудом держаться на плаву, лейблы больше не имеют финансовой возможности вкладывать деньги в рекламу. Как ты смотришь на эту ситуацию?
TW: Большинство журналов действительно переживает трудное время. Я не думаю, что готика мертва. Мертва музыкальная индустрия. Большинство музыкантов зарабатывает недостаточно, и только некоторые серьезные группы на современной сцене смогут выжить и существовать за счет того, что они делают. Некоммерческая сцена самая малочисленная, поэтому она пострадает в первую очередь и, в конце концов, погибнет. Это трудные времена и для нас, т.к. у нас нет такой финансовой опоры, как у большинства крупных лейблов. Знаешь, некоторым из этих групп будет достаточно просто перестать заниматься коммерцией и вернуться к созданию настоящей инди-музыки (прим. перев.: т.е. независимой от коммерческой поп-музыки и мейнстрима). А некоторым нужно подписать контракт с каким-нибудь мейджор-лейблом (прим. перев.: так называемая большая четверка: Universal Music Group, Sony BMG Music Entertainment, EMI Group, Warner Music Group), и тогда они, находясь под его крылом, могли бы получать финансирование за счет других исполнителей, например, таких как Бритни Спирс.
Да, музыкальная индустрия умрет, а андеграундная сцена сильно пострадает. Но пока существуют настоящие артисты и люди, как вы, которые о них пишут, я уверен, что мы выживем.
Первоначальная версия "Schakal'a", которую вы записали в 1994 году, сильно отличается от финальной версии. Почему?
TW: С помощью этой версии "Schakal'a" я хотел понять, в каком направлении мне следует двигаться дальше. Чтобы получить идеальное звучание, потребовалось добавить металл и тому подобное. Вот так мы отошли от сессий "Satur'ы" и направились к звучанию "Inferno".
Это было довольно неожиданно услышать на альбоме две электронные песни "Schuld und Sühne" и "Seelenübertritt", обе 1990 года.
TW: Лакримоза не существовала бы без этих композиций. В буклете я написал историю к каждой песне, объяснил, что каждая из них значит для группы и для меня лично, а также как и почему они были написаны. Оба электронных трека нетипичны для Лакримозы. Когда мы изменили стиль на готик-рок, то многим фанатам не понравились произошедшие перемены. Но я, как артист, не могу идти у них на поводу. Я не могу требовать, чтобы они любили мое творчество, иначе я перестал бы себя уважать. Тем не менее, я пишу музыку не для того, чтобы удовлетворить фанатов, я пишу её для себя, потому что только так я могу быть честным с самим собой.
Я действительно впечатлён фан-клипами, которые были присланы вам на конкурс "Feuer". Некоторые из них похожи на работы профессиональных команд.
TW: Да, я с тобой полностью согласен. Некоторые видео действительно настолько качественно сделаны, что похожи на профессиональные. Я поражен, насколько талантливы фанаты, создавшие все эти клипы. Сильно чувствуется, как много сил они вложили в свои творения. Кто мой фаворит? Не могу тебе сказать, это было бы нечестно по отношению к остальным участникам. Но могу сказать, что на настоящий момент он лидирует. (смеется)
Кажется, у тебя уже есть соображения по поводу нового альбома?
TW: Новый альбом? Мы работаем над ним. Я уже частично записал несколько композиций. Но сейчас все мои мысли только о "Schattenspiel'e" и туре в его поддержку. И после этого турне мы перевернем страницу в нашей истории, и начнем новую главу с новым альбомом.
У меня сложилось впечатление, что вы не сильно заинтересованы в продюсерах. Или все же есть кто-то, с кем бы хотелось поработать?
TW: Ну… в этом случае они делали бы всю мою работу и получали бы за это деньги. Разве нет? Большинство продюсеров не знают историю группы, с которой работают. А когда альбом готов, они уходят. Я не мог бы в этом случае работать честно. Если такой альбом имел бы успех, то я с радостью заплатил бы за работу. Только на таких условиях я воспользовался бы услугами стороннего продюсера.
Какие продюсеры мне нравятся? Я не знаю, какое влияние они оказали на альбомы, которые спродюсировали. Так что не могу ответить на этот вопрос. Почему я так говорю? Позволь мне рассказать историю. Однажды я прочитал интервью с одной певицей, она очень хорошо отзывалась о продюсере, который работал с ее любимой группой. На самом деле, тот продюсер ни разу не появился в студии, пока группа записывала альбом, он просто сделал сведение. Очевидно, она слишком мало знала…
Источник: http://www.side-line.com/interviews_commen...=44643_0_16_0_C , Bernard Van Isacker, 24 мая 2010
Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
[Назад к списку]