Мода на отречение

[Назад к списку]

Lacrimosa стала одной из тех готических групп, чьи диски продаются в музыкальных магазинчиках возле метро. Тило Вольфф вместе с Анне Нурми вслед за своими коллегами, к примеру, Вилле и Юрки попали под прожекторы MTV, таким образом, сделав шаг из темного андеграунда. Сейчас в дарк-среде даже принято открещиваться от Lacrimosa как от коллектива, который "слушают все".




Путь к успеху начался с талантливого мальчика Тило Вольффа, чьи творческие изыскания опубликовали в литературном журнале, когда юному дарованию было всего 12 лет. Немного позже он издавал собственный альтернативный фэнзин. Параллельно осваивал пианино и трубу. Достижения в письме и в игре на инструментах привели юношу к мысли, что эти две способности можно соединить. Вылилась данная идея в "Падающую слезу" Lacrimosa. Сначала Тило выпустил кассету "Clamor" с двумя композициями "Seele in Not" и "Requiem" под своим именем, и лишь после записи полноценного альбома "Angst" он дает музыке новое название.
Первый выход Lacrimosa на публику состоялся в 1993 году в Лейпциге. Небольшой зал андеграундного клуба заполнен публикой, разодетой по всем канонам пост-панка. Темноту помещения нарушает луч света, направленный на изображение клоуна над сценой. Во мраке прорисовываются фигуры гитариста и клавишника. "Ich sitze im Kino meines Lebens" - перед зрителями предстает предводитель шабаша мистер Вольфф. На нем черная всклоченная шубка демона, виски выбриты, в волосах змеями сплелись ленты, на лице грим, подобающий взбешенному Пьеро. Инфернальный персонаж делает грациозные жесты руками, с улыбкой искусителя смотрит в камеру и бросает холодные взгляды на стоящих внизу людей. Об этом выступлении Тило вспоминает, что тогда он сильно волновался и простоял все время словно вкопанный на одном месте. Это признание можно расценивать как признак природной скромности господина Вольффа, потому что в тот день люди с ирокезами, воспитанные на Bauhaus и Siouxsie And The Banshees, замерли в безмолвном восхищении перед новым предводителем, который самозабвенно безумствовал на сцене.
Теперь уже не вернуть ту атмосферу камерности, интимности, так как Lacrimosa давно собирает большие концертные залы. Людей на сцене тоже заметно прибавилось: на выступления Тило приглашает троих гитаристов и барабанщика, а за клавишами после выхода альбома "Satura" появилась девушка в белых перьях Анне Нурми - второй полноправный участник группы. Коварный Вольфф подбил черноволосую ведьму покинуть родную финскую команду Two Witches и перебраться из Скандинавии в Швейцарию. Выиграла ли Lacrimosa с приходом Анне, которая иногда пишет песни и исполняет их, - вопрос весьма спорный. Однако под влиянием мисс Нурми, занимающейся в свободное от музыки время дизайном одежды, произошло изменение в облике Тило: он сбросил свою черную шубку, заменив ее белоснежной рубашкой XVIII века. И холодный взгляд растворился в приветливой улыбке.
Предполагал ли в начале 90-х тот юный Вольфф, что через лет 10-15 его группа станет лидером среди коллективов дарк-сцены? Продажи альбомов с тысяч выросли до миллиона. На счету (в швейцарском банке) Lacrimosa уже имеются некоторые награды. Группа оставляла свой мокрый от слез след на ступенях различных чартов. В Латинской Америке их так любят, что каждый второй (или даже первый) вопрос, появляющийся на официальном сайте от местных поклонников, звучит как "когда вы снова приедете в Мехико/Рио-де-Жанейро/Буэнос-Айрес?.." Абсолютно неясно, как группа с не самой простой для понимания музыкой, немецкоязычными текстами, весьма неоднозначным вокалом могла выбраться с тесной андеграундной сцены на более просторные площадки концертных залов и стадионов по всему миру?
Многочисленные почитатели хором твердят об искренности Lacrimosa. Тило Вольфф пишет тексты на немецком, так как считает, что только родной язык позволяет подобрать точные слова для выражения чувств. Маэстро никогда бы не доверил перевод своих песен даже самому близкому человеку, и он не понимает тех исполнителей, которые поют на неродном языке и утверждают, что их лирика идет от сердца. На концертах Вольфф всегда импровизирует, так как никогда не знает, что ему захочется сказать пришедшим именно в это мгновение. Всегда найдутся те, кто все равно смогут упрекнуть Lacrimosa в фальши, но с доказательствами скорее всего будет туговато. Но дело в другом: можно ли рассматривать искренность как критерий популярности? Практика показывает, что и низкопробные подражатели прорываются к вершинам славы.
Сам господин Вольфф как-то назвал музыку Lacrimosa "интеллектуальной". В самом деле, Тило черпает вдохновение не из самых легковесных источников. Дома отдыхает под Pink Floyd и Genesis, в дороге бодрят King Crimson и David Bowie, с друзьями переслушивает Bauhaus и Joy Division, а в особенных случаях незаменимыми становятся Моцарт и Бетховен. В редкие свободные часы смотрит фильмы Ч.Чаплина, С.Кубрика, Д.Линча, И.Бергмана. Почитывает Ф.Кафку на ночь. Все бы хорошо, только "интеллектуальная" музыка всегда была "не для многих".
Тогда, может быть, популярности способствует внимательное отношение Тило Вольффа и Анне Нурми к своим поклонникам. Между музыкантами такой величины и слушателями не стоят толстые распальцованные дяди менеджеры. Участники Lacrimosa периодически общаются с почитателями через Интернет, отвечают на вопросы, посещают свой форум. Тило любит вспоминать один из самых ярких моментов в своей жизни: когда после исполнения композиции "Darkness" он увидел, как в глазах всех зрителей стояли слезы. Конечно, внимание со стороны кумиров льстит, но и музыканты, которым глубоко плевать на аудиторию, не остаются без слушателей.
Искать возможные причины известности Lacrimosa можно до бесконечности. Только как извлечь объективные доводы в таком парадоксальном случае, когда группа популярна вопреки всем законам логики: ну не похожа их музыка на массовую! И, пожалуй, сказать, что Lacrimosa - это группа, которую "слушают все", значит, слукавить. Тило и Анне завоевали готов, металлистов и продвинутых меломанов. В магазинчиках возле метро на их дисках почти не останавливаются любопытные взгляды, да и на MTV они - редкие незванные гости. Тот, кто все-таки не последовал модной тенденции и не открестился от Lacrimosa, сможет увидеть ее живьем 10 июня в Москве. Тило Вольфф впервые выступит в России ровно за месяц до своего тридцатитрехлетия. Самый подходящий момент, чтобы оценить количество отрекшихся и оставшихся с ним.




Мнения: Почему Lacrimosa сейчас так популярны?


DJ Error:
"Их слушают, потому что так принято. Это брэнд, пропуск в готику. Для бейби-гота важно, чтобы на торбе красовались HIM, Nightwish или Lacrimosa. Раньше это было откровением, теперь же стало попсой".

DJ Flatline:
"Сейчас Lacrimosa далеко не так популярна, как пару лет назад. Тогда каждый готик, строящий свою "мрачную карьеру", начинал именно с этой группы. Почему? Да потому, что их записи, по сравнению с альбомами других банд дарк-сцены, было очень просто найти, их музыка соответствовала стерпотипу "готика", созданного в умах людей - нечто мрачное, похоронное. Однако помимо готов и сочувствующих, творчеством Lacrimosa увлеклись и простые обыватели, которых заинтересовали симфонический оркестр последних альбомов и барочная пафосность".

Ganconer (фотограф готических концертов):
"Знание о том, как что-то сделать, и способность это сделать - две разные вещи. Теоретически все знают, как играть на фортепиано, - просто нажимай клавиши там и тут... но по-настоящему играть могут единицы. Такие, как Тило, бегут по лезвию ножа. Это либо дано, либо нет. Можно, конечно, придумать десяток причин, почему Lacrimosa так популярна, но логически это не объяснить... это судьба. Их музыка не слишком простая и не слишком сложная - в самый раз. Волшебство, притягивающее многих".

[Назад к списку]





Ein Traum der Liebe seiner Sehnsucht
Ein Traum der Augen — nicht der Hände
Ein Traum zum träumen — nicht zum leben

Внимание!

Уважайте чужой труд! При перепечатке информации данного раздела ссылка на LacrimosaFAN.ru обязательна.

Rambler's Top100
All pictures, logos from the band: © Hall of Sermon GmbH & www.LacrimosaFan.ru creators © 2004 – 2019 / All rights reserved.