[Назад к списку]
Лакримоза: интервью с Тило Вольффом.
(powermetal.de, 11.02.2003)
Признаюсь честно, я давно хотел взять интервью у Тило Вольффа, и вот, наконец, мне удалось пообщаться с ним по телефону. От радости я даже забыл, что у меня совсем нет времени грамотно оформить интервью после беседы. Но это не страшно, ведь ответы Тило всегда что-то вроде «вечного». Само собой разумеется, что интервью с таким разносторонним и вдумчивым музыкантом не ограничилось одной только темой о новом альбоме. С 27 января «Echos» уже в продаже. Далее вы узнаете, что Тило хочет нам о нем рассказать, и что еще он думает о жизни и мире в целом.
Mathias: Прежде всего, поздравляю с выходом вашего нового альбома. Как ты сам мог бы описать его в нескольких словах?
Tilo: Спасибо. Во-первых, для меня это самый личный и эмоциональный альбом. Прежде всего, он отличается тем, что, несмотря на сдержанные гитары и ударные, это наш самый тяжелый альбом. Благодаря своей минималистской оркестровке он приобрел подспудную силу, которая до сих пор отсутствовала на альбомах Лакримозы.
Mathias: Чего лично ты ожидаешь от нового альбома?
Tilo: Того, что слушатель погрузится в этот альбом, а не будет обращаться с ним как с продуктом массового потребления. Таким он точно не был задуман, иначе я не поставил бы первым треком 13-минутную оркестровую композицию. Альбом раскрывает все основополагающие чувства Лакримозы, он словно фильм, который постоянно крутится в голове. Эти темы по-настоящему берут за душу, поэтому стоит найти время и послушать этот альбом.
Mathias: И какова до сих пор была реакция?
Tilo: До сих пор очень позитивная, причем со всех сторон. Зачастую от готов можно услышать, что альбом слишком тяжелый, а со стороны металл-сцены, что он слишком легкий. Но в этот раз я слышал только положительные отзывы. Это здорово.
Mathias: Как бы ты описал ваше развитие от «Stille», «Elodi'и» и «Fassade» до «Echos'а»?
Tilo: С одной стороны, я постоянно углублял свои знания по инструментам. А с другой стороны, все это время мои чувства развивались и я вместе с ними. И то и другое благотворно сказалось на моей музыке. У меня уже давно была мечта найти идеальную комбинацию между перегруженной гитарами рок-музыкой и классической музыкой. И я считаю, что эта мечта осуществилась с выходом альбома «Fassade». А сейчас «Echos» дает мне возможность пойти другим путем и приобрести новый опыт.
Mathias: Обычно каждый альбом начинается с композиции, которая является связующим звеном между этим и предыдущим альбомом. В случае с "Kyrie" мне трудно его найти. Где же это звено?
Tilo: Ты прав. Связующее звено здесь - "Durch Nacht und Flut". На «Fassade» это была "Morgen danach". Кроме того, "Durch Nacht und Flut" служит мостиком и к пониманию "Kyrie".
Mathias: Было ли трудно после «Fassade» переключиться на новую музыкальную схему и найти новые темы для песен?
Tilo: С одной стороны, да. С другой стороны, все же, нет. Как я уже говорил, с «Fassade» исполнилась моя мечта, и на «Echos'е» я дал волю своим чувствам. Не смотря на то, что после выхода предыдущего альбома прошло совсем мало времени, я все еще хотел сочинять музыку. У меня в голове было столько идей, что казалось, если я сейчас же не пойду в студию, то потом мне придется начинать все с нуля. Остальное - музыкальная схема - появилось позже, только во время работы в студии, после того как между новыми песнями обнаружилась взаимосвязь, которая отражена в их подзаголовках. С одной стороны, у нас получился один из самых беспристрастных альбомов, а с другой, это была по-настоящему напряженная работа.
Mathias: Как бы ты сейчас в двух словах мог описать ваш музыкальный стиль? Это все еще готика или скорее современная классика?
Tilo: Лично я с трудом могу дать этому определение. Большинство относит нас все еще к готике, причем готами нас считают по большей части те, кто к музыке не имеет отношения. Лично для меня это очевидно.
В новый альбом я не только, как обычно, интегрировал разные музыкальные стили, но и попытался объединить различные исторические эпохи, прежде всего, современную рок-музыку с Ренессансом и частично с Барокко. В "Malin'е", например, можно услышать спинет наряду с ударными, гитарой и бас гитарой.
Поначалу меня часто называли «сооснователем немецкой готики». Это мне, конечно, очень льстит, но я бы не хотел, чтобы все сводилось только к ней. Конечно, я не отказался от готики. Она близка моему сердцу, но я хочу продолжать развиваться. В, конце концов, мы не заказываем каждый раз одну и ту же пиццу.
Mathias: О какой истории или историях повествует «Echos»? Сколько себя ты привнес в альбом на этот раз?
Tilo: Собственно, всё основывается на моем личном вИдении мира. «Echos» рассказывает мало связанные истории, причем я сам на их взаимосвязь обратил внимание только в студии. Понять, что такое преданность, научиться любить других, чтобы суметь познать самого себя. Альбом именно об этом и о том, как можно обмануться в этих вещах. Только взглянув внутрь себя, можно посмотреть на окружающий мир.
Mathias: За эти годы твои тексты изменились. Можешь ли ты сказать, что они стали позитивнее?
Tilo: Собственно, я всегда старался настроиться на позитивный лад. В прошлом я не всегда так поступал. Но чем старше я становлюсь, тем лучше мне это удается. У меня пессимистические взгляды, но я не пессимист.
Mathias: И на мир в целом ты тоже стал смотреть позитивнее?
Tilo: Нет. Наоборот!
Mathias: Лично у меня есть ощущение, что по сравнению со «Stille», «Elodi'ей» и «Fassade» тексты стали абстрактнее. Их теперь не так легко понять. Согласен ли ты с этим утверждением и почему так произошло?
Tilo: Да, именно. Чем эмоциональнее становятся тексты, тем они поэтичнее. Чем конкретнее были мои тексты, тем чаще они возникали из ненависти или гнева.
Mathias: Ты считаешь, что из-за этого старые фанаты труднее воспримут альбом, или ты думаешь, что с помощью новой формы своей музыки сможешь привлечь новых поклонников?
Tilo: Это абсолютно разные вещи. Но в принципе, я не вижу здесь проблемы.
Mathias: В буклете к альбому «Echos» в основном составе Лакримозы указаны только Анне Нурми и ты. Остальные - например, JP - обозначены как приглашенные музыканты. Какова иерархия на настоящий момент?
Tilo: Группа уже давно состоит только из меня и Анне. Наши музыканты никогда не оказывали влияния на музыку Лакримозы. Поэтому сейчас в состав группы входят только Тило Вольфф и Анне Нурми. Т.е. те, кто дает группе творческий импульс.
Mathias: Каково, на твой взгляд, влияние Лакримозы на «темную» сцену? Думаешь, ты повлиял на зарождение данного музыкального направления?
Tilo: Трудно сказать. С одной стороны, я - поклонник музыки, который получил возможность самостоятельно делать музыку. С другой стороны, Лакримоза оказала влияние на многие группы. Но я могу себе хорошо представить, что было бы, если я никогда не занялся музыкой. Поэтому очень быстро можно стать высокомерным, и точно также быстро - снова скромным. Каждый музыкант на что-то в мире оказывает свое влияние. Всё оставляет свой след. Я счастлив, что могу вдохновлять других, но я ни в коем случае не хотел бы возносить себя на пьедестал.
Mathias: Кто оказывает влияние на тебя: современные группы, классические музыканты и пр.
Tilo: У меня достаточно разнообразный музыкальный вкус. Моей первой пластинкой была «Final Cut» Pink Floyd, и она до сих пор остается любимой. Я слушаю все подряд от David Bowie, Genesis, Aerosmith, Bauhaus, Joy Division до Metallica, Iron Maiden и даже Death Metal. Сейчас мне нравится Alanis Morissette и Radiohead.
Кроме того меня вдохновляют режиссеры. Прежде всего, это Чаплин, Кубрик, Линч и Гринуэй. Что касается литературы, то в первую очередь я упомянул бы Кафку.
Mathias: На альбоме «Echos» можно услышать элементы, которые вы использовали в прошлом. Было ли это сделано с определенной целью? Как следует понимать название «Echos», и что в него вложил ты?
Tilo: На «Echos'е» использованы многие элементы, которые я применял раньше, особенно их много в различных пассажах "Die Schreie sind verstummt". Это постоянные отголоски прошлого Лакримозы. Но с другой стороны, это вся музыкальная история. Используются старые инструменты, такие как спинет, гамба; затрагивается весь спектр музыкальных стилей от классики до рока. Мы – создания нашего прошлого, тех обстоятельств, в которых мы были рождены. И сегодня мы принимаем решения, которые определяют наше будущее, которые направляют жизнь в другое русло. Это я хотел донести до публики с помощью альбома «Echos».
Mathias: В каком направлении будет развиваться Лакримоза дальше? Что еще можно от вас ожидать?
Tilo: Пока не могу сказать. Развитие музыки и группы Лакримоза соответствует моему личностному развитию.
Mathias: Какие планы на ближайшее будущее? Турне, фестивали…?
Tilo: Никаких планов. С лета 2000-ого года я постоянно писал музыку и выступал на сцене. Музыка держала меня в плену, но я уже давно готов отдохнуть. Я хотел побыстрее закончить альбом, и сейчас мне срочно нужен перерыв.
Mathias: На «Elodi'и» есть композиция "Sanctus", и теперь на «Echos'е» "Kyrie". Что они для тебя означают?
Tilo: Слово «Лакримоза» - часть Реквиема. "Kyrie" и "Sanctus" – это части оттуда же. Лакримоза могла бы называться Kyrie или Sanctus. Есть корни, которые я не хочу забывать. Я чувствую с ними связь и хотел бы дать им свободу. Но останавливаться детальнее на этом вопросе я не хотел бы.
Mathias: Чувствую, следующий вопрос будет лишним: собираешься ли ты когда-нибудь написать целую мессу?
Tilo: Да, лишним. Я бы не хотел об этом говорить.
Mathias: Планы на издание книги окончательно погребены?
Tilo: На данный момент – да.
Mathias: Такой вопрос: Как бы ты мог кратко описать личность Тило Вольффа во всех её проявлениях?
Tilo: Я - человек чувств, а не рассудка. Я очень эмоциональный, и это значит, что одними вещами я могу вдохновляться, а другие - встретить в штыки. Кто-то говорит, что я перфекционист, но я не воспринимаю это как комплимент. Я очень доверчивый человек, и думаю, я могу стать верным другом тем, кто этого действительно заслуживает.
Mathias: У тебя есть какой-то особый рецепт успеха или жизненное кредо?
Tilo: Я стараюсь быть искренним. Я хотел бы общаться с окружающими на одном уровне, т.е. не иметь лжеуважения и не смотреть на кого-либо сверху вниз. Я считаю, это ответственность быть человеком и созданием Господа.
Mathias: Мне нравится твое высказывание: «Es ist der Traum, der mich geführt; und folgen werde ich bis in die Glut». ("Мечта ведет меня; и я пойду за ней в самое пекло". Der Kelch des Lebens с альбома Inferno) Что эта фраза для тебя значила и как ты относишься к ней сегодня?
Tilo: Сегодня эта фраза имеет для меня то же самое значение, что и раньше. Вся композиция – это мой жизненный девиз. Даже если это может меня уничтожить, я все равно должен следовать своим идеалам.
Mathias: Значит, я правильно её понял. Представь, на один день ты стал Властелином Мира. Что бы ты изменил?
Tilo: Я сжег бы все законы, и заменил бы их на 10 заповедей. Изгнал бы с этой планеты всех, кто из-за эгоистической жажды наживы готов погубить других. Кроме того, можно было бы избежать экологических катастроф, если мир, наконец, осознал бы свою значимость.
Mathias: Хочешь еще что-нибудь сказать?
Tilo: В общем-то, все вопросы были достаточно полными, все уже было сказано. Разве что только это: Я надеюсь, что публика по-настоящему проникнется моей музыкой, и что не будет воспринимать ее как какой-нибудь одноразовый продукт.
Mathias: Это была очень интересная беседа. Спасибо за это. Удачи и счастья в будущем.
Tilo: И тебе спасибо.
Источник: http://powermetal.de/content/artikel/show-...Wolff,5145.html, Mathias Kempf, 11 февраля 2003
Перевод: user7676767 (aka Cold-Flame) специально для LacrimosaFAN.ru
[Назад к списку]